Форум » » Моральный кодекс язычника. Тысячу лет назад и теперь. » Ответить

Моральный кодекс язычника. Тысячу лет назад и теперь.

Ева: Пытаюсь понять что для язычника (в 858 году да и в 2007) главное в моральном плане. Что хорошо для Рода, то хорошо и лично для него (её)? Если отец (мать) сказали, что так делать не надо, то сын (дочь) никогда не восстанут против старшего по крови? До какого возраста? 16, 30, пока родители живы? А раньше? То, что кажет волхв или глава поселения - то и закон? Слово отца какой вес имело? Что может удержать его (её) от принятия неПравильного решения? (Убийство из мести, ревности) Кара небес? Стрела Перуна? Но он может сказать "Так нити легли, такой мне Макошь, с помощницами Долей и Недолей, жизненный путь соткали" Думаю, что для вас, родноверов со стажем эти вопросы не будут сложными. И думаю, что на эти вопросы вы уже нашли для себя ответы.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Вячеслав: УграДева Оно все понятно... День ВДВ и все такое. Но целая страница флуда... Не многовато?

УграДева: Вячеслав пишет: Оно все понятно... День ВДВ и все такое. Но целая страница флуда... Не многовато? А вот еще с картинками: Небесные казаки - воздушное казачье войско http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_230.htm

Ведьмак: Ева пишет: И если боги любят свой народ, то... Или ты имеешь в виду болезни и лишения? А если малый ребенок умирает, или взрослый заболевает неизлечимой болезнью - это дар богов? Но дитя еще и не успело прогневить Макошь, да и не разумеет оно кто такие боги. Да и до 7 лет ребятенок и штанов еще не носил и имя не получил, а ему и сиротство и недокормица... На самом деле это один из самых тяжелых вопросов человеческого бытия. За что? Можно дать мнгого ответов, но ни один из них (во многом сие объясняется вопросом) не будет правильным. Хотя верных ответов будет, конечно, много. А может быть попробовать зайти с другой стороны? Не стоит рассматривать себя (или кого-то другого) как центр мироздания: существует еще бесконечность событий вызванных, обусловленных окружающими нас. Мы знаем это, но, почему-то, имеем склонность забывать... Нет, не хочу сказать ничего плохого, некая доля здорового эгоцентризма (хм... ну, главное, что понятно) должна присутствовать, но помнить об этом следует. Вот как-то шла, смотрела под ноги и веточки, упавшие на дорогу в кресты сложились. (подряд три креста узрела). Знак? Читала, что в старину - крест (косой, прямой) - конец пути. На картах так непроходимые топи обозначали. Мне что, следовало вернуться? Расскажи кому - засмеют... Обратила внимание только потому, что накануне читала об этом. Силезия. Гора Собутка. Начало I тысячелетия до н.х.л., согласно Рыбакова, на путеводных камнях, ну, обозначающих дорогу к "требищу", непременным изображением является косой крест. Не хотелось бы проводить столь смелые аналогии, но косой крест (в коло и без) у западных славян с большой долей вероятности считался символом огня, Огнебога, коли хотите.


Ева: Ведьмак пишет: Не стоит рассматривать себя (или кого-то другого) как центр мироздания: существует еще бесконечность событий вызванных, обусловленных окружающими нас. Мы знаем это, но, почему-то, имеем склонность забывать... Да уж, вы правы, Ведьмак, нам совершенно не хочертся быть "винтиком", или "кусочком мозаики". В этом случае и появится фатализм - "от меня ничего не зависит, так чего я рыпаюсь...". А если думаем, что мы "пуп земли", то и на поступки решаемся, которые могут "изменить мир". Ведьмак пишет: Силезия. Гора Собутка. Начало I тысячелетия до н.х.л., согласно Рыбакова, на путеводных камнях, ну, обозначающих дорогу к "требищу", непременным изображением является косой крест. Не хотелось бы проводить столь смелые аналогии, но косой крест (в коло и без) у западных славян с большой долей вероятности считался символом огня, Огнебога, коли хотите. Интересная информация. Но ничего сказать по этому поводу не смею, т.к. не владею знаниями по данному вопросу. Может кто из форумчан поделится знаниями?

Ведьмак: В этом случае и появится фатализм - "от меня ничего не зависит, так чего я рыпаюсь...". А если думаем, что мы "пуп земли", то и на поступки решаемся, которые могут "изменить мир". Ну, мне в этой ситуации более всего импонирует норманский фатализм. Сама идея Вирда и ее осмысление в Северной Традиции. Да, "Судьба предопределена, полотно давно соткано. Можешь делать что угодно, но ты не проживешь и мгновением больше отпущенного тебе срока." Но при этом вывод делается вовсе не опускать руки и плыть по течению. Просто "делай, что должно и будь, что будет!"



полная версия страницы