Форум » » Инициация для девочек. » Ответить

Инициация для девочек.

Велеслава: Про то, что в определенном возрасте дети проходили обряд посвящения во взрослое состояние и имянаречения распространяться не буду. Я думаю, тут все и так об этом много знают. Но вот вопрос возник. Если с инициацией у мальчиков все вроде понятно, даже не зная конкретно обряда, можно догадаться, что это были различные испытания на силу, ловкость, отвагу, то с девочками как-то не очень определенно получается. Дело в том, что у меня дочка подрастает, и я хочу провести с ней обряд посвящения, где она получит "взрослое" имя и приобретет статус девушки. Как его проводить, какие испытания девочкам полагалось пройти, были ли определенные признаки, по которым определяли, что девочка готова к инициации, поделитесь мыслями, люди знающие.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Пересвет Игоревич: Заречный пишет: цитата Вы - мать девушки-студентки А если школьницы, дока приходит домой с пузом, а кто отец неизвестно :) Такой вариант не менее распространен :)

Ворон: Насколько я понимаю обряд который тебе нужен именуется ''Вскакивание в поневу'' Этот обряд можно найти в прекрасной книге М.Рейли Истоки жизни:русские обряды и традиции. Спб ''Невский проспект'' 2002 В этой книге несколько глав посвящены возрастным обрядам у детей и подростков. Также много интересного по данной теме можно найти в книге: Г.Бедненко. Родовая магия: Обычаи и правила. Спб ''Невский проспект'' 2004 Кроме этого в инете есть несколько работ посвященых женским обрядам и волошбе: http://www.poehaly.narod.ru/pronim.htm Т.Б.Щепанская ЖЕНСКАЯ МАГИЯ. Беседа на Тоже Форуме о женских инициациях - http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=5&topic=239 Ефимкина Р.П.ИНИЦИАЦИЯ ЖЕНЩИНЫ В СКАЗКАХ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СЕССИЯХ - http://www.psychosfera.ru/book/book6/book6_70.html Ефимкина, Римма. Три инициации в "женских" волшебных сказках. - http://pryahi.indeep.ru/mythology/research/efimkina.html А насчет того что там Заречный написал... За такие ''советы'' зубы выбивать надо. Как минимум.

Заречный: Здравия желаю! Ставр пишет: цитатаТолько вот не нужно Возрастные Посвящения только лишь к мочеполовой системе сводить, хорошо? ... А тот так недалече и до соответствующих "посвящений в жрицы"... Можно и другие варианты - например, первый заработанный рубль, или первая разбитая неприятельская физиономия...Стоп! Это все для мальчиков, а вот для девочек... ну не знаю. Велеславе: посвящение в тещи - тоже своего рода инициация. Пересвету - анекдот в тему: барышня идет первый раз на дискотеку, возвращается в половине пятого, вдрызг пьяная, без лифчика. Трусы на пальце вертит: "Я, вообщем, не знаю как это называется, но с сегодняшенго дня это мое хобби!" Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом! ______________________________________ Участник Вече под ником "Заречный" отправлен в изолятор за некоректное отношение, выраженное в недостойном обращении с другими участниками вече и пошлость. Предупреждение для всех остальных - место Вече - в любом разделе - удел достоинства. Место пошлости, если оно есть в ВАС - держите при себе. Касается многих. _______________________________________ С наилучшими пожеланиями, Заречный


Птица Пава: Велеславе: Разумеется, как ты сама сказала, для девы переход в стать невесты однозначно знаменуется впрыгиванием в понёву. Дети же у славян носят одну длинную рубашку с поясом. Обряд Впрыгивания чинить можно при наступлении месячных, но нужно учитывать также и моральную готовность девки к отношениям с другим полом (в широком смысле). А тут помогут испытания... Что касается испытаний - то для девки это: 1) загадки срамного содержания, а также 2) искусность в рукоделии. Желательно, чтобы свою понёву посвящаемая сшила и вышила сама (соткать уж мы не требуем , хотя моя, например, понёва соткана моими руками ). Тогда знаткие женщины и невесты, принимающие новенькую в свой круг, оценивают её мастерство и судят, заслужила ли она носить гордое звание Девы-Невесты. Мы с кумами не единожды проводили в своём кругу обряд Впрыгивания дев в понёву, он записан и сопровождён обрядовыми песнями. Коли тебе нужен - давай адрес, я пришлю. Мой - ladolado@mail.ru Кстати, обряд будет включён в большой Обрядник, который, как слышно, готовит к выпуску община Родолюбие. Духобору: цитатапервые очищения ...их собирая смешивали с водой и поливали подворье, так Дева сочеталась с Землею и роднилась с нею...Тогда и же и нарекали во второй раз... Пожалуйста, откуда это? Если можно, книжку с выходными данными - хочется поподробнее, очень занятно

Ставр: Птица Пава Здравия тебе! Кажется, я знаю кто ты:)...

Дрягослав Берестов: «Так вот ты какой, северный олень…»

Велеслава: Всем, давшим РАЗУМНЫЕ советы большое спасибо!

Любомир: Да, братья славяне, с мужиками - все понятно. Смелость, сила, ловкость и все такое. Что касаемо женщин, вопрос любопытный. Прежде всего следует отметить, что женские дела всегда были потаенными, от нас скрываемыми. Ни одна уважающая себя девица не станет раскрывать их внутренние обычаи, обряды. Это правильно. Можно только предполагать, что такая инициация может представлять из себя. Я вижу сей обряд например так: в дом к девочке, с согласия родителей, приходит делегация уважаемых старцев, женщин, воинов рода. Стол для гостей накрыт, все блюда приготовила наша девочка, приглашенные оценивают. Далее девочка демонстрирует результаты своего домохозяйского творчества, скажем вышивки какие или например художества, какая к чему склонна. Уважаемые женщины оценивают. Потом некий самый привлекательный воин с нею заигрывает, показывает расположение, намерения - гости оценивают реакцию, скромна ли. Ну и далее в том же духе. Старцы подводят итог. Конечно всегда положительный, но тем не менее.

Арiй: Здравия, Велеслава! Велеслава пишет: Дело в том, что у меня дочка подрастает, и я хочу провести с ней обряд посвящения, где она получит "взрослое" имя и приобретет статус девушки. Дело в том, что любая возрастная инициация завязана на процесс социализации (если говорить по-научному). Т.е. в процессе инициации выявляется способность подростка выживать в рамках определенного сообщества - общины. Поэтому и сама структура посвящений таких была связана с ролями мужчины и женщины, которые они играли в традиционном сообщетсве. Так если мужчина - добытчик и защитник, то женщина - прежде всего хранительница домашнего очага (уюта) и мать. Отсюда и испытания при инициации. Доброй Удачи!

Рьян: Болгары и македонцы считали что подросшая девочка обретает статус взрослой девушки лишь после того, как примет участие в лазарских обходах (один, а чаще три года подряд). Главными участниками лазарской процессии были "мужской" и "женский" Лазари, роли которых обычно исполняли самые старшие девушки, по третьему году участвовавшии в обходах. Лазарские обходы села, и в том числе посещение домов, где жили потенциальные женихи, были простейшим, и в тоже время наиболее действенным средством социализации девушек-подростков, их "ангажирования" в общественную жизнь села, а также способом их представления сообществу. Также интересен один из таких обрядов-обходов, называющийся боенец,буенец, буенек. Главный там "жених", называемый соответственно обряду.Его представляла высокая сильная девушка, одетая в мужской костюм, часто в традиционный костюм жениха. Центральный эпизод обряда- исполнение "женихом" и "невестой" быстрого буйного танца с притоптыванием, называемом так же как и его исполнитель-буян,буенец,буянец. Этот обычай трактуется исследователями как посвятительный. Тоже сродственно польским молодёжным весенним обходам konopielka/ Также 3 года вменялось изготовление на Радуницу хлебов обрядовых, только после этого могла признаться годной к сватовству(взрослой девушкой). У восточных славян аналог-обязательное участие девушки на Красную горку. Публичные обряды приближаются по функциям к смотринам. Иначе социализация подростков происходила например как первое надевание на девушку-подростка взрослой одежды(зафиксировано во многих славянских традициях). У словаков на Вознесение девочки-подростки впервые появлялись перед односельчанами во взрослой одежде. У русских к одному из весенних праздников было приурочено надевание на девушку поневы как типично женской одежды. В Спасо-Лутовино (Орл.губ.) на Вознесение девушки впервые надевали понёвы, шли на луг, где жарили яичницу, и веселились без участия парней. В южных уездах Рязанской губернии надевание понёвы совершалось на Пасху, после наступления у девушки первых регул. Первую понёву ей шила старшая сестра, надевали её перед заутренней, и при этом подруги девушки дарили ей пояйцу. После этого девушку сажали в повозку и возили по селу, "предлагая" всем в качестве невесты



полная версия страницы