Форум » » Vote: Название ВЕРЫ-ВЕДАНИЯ ("религии") Русского народа Славян » Ответить

Vote: Название ВЕРЫ-ВЕДАНИЯ ("религии") Русского народа Славян

Радота Индринъ: Название Веры-Ведания ("религии") Русского народа Славян Какое название (самоназвание) наиболее подходит, по-вашему, для сего Понятия? Указано ОДНО слово в названии (Определяющее, главное). Например: Название "Родноверие" (Родная Вера) может иметь следующие варианты и дополнения: Славянское Родноверие, Русское Родноверие, Славяно-Русское Родноверие... или "Язычество" - Славянское Язычество, Русское Язычество... и так далее... Слава Славянскому Роду i Слава Русскому Народу i

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Братислав С: Здравия! Проголосовал за Родноверие, самое подходящие название из тех которые предлагаются на данный момент! Хотя вот слово "вера" как то не правильно, ведь Родноверие этож Мировоззрение, Миропонимания, а не религия. Название нужно брать исходя из этого! Хотя в дальнейшем название Славянского Мировоззрения и Миропонимания просто будет ненужно.

Ярослав: Пересвет Игоревич пишет: Вот еще: God (Гад) англ., Бог - Гад рус., гад А ещё: boss (англ.) - бес

Варя: http://pravoslavie.chestisvet.ru/index.php4?id=10


Пересвет Игоревич: Варя пишет: http://pravoslavie.chestisvet.ru/index.php4?id=10 Я общался с одной дамочкой из руководства этой конторы года 4 назад. Видать, она так ничего не поняла.

Варя: Пересвет Игоревич пишет: Видать, она так ничего не поняла. Да, собссно на каждом форуме и в общинах тоже имеются свои "лебедь, рак и щука". Я лично остаюсь в убеждении, что разброд оттого, что выпустили из рук, отдали церкви (ловко она ухватилась) понятие православие. И никакой это не перевод "с греческого".

УграДева: Ставр пишет: УграДева Нууууу, опять пошло-поехало, полетело-понеслось... "Индо-арии", "Индо-славы"... "Махабхараты" с "Рамаянами"... Какое непосредственное отношение всё это имеет к современной России и современному язычеству? Среди северорусских обрядов, связанных с детьми и имеющих прямые аналогии в древних ведических традициях, следует особо отметить т.н. Три Спаса: Медовый (14 августа), Яблочный (19 августа) и Льняной (29 августа). Во время Медового Спаса (14 августа) вырезали соты с медом. Этим медом святили воду в реках, а после водосвятия купали в них детей. Причем рубашки, одетые на детей до купания, бросали в реку, а ребенка одевали в новую не стиранную рубаху. Вспомним древний гимн Ригведы, где с медом связаны образы Неба и Бога творца Вселенной: Мед (навевают) ветры благочестивому, Мед струят реки, Медовыми для нас да будут растения! Медом пусть будет Небо - наш отец! Древнему арийскому тексту вторит русский народный заговор, записанный в конце XIX в. в Вятской губернии: На острове Буяне идет сам Царь с медовыми устами -. Так в северорусских говорах слово - буй, буян, буево - это кладбище, погост, а шире - тот свет -, то в данном заговоре речь идет не о простом земном Царе, а о Царе небесном или о - Небе - нашем отце -. Вспомним приговор, с которым северорусские женщины в ночь на Ивана Купала собирали волшебные лечебные травы: Небо - тятя! Земля - мати! В санскрите, языке древнеиндийской культуры, со словом Мадху (мед) связаны такие понятия, как: сладкий, приятный, прелестный, нектар, молоко, святой, священный, пригодный для жертвоприношения, а также - мудрость, ум, разум, проницательность, жизненный опыт и, наконец, опьяняющий, хмельной напиток. В.А. Васигин пишет в связи с древнеиндийскими домашними обрядами: У индийцев мед в древности символизировал сущность жизни, бессмертие, он обладал будто бы оплодотворяющими способностями и поэтому его вместе с маслом лили в первую борозду. Именно мед во всех вариациях был главным продуктом питания и обьектом поклонения в обрядах Медового Спаса. Этот день знаменовал собой начало сбора урожая. Независимо от того, что часть его уже была к тому времени собрана. Древние обрядовые жертвы медом и медовыми напитками должны были сделать все плоды земли и все воды рек сладкими для людей. Мед был символом и знаком Бога Неба - Деда и поэтому им кропили воды рек прежде, чем купать в них детей. И здесь нам снова придется обратиться за разьяснением смысла этого обряда к древнеиндийским традициям. Как и в наши дни, раньше обучение детей грамоте начиналось после основных сельскохозяйственных работ - сбора урожая. Середина августа - время подготовки к новому этапу в жизни ребенка - ученичеству. Но вот что говорит об этом периоде, называемом в древнеиндийской традиции - упанаяна, т.е. посвящение в ученики, Р.Б. Пандей в Древнеиндийских домашних обрядах: Церемония упанаяны восходит к глубокой древности. Соответствующий обряд парсов, называемый навзат (новое рождение), посредством которого дети парсов, и мальчики, и девочки, получают религиозное посвящение в возрасте шести лет и трех месяцев, показывает, что упанаяна (посвящение ребенка) возникла в тот период, когда предки индоариев и иранцев жили еще вместе -, т.е. на своей прародине в Восточной Европе. Детей начинали учить грамоте с 5-8 лет, причем детей жрецов - весной, воинов - летом, а земледельцев и ремесленников - осенью. Перед тем, как стать учеником, ребенок проходил через обряд омовения, которое очищало и тело, и душу совершающего обряд. После омовения ученику дарили нестиранные белые одежды, символизирующие чистоту жизни. В обряде упанаяны вода, получаемая учеником из ладоней учителя, символизировала очищение и напиток бессмертия амриту. Сравним древнеиндийский обряд посвящения в ученики, сложившийся, как считает В.Б. Пандей, в глубокой древности у индоарийцев (т.е. жителей севера Восточной Европы), с тем, что происходило в середине августа на Медовый Спас у нас в России еще в начале XX века. В этот день детей крестьян, которые, согласно древней традиции, должны были начать учиться осенью, купали в - медовых реках -, т.е. реках, насыщенных медом мудрости, святости, разума, проницательности, жизненного опыта. Эти воды, кроме того, несли в себе - сущность жизни, бессмертие - и обладали оплодотворяющими способностями. Если в древнеиндийской традиции дети, получая воду из ладоней учителя, как бы вкушали напиток бессмертия, высшего знания и мудрости, то в русской традиции таким напитком были медовые воды рек. Как и в древнеиндийской обрядности упанаяны, у русских дети после омовения одевали новые белые нестиранные рубашки. Но, кроме того, именно в России сохранился обычай старую одежду, точнее, ту, которую ребята снимали перед купанием на Медовый Спас, пускать по воде. Судя по всему, обычай этот чрезвычайно древний, так как отправление по водам всегда предполагает отправление в мир предков - на тот свет. Предыдущий период жизни ребенка как бы уплывал вместе с его рубахой в другой мир, а на смену прежнему человеку рождался новый, готовый для насыщения мудростью, святостью, разумом, жизненным опытом. Это находит прямую аналогию в древнеарийском представлении о том, что упанаяна - посвящение в ученики - это второе рождение, откуда понятие - дваждырожденные, т.е. родившиеся для знания. Как и другие летние праздники Медовый Спас - это комплекс обрядов, связанных с функцией сохранения, спасения. Основной смысл этого сохранения (спасения) - в приобщении следующего поколения к сокровищам знаний их предков. Омывшись в медовых водах Отца-Неба, дети должны быть готовы к осознанию всей полноты бытия, приобретению жизненного опыта, знаний Накануне Медового Спаса http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_570.htm

Ставр: УграДева _НУ _ И _ ЧТО? _ Приведённая тобой цитата из Жарниковой /кстати, я неплохо знаком с её изданиями и эту книгу также читал/ ровным счётом ни о чём не говорит. Естественно, кроме желания автора во что бы то ни стало доказать несусветную родственность Индии и Руси. Однако при желании можно найти такие же многочисленные сходства и между кельтами и Русью, между скандинавами и Русью, между немцами и Русью, и даже [ :-) ] между финнами и Русью. И что дальше-то? Ну да, безусловно, культуры родственны. Что из этого следует? Надо учить Махабхарату и Упанишады наизусть? Мантры петь? Колокольчики на ноги привешивать? Если "да" - то умолкаю. Если "нет" - то немного скорректировав повторю вопрос: Какое непосредственное отношение, кроме пристрастно-исследовательского интереса, всё это имеет к современной России и современному язычеству?

Вячеслав: А, собственно, из-за чего вся полемика? Некий индуист-арий-литвин кинул тему? Так мелко...

УграДева: Ставр пишет: _НУ _ И _ ЧТО? Ну хорошо. Вот еще для начала размышлений цитата от Светланы Жарниковой и далее: Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения. Так, в санскрите и в русском языке слова с начальной Ф чрезвычайно редки: из списка рек Махабхараты только одна имеет Ф в начале названия - Фальгуна, впадающая в Сарасвати. Но согласно древнеарийским текстам, Сарасвати - единственная большая река, текущая к северу от Ямуны и к югу от Ганги и впадающая в Ямуну у ее устья. Ей соответствует только находящаяся к северу от Оки и к югу от Волги река Клязьма. И что же? Среди сотен ее притоков только один носит название, начинающееся на Ф - Фалюгин! Несмотря на 5 тысяч лет, это необычное название практически не изменилось Светлана Жарникова. Веда - значит Знание http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_508.htm Границы этой области на севере с Великой Русью по Волге. Как о построении Твери сказано, великий князь Всеволод III повелел на границе между княжествами построить твердь, или крепость. И еще реку Медведицу часто за границу новгородскую с Ростовским княжеством почитали, но после Кашин ко Твери, Углеч к Ростову приобщены. На восток до югров, ибо Вологда принадлежала Ростовскому, а после Ярославльскому княжеству, и простиралась вниз по Волге до устья Оки с мордвою, на юг до Оки с Рязанским княжеством, мордвою и болгарами, после же с болгарами продолжена до Суры, а после присовокуплении Рязанского к югу до реки Воронежа В.Н. Татищев. Белая Русь http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_87.htm Белая Россия, границы ея были на Севере с Великою Россиею по Волгу, на Восток до Угров и вниз по Волге до устья Оки с Мордвою; на Юг до Оки же, а потом до реки Вороны или Воронежа А. Мусин-Пушкин. Замечание о границах Древней Руссии http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_486.htm Сарасвата - название народа, населявшего центральную страну - медхья деша (комментарий Б.Л. Смирнова) К Сарасвати http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_571.htm кабан - bisakha - букв. роющий корни http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_571.htm

Ярослав: УграДева пишет: Вот еще для начала размышлений Эдак здесь полное собрание сочинений Жарниковой (а также и Гусевой заодно, чего мелочиться) будет выложено. Когда ж уже сами-то размышления пойдут, сколько можно "начинать"...

Дмитрий С.: Ярослав пишет: а также и Гусевой Кстати, а как уважаемые знатоки относятся к исследованиям Гусевой, в частности, "Русские сквозь тысячелетия"? По мне - так довольно убедительно. По теме: Язычество

Ставр: УграДева Обилие цитат и ссылок совсем ничего не решит здесь. Ты либо не понимаешь вопроса, либо не хочешь понимать. А меж тем, он очень даже прост...

УграДева: Ставр пишет: Ты либо не понимаешь вопроса, либо не хочешь понимать. А меж тем, он очень даже прост... Тогда, по простоте своей душевной, обьясните, что сие понятие значит: Русского народа Славян

Ставр: УграДева А это тут вообще не при чём.



полная версия страницы