Форум » » Моральный кодекс язычника. Тысячу лет назад и теперь. » Ответить

Моральный кодекс язычника. Тысячу лет назад и теперь.

Ева: Пытаюсь понять что для язычника (в 858 году да и в 2007) главное в моральном плане. Что хорошо для Рода, то хорошо и лично для него (её)? Если отец (мать) сказали, что так делать не надо, то сын (дочь) никогда не восстанут против старшего по крови? До какого возраста? 16, 30, пока родители живы? А раньше? То, что кажет волхв или глава поселения - то и закон? Слово отца какой вес имело? Что может удержать его (её) от принятия неПравильного решения? (Убийство из мести, ревности) Кара небес? Стрела Перуна? Но он может сказать "Так нити легли, такой мне Макошь, с помощницами Долей и Недолей, жизненный путь соткали" Думаю, что для вас, родноверов со стажем эти вопросы не будут сложными. И думаю, что на эти вопросы вы уже нашли для себя ответы.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

СваРод: Ева пишет: Если отец (мать) сказали, что так делать не надо, то сын (дочь) никогда не восстанут против старшего по крови? никогда! Ева пишет: До какого возраста? 16, 30, пока родители живы? и даже после их смерти. Ева пишет: А раньше? То, что кажет волхв или глава поселения - то и закон? Вече- реашло все, слово одного, все таки не всегда может быть до конца объективным, пусть и волхва даже. Ева пишет: Но он может сказать "Так нити легли, такой мне Макошь, с помощницами Долей и Недолей, жизненный путь соткали" Более х-тианское мировосприятие, язычник- Сам Хоязин Свой Судьбы. Как говорится если тебя съел крокодил- то у тебя и сдесь два пути

Ева: СваРод пишет: язычник- Сам Хоязин Свой Судьбы. Как говорится если тебя съел крокодил- то у тебя и сдесь два пути СваРод спасибо за ответ. С кракодилом - все понятно, хотя если УЖЕ съел, то, боюсь, что путь один. А вот Сам Хозяин Своей Судьбы... А чего в этом случае Макошь решает? Или от нее ничего не зависит?

СваРод: Судьбу Макошь решает. Например напортачил ты когда то, вот и должон понести за это "оплевуху", по закону бумеранга- вот карма, но ты может сделать чо то хорошее, в той же сфере где напортачил, и "оплевуха" будет уже не таой силы, и ежели ты личность сильная то уже от этой оплевухи сможешь увернутся. Что то меня в аллегории понесло :)


Родислав_: а кстати говоря, откуда всё это? я приведённые примеры из кодекса имею ввиду: тоже хочется прочитать

Ева: СваРод , а что такое Судьба (для язычника) в широком понятии. Макошь дает Путь или свободу выбрать свой путь самому... Если от Богов все зависит, то: Данный мужчина должен придти в этот мир в данной семье, стать ложкарем, медником, кузнецом, взять жену, родить детей... или выбрать стезю ратника и погибнуть на поле брани? Или Она должна быть рождена от этих родителей - освоить определенные навыки (прясть, ткать, готовить, лечить детей), пойти замуж, слушаться мужа, а может быть избрать стезю ведуньи и замуж не ходить... И т.д. В этом случае язычники фаталисты. А если вольному воля, то о чем они просят богов, если он Сам Себе Хозяин...

Ева: Родислав_ , если вы у меня спрашиваете, то я не могу ответить, т.к. сама пытаюсь это понять. Ведь были какие-то табу, которые ну никак не мог язычник отринуть. Если я не определюсь по данному очень важному пункту, то могу наломать дров. А не хотелось бы. Поэтому и пытаюсь вывести какой-то моральный кодекс язычника. В каком случае он мог мстить единоверцу, а в каком ни-ни - утри нос и уходи. Одна надежда, что ЗНАЮЩИЕ люди выведут на ПРАВильный путь.

Велеяр: Ева пишет: что такое Судьба (для язычника) в широком понятии. Макошь дает Путь или свободу выбрать свой путь самому... Судьба ,ИМХО, похожа на "древо вероятностей". В каждой "развилке" у человека есть выбор - как поступить ("женату быть, убиту быть, коня потерять"). А предопределение - это "программирование" наибольшей вероятности - т.е., что человек в конкретной ситуации СКОРЕЕ поступит "так", нежели "эдак". И задаётся оно ("программирование") комплексом параметров - карма, место и время рождения, предыдущие выборы на пройденных "развилках", проявления воли, и т.д. Кроме того, предопределение - не есть "готовая ткань" от рождения и до смерти - это процесс, протекающий каждую секунду нашей жизни.

Ева: Велеяр, спасибо. Я согласна с тобой. Только я всегда называла этот процесс "Выбор двери". Хорошо... Велеяр пишет: А предопределение - это "программирование" наибольшей вероятности - т.е., что человек в конкретной ситуации СКОРЕЕ поступит "так", нежели "эдак". И задаётся оно ("программирование") комплексом параметров - карма, место и время рождения, предыдущие выборы на пройденных "развилках", проявления воли, и т.д. Кто из пантеона славянских богов заведует сим процессом? Кто определяет кому какую карму "назначить". Кого человек просит о лучшей доле? Или никого... и сам выбирает путь и сам отвечает за результат. Что-то я в этом сомневаюсь... Для нас (теперешних) выросших на двоеверии, так удобно думать, что за нас ТАМ все решено и мы только СЛЕДУЕМ... И вернусь к своему вопросу: Ева пишет: Ведь были какие-то табу, которые ну никак не мог язычник отринуть... ...Поэтому и пытаюсь вывести какой-то моральный кодекс язычника. Очень жду вашей ПОМОЩИ! Поделитесь знаниями.

Велеяр: Ева пишет: Кто из пантеона славянских богов заведует сим процессом? Кто определяет кому какую карму "назначить". Кого человек просит о лучшей доле? Ткёт, конечно, Макошь. "Назначают" все с кем "пересекаешься"(не совсем удачный термин, но, пусть будет". А просить... Боги сами дают столько, что "хватило бы рта прожевать", да мы не всегда взять умеем. Насчет табу. Правило одно - жить так, чтобы действием и бездействием, мыслью и безмыслием способствовать претворению Законов Мироздания, движению Духа Родова. А в остальном - "аще никому не во вред, твори, что хочешь".

Вячеслав: Не просит язычник богов, недостойно человека просить. Раб просит. Человек богов славит, как старших, как предков. А они дают по своему разумению. И не ясно, добро дают или зло. Дары богов всегда опасны. Уж лучше своим трудом...

СваРод: Велеяр пишет: Судьба ,ИМХО, похожа на "древо вероятностей" Да в сказке про Илья Муромца- хорошо это отраженно, "Камень, а на нем- направо пойдешь..", кстати выбор делается не только нашими поступками, но и даже Мыслями, мы выбираем ближайшую "дверь" и ежели быть внимательным, то жизнь дает очень много подсказок, знаков, чего нам ожидать. Вячеслав пишет: Не просит язычник богов, недостойно человека просить. Раб просит. Человек богов славит, как старших, как предков. Во с этим согласен на сто процентов!

Родислав_: Не просит язычник богов, недостойно человека просить. Раб просит. Человек богов славит, как старших, как предков. ну и я свои 5 копеек (как я понимаю): не знаю, как вы, но отправляясь в дорогу, я прошу у Богов их покровительства и защиты, чтобы всё прошло хорошо. А то шальные времена пошли. Вот . Просить тоже не запрещено. совсем другое дело- требовать или просто бездушно пробормотать слова почтения. Если даже не всё получается как я хотел, всё равно я славлю Богов, потому что моя судьба в их руках. Так что таких чувств "я тебе -ты мне" у меня нет, я просто славлю и иногда прошу. Совета, защиты. Так что я не раб, но во славу Богов жизнь отдам и всё что имею, и сделаю что нужно в любой момент. С радостью, и без всяких мрачных песнопений. (так что с формулировкой не совсем согласен) Кстати насчёт погребений- проводили уже такие процедуры или нет? как проходит обряд-без воя и плача?(надеюсь) И сказка о Илье Муромце мне очень понравилась, ещё когда я ребёнком был,от неё Силой веет. Там вся сказка древней мудростью пропитана. Я ещё помню былины читал, в маленьких таких сборниках.. не знаю, издаётся ли что-то подобное теперь?

Пёс: Ева вот занятная статейка ежели чем поможет - хорошо: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=17928

Ева: Велеяр пишет: Правило одно - жить так, чтобы действием и бездействием, мыслью и безмыслием способствовать претворению Законов Мироздания, движению Духа Родова. Замечательно сказано! Сумеем ли? Вячеслав пишет: Не просит язычник богов, недостойно человека просить. Раб просит. Человек богов славит, как старших, как предков. А когда на кругу, на празднике язычник на хлеб длани возлагает - ведь просят каждый о своем... Неужто не просит? И не надеется на помощь? Не согласна. Не потому, что ни разу не стояла в кругу (только читала об этом), а потому что, человек не Бог (и даже не полубог) и все самому решить за себя сложно. Или язычник просит знака для принятия правильного решения. (сумбурно... ну уж как сказала). А они дают по своему разумению. И не ясно, добро дают или зло. Дары богов всегда опасны. Вячеслав, о чем речь? И если боги любят свой народ, то... Или ты имеешь в виду болезни и лишения? А если малый ребенок умирает, или взрослый заболевает неизлечимой болезнью - это дар богов? Но дитя еще и не успело прогневить Макошь, да и не разумеет оно кто такие боги. Да и до 7 лет ребятенок и штанов еще не носил и имя не получил, а ему и сиротство и недокормица... СваРод пишет: выбор делается не только нашими поступками, но и даже Мыслями, мы выбираем ближайшую "дверь" и ежели быть внимательным, то жизнь дает очень много подсказок, знаков, чего нам ожидать. Это конечно, но... чтобы знаки уловить ему надо уметь это делать - знанием определенным владеть. Вот как-то шла, смотрела под ноги и веточки, упавшие на дорогу в кресты сложились. (подряд три креста узрела). Знак? Читала, что в старину - крест (косой, прямой) - конец пути. На картах так непроходимые топи обозначали. Мне что, следовало вернуться? Расскажи кому - засмеют... Обратила внимание только потому, что накануне читала об этом. Родислав_ пишет: Если даже не всё получается как я хотел, всё равно я славлю Богов, потому что моя судьба в их руках. Так что таких чувств "я тебе -ты мне" у меня нет, я просто славлю и иногда прошу. Совета, защиты. Все-таки просят язычники... Но ведь папу-маму мы тоже о чем-то просим, хотя и не рабы им... Пёс , спасибо за ссылку на этот сайт. Хорошая статья. Я как раз хотела искать книгу «Древняя Русь. Город, замок, село». Под редакцией Б.А. Колчина. А на этом сайте и главы из нее даны. Всем низкий поклон за ответы.

Ева: Ева пишет: Всем низкий поклон за ответы. Но это не значит, что разговор окончен!

Велеяр: Ева пишет: Сумеем ли? Практика показывает, что не всегда

Пёс: Ева за енту ссылку Пересвету спасибо! Это он ссылку дал на этот сайт! А это от меня лично: Спасибо Пересвет Игоревич!

Пересвет Игоревич: Ева пишет: Я как раз хотела искать книгу «Древняя Русь. Город, замок, село». Под редакцией Б.А. Колчина. Рыбакова! Пёс пишет: Ева за енту ссылку Пересвету спасибо! Это он ссылку дал на этот сайт! А это от меня лично: Спасибо Пересвет Игоревич! Не, это явно не я был.

Ева: Это уже и не важно. Кто помог - тому и спасибо. Пересвет Игоревич пишет: Рыбакова! Пересвет Игоревич, да, наверное ты прав!

Пересвет Игоревич: Ева пишет: да, наверное ты прав! Я точно прав :)) Колчин писал про металлообработку в Древней Руси :)



полная версия страницы