Форум » » Vote: Название ВЕРЫ-ВЕДАНИЯ ("религии") Русского народа Славян » Ответить

Vote: Название ВЕРЫ-ВЕДАНИЯ ("религии") Русского народа Славян

Радота Индринъ: Название Веры-Ведания ("религии") Русского народа Славян Какое название (самоназвание) наиболее подходит, по-вашему, для сего Понятия? Указано ОДНО слово в названии (Определяющее, главное). Например: Название "Родноверие" (Родная Вера) может иметь следующие варианты и дополнения: Славянское Родноверие, Русское Родноверие, Славяно-Русское Родноверие... или "Язычество" - Славянское Язычество, Русское Язычество... и так далее... Слава Славянскому Роду i Слава Русскому Народу i

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Радота Индринъ: СС пишет: Здравия Радота, В том то и вопрос, что бы сопоставить «сегодняшнему» народу «вчерашнии» религии. Здравия, СС. У меня такой "вопрос" не стоит на повестке... И я НЕ считаю, что Родноверие (Родная Вера - Ведание) "- это вчерашняя религия" Тако Верую, потому что - тако Ведаю i

Мирослав: СС СС пишет: Подумайте сами, - к примеру, такой простой вопрос, чтили ли скажем, ругияне (руяне) всех Богов Владимирского пантеона? Всех, конечно, не чтили. Но это не означает, что у каждого племени был один (!) Бог. СС пишет: А почему Вы решили, что это латинское слово? Даже Фасмер называет его славянским. Наличие слова в ряде славянских языков ещё не говорит о его славянском происхождении. И, обратите внимание, пожалуйста, на цитируемого Вами Фасмера: СС пишет: Стар. заимств. из лат. pāgānus "сельский, языческий": pāgus "округ"

Ладомир: Вот нашел "истинное" значение слова Славяне. Раведам ВсеяСвеиси Грамотным посвящаеться Славяне -......; цлав – «Крест, распятие » шилев – «вплёл, переплёл; включил в…» - отсюда «Слово»; шалаф – «Вытаскивать, вынимать; обнажать меч» шлав ине – «подобные воспламенению, воодушевлению + вот» эне – «удовольствие», но может быть и ине – «вот» Если соединить эти понятия, то получится, что Славяне усвоили веру в Единого Бога и в СвященнЫЙ БРИТ - Троицу, которая ничего общего не имела ни с каким христианством {корень – «предупреждение - сигнал опасности (Шофара) исходит». Троица= Небо + Земля + Сын Свет}, что они усвоили Слово Бога и Его Закон (Тору), а также Священный язык иЪврит, на котором только и можно говорить с Богом (и Его разными ипостасями), что славяне – готовый обнажить меч за Б-га и что они горячий, воспламеняемый народ. Славяне – «вплетённые», включённые войско Гуннов племена, которые познали Священное Писание – Тору и стали понимать Священный Язык – Лашон а-Кодеш – иЪврит. http://forum.neplaneta.ru/post19972.html Вообще это б надо в юмор, да только не смешно мне почему -то...


Всеслав: Ладомир "еврейство (вернее "йЕврейство") и "славянство" суть одно и то же. И ВСЕ так называемые "славянские боги" имеют СЕМИТСКУЮ природу" Ладомир Я думаю, что на том форуме молоые еврейчики развлекаются. Вроде как учатся на***вать. Выполняют домашнее задание.

Ладомир: Так я о чем. Просто сразу становиться ясно кто пишет галиматью вроде ВГ и прочих долбославных книг.

magura: РОДОверие

СваРод: magura пишет: РОДОверие Родоведие....

СС: Мирослав пишет: Всех, конечно, не чтили. Но это не означает, что у каждого племени был один (!) Бог. Если единственным Богом ругиян был Свантевит, а ретарей Радегаст, то почему у остальных племен Богов должно быть много? Я имею в виду Бога, а не божеств, как форм его проявления. Мирослав пишет: Наличие слова в ряде славянских языков ещё не говорит о его славянском происхождении. Впервые слово paganismus стало известно от римского Августина (354-430 AD), более же раннее употребление сего не известно, а до первого упоминания о славянстве оставалось еще несколько веков. Мирослав пишет: И, обратите внимание, пожалуйста, на цитируемого Вами Фасмера: Обращаю. 1. др.-русск. поганъ "языческий". 2. ст.-слав. поганъ βάρβαρος, δήμιος, ἔθνος (Еuсh. Sin., Супр.), поганыни "язычница" (Зогр., Мар.). 3. болг. пога́нец "язычник, нечестивец" (Младенов 437). 4. сербохорв. по̀ган "нечистый". 5. словен. роgа̑n – то же. 6. чеш., роhаn "язычник". 7. слвц. роhаn "язычник". 8. др.-польск. Роgаn. 9. польск. Poganin. 10. в.-луж. роhаn – то же. А сколько нужно?

Мирослав: СС СС пишет: Впервые слово paganismus стало известно от римского Августина (354-430 AD), более же раннее употребление сего не известно, а до первого упоминания о славянстве оставалось еще несколько веков. Можно пояснение? Вы к чему это сказали? СС пишет: Обращаю. Не туда обращаете. В словаре Фасмера прямо сказано (и именно этот кусок я выделил), что это слово - старое заимствование из _латинского_ языка. Стало быть, оно не славянское. ;) И не может быть _самоназванием_ славянской веры. СС пишет: Если единственным Богом ругиян был Свантевит, а ретарей Радегаст, то почему у остальных племен Богов должно быть много? Я имею в виду Бога, а не божеств, как форм его проявления. Между единственным и главным (наиболее почитаемым, племенным и т.п.) есть разница? Кроме того, где доказательства того, что прочие Божества воспринимались славянами в древности именно как формы проявления главного? %)

СС: Мирослав пишет: Можно пояснение? Вы к чему это сказали? К тому, что первичная этимология самого слова «поганый» неизвестна, хотя есть мнение, что pagan” «the Proto-Indo-European root *pag- means "fixed"». RE: http://72.14.209.104/search?q=cache:LG5_9Wxi6x0J:en.wikipedia.org/wiki/Paganism+pagan&hl=en&gl=us&ct=clnk&cd=1 Мирослав пишет: В словаре Фасмера прямо сказано (и именно этот кусок я выделил), что это слово - старое заимствование из _латинского_ языка. Там много авторов, без указания, кому, что принадлежит. (Мейе, Ét. 185; Брюкнер 426; Романский, JIRSpr. 15, 124 и сл.; Скок, RЕS 7, 193; Шварц, AfslPh 41, 129; Г. Майер, IF 3, 71; Ngr. Stud. 3, 50 и сл.; Грюненталь, ZfslPh 9, 380; Богач, LF 35, 443). Вот и думайте, кто сказал, что «слово - старое заимствование из _латинского_ языка». Мирослав пишет: Между единственным и главным (наиболее почитаемым, племенным и т.п.) есть разница? Кроме того, где доказательства того, что прочие Божества воспринимались славянами в древности именно как формы проявления главного? %) Руген и Свантевит, Ретари и Радегаст, это своего рода, наиболее полно описанные модели, на основании которых можно строить предположения. Я же не могу сиё ни доказать ни опровергнуть, бо я не жил в те временя и не был очевидцем событий, и это не более чем, мое личное мнение, что Бог или же главное божество у каждого племени было своё, как символ или главный атрибут своей племенной принадлежности (государственности) и самоидентификации. Феномен «многобожия», в этом случае, это своего рода «современная сумма» всех известных Богов и божеств (география + время). Попытки же загнать эту сумму в некую семейно-служебную иерархию, по сути утопичны, бо им нет никаких подтверждений кроме как одной, что Дажьбо был сыном Сварога, да и то, если верить этому утверждению от Малалы.

СваРод: СС рад что на форуме все больше мыслящих людей....

Мирослав: СС пишет: СС СС пишет: Попытки же загнать эту сумму в некую семейно-служебную иерархию, по сути утопичны, бо им нет никаких подтверждений кроме как одной, что Дажьбо был сыном Сварога, да и то, если верить этому утверждению от Малалы. Про родственные индоевропейские культуры забываете. В них как раз наблюдается "семейно-служебная иерархия", а не конгломерат верховных Богов разных племён. Там много авторов, без указания, кому, что принадлежит. "Много авторов" стоят в скобках после процитированного утверждения. Стало быть они все считают это слово заимствованным.

Вячеслав: Для начала, Ольга говорила с кесарем по латыни либо по гречески, а стал быть по другому и не могла себя назвать. Далее. Прекрасно понимаю, что Светла тут новичок, но Светлаока-то явно нет. И есть ли смысл именоваться то Росой, то Светлой? Уж пиши под своим именем, ибо имя не рубаха, снимается с кожей. А коли ты такая на подъем легкая, что в славянстве делаешь? Для тебя имя пустой звук? Именно так тут относятся к твоей писанине, как ты к своему имени.

Сваромир: Здравия да Мудрости. Вот осталось только из-за названия поругаться всем. Лично я считаю что название "Родноверие" очень полно выражает всю суть веры в предков и землю нашу. А по поводу чтили ли все Роды весь пантеон богов или каждый своего отдельного, то думаю что чтили весь пантеон. Так как все мы пошли от одного древнейшего корня Ариев, то и боги должны быть одни и теже. А они по некоторым данным прибыли из области находившейся на северном полюсе, где и стоит Алатырь камень по сей день, ежели карты которые копировал Меркатор в 1595 году из еще более древних источников не врут. При очень хорошем речном сообщении всех Родов друг с другом и тесных дружественных отношениях Боги должны быть одни у всех. Замечу что индусы здесь вообще не причем, и если кто что и перенимал, то уж не как не Мы у них. Нашей вере уж ни как не меньше 10000 лет. И если рассматривать переселение с Гипербореи, то до Индии путь не близкий и пришли туда Арии позже, чем осели на Урале.

СС: Вячеслав пишет: Для начала, Ольга говорила с кесарем по латыни, либо по гречески ….. либо по французски, либо по немецки, либо по …, - свидетелей всё равно не осталось, разве что от Нестора, да и то по церковно-славянски .... Мирослав пишет: Про родственные индоевропейские культуры забываете. В них как раз наблюдается "семейно-служебная иерархия", а не конгломерат верховных Богов разных племён. А причём здесь «родственные индоевропейские культуры» и что нужно «забывать»? Непонятно. Разговор шел про славянское племенное «однобожие» vs племенное «многобожие», и если Вы назовете, у какого из славянских племен какие были Боги, конкретно, то я с интересом Вас послушаю. К примеру, какие Боги были у древлян, а какие, скажем у бужан?

Мирослав: СС СС пишет: А причём здесь «родственные индоевропейские культуры» и что нужно «забывать»? Непонятно. А притом, что в близкородственных культурах, восходящих с нашей к одному корню не наблюдалось никакого "племенного единобожия". Соответственно, какова вероятность того, что оно было у славян? И гдевообще доказательства этой теории? И как она соотносится с наличием _обще_славянских Богов (к примеру, имя Перуна встречается и в западнославянских языках, и в южнославянских и у восточных славян)?

СС: Мирослав пишет: И как она соотносится с наличием _обще_славянских Богов (к примеру, имя Перуна встречается и в западнославянских языках, и в южнославянских и у восточных славян)? Вы знаете, Вы только одним этим словом «общеславянский» подвели черту под всей дискуссией, бо «общеславянский», это как бы всё «до кучи» с неким единым общим знаменателем. Еще совсем недавно в быту было слово «общесоюзный» (общесоветский), и так же с одним общим знаменателем. Так проще, но совсем не интересно. Но коль Вы уже заговорили о теме Перуна в свете «обще_славянских Богов», то как Вы думаете, являлся ли Перун Богом, скажем, у вятичей? ЗЫ. Помню, года два тому, ЯR, на СлЕде утверждал, что Перун был Богом не то персов, не то армян.

Ставр: СС Относительно письменных источников ничего не скажу, однако вот "Громовые Топорки" на вятичских землях археологи находят. Ряд исследователей склонны считать этот факт признаком почитания Громовержца в данном обсуждаемом регионе. ... Хотя конечно, насколько я тебя помню, для тебя всё кроме письменных источников вообще не указ:)..

СС: Ставр пишет: Относительно письменных источников ничего не скажу, однако вот "Громовые Топорки" на вятичских землях археологи находят. Ряд исследователей склонны считать этот факт признаком почитания Громовержца в данном обсуждаемом регионе. Не удивительно, - вятичей сто лет силком «отделяли» от козаров и «присоединяли» к Руси, так что кроме «громовых топориков», там много чего можно было найти. А если под Киевом находят римские монеты, то что, Рим был под Киевом? Ставр, а что ты скажешь про эту новгородскую легенду где Перуна, кой был описан там далеко не как громовежец, а как «Зверь – змияка» (крокодил, динозавр)? Дословно (выдержки): "Согласно приведенной выше былине о Boлхве оборотне, и письменное сказаніе въ хронограф повествуетъ, что Волховъ былъ бесоугодный чародей, лютъ въ людяхъ; бесовскими ухищреніями и мечтами претворялся въ различные образы, и въ лютаго зверя крокодила; и залегалъ въ той pеке Волхов водный путь темъ, которые ему не покланялись: однихъ пожиралъ, другихъ потоплялъ. А невжественный народъ, будто бы, тогда почиталъ его за Бога и называлъ его Громомъ или Перунонъ. И постановилъ этотъ окаянный чародей, ночныхъ ради мечтаній и собранія бесовскагo, городокъ малый на которомъ место, зовомомъ Перыня, где и кумиръ Перуна стоялъ. И баснословятъ о немъ невежды, гововор я (вероятно въ кaкой–нибудь древней притчи): „въ боги селъ“. И былъ этотъ окаянный чародей удавленъ отъ бесовъ въ pеке Волхов; и мечтаніями бесовскими несено было окаянное тело его вверхъ по той реке и извержено на берегъ противъ Волховнаго его городка, что ныне зовется Перыня. И со многимъ плачемъ отъ невеждъ тутъ онъ былъ погребенъ, съ великою тризною поганскою, и могилу ссыпали надъ нимъ высокую, по обычаю язычниковъ. И по трехъ дняхъ после того тризнища просыпалась земля, и пожрала мерзкое тело кpoкoдилoвo, и могила просыпалась надъ нимъ на дно адкoe: „Иже и до ныне , якo же поведаютъ, знакъ ямы тоя стоитъ не наполняяся.“ Крокодилъ, очевидно, литературная замена эпическаго змія, залегающаго реки. Въ местномъ преданіи, доселе живущемъ у Новгородцевъ, это мифическое существо называется зверь–зміяка, Перюнъ, то есть Перунъ. Будто бы этотъ зврь–зміяка жилъ на томъ месте, где теперь стоитъ cкитъ Пирюньскoй, то есть Перынскій, или Перунскій. Каждую ночь зверь–зміяка ходилъ спать въ Ильмень къ Волховской коровнице. Перешелъ змiякa жить въ самый Новгородъ; но когда народъ крестился въ крещеную веру, зміяку Перюна бросили въ Волховъ. Змiякa поплылъ вверхъ по воде, и подплылъ къ старому своему жилью и взошелъ на берегъ. Князь Владиміръ опять велелъ его бросить въ pекy, а на берегу на томъ месте срубить церковь. Оттого церковь та назвалась Перюньскою, а потомъ и Скитъ Перюньскій. Итакъ, очевидно, въ местныхъ новгородскихъ преданіяхъ Перунъ смешивается съ стихійнымъ богатыремъ Волховомъ, и оба представляются въ чудовищной форм ЗМіЯ или звеpя–змiяки. Потопленіе низверженныхъ истукановъ языческихъ боговъ въ рекахъ поддерживало древнія преданія о мифическихъ речныхъ божествахъ, и давало новые матеріялы для местныхъ мифовъ. Кaкъ древнее чудовище живетъ въ pеке и ее залегаетъ, такъ и брошенный истуканъ, въ виде живаго существа, плыветъ по волнамъ, выбирая место где бы пристать къ берегу. Такимъ образомъ новгородскому преданію вполне соответствуетъ местное кіевcкoe, записанное еще Несторомъ, о томъ какъ низверженный истуканъ Перуна былъ брошенъ въ Днепръ, проплылъ пороги, и потомъ былъ выброшенъ на рвнь: „И оттоле, говоритъ Несторъ, прослыла Пeрунянa рвнь, какъ и до сего дня словетъ.“ Итакъ, кіевская Перуняна рень соответствуетъ Перыни новгородскихъ преданій". “Русский Богатырский Эпосъ”. Песни, собранныя П. Н. Рыбниковым и П. В. Киревскимъ Изданы Обществомъ Любителей Pocciйской Словесности. Москва, 1860–1861

СваРод: Ставр пишет: Хотя конечно, насколько я тебя помню, для тебя всё кроме письменных источников вообще не указ А это как раз типично твой путь, просто СС пошел еще дальше....



полная версия страницы