Форум » » Славянский жрец (Волхв) » Ответить

Славянский жрец (Волхв)

Вышата: Такой вопрос: Может ли славянский жрец, который славит Родных Богов на капище, приносит им требы, иметь дефекты речи: заикаться, картавить, гнусавить и т.д. ? Подчеркну - жрец, а не простой общинник, который просто присутствует на капище. Насколько важно по-вашему, чтобы славянский жрец имел "чистую " речь в славлениях Родных Богов?

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Пересвет Игоревич: Вышата пишет: Насколько важно по-вашему, чтобы славянский жрец имел "чистую " речь в славлениях Родных Богов? Он еще и славянином должен быть, а не картавым сам_знаешь_кем :)

Владимир Синица: Вышата пишет: Может ли славянский жрец, который славит Родных Богов на капище, приносит им требы, иметь дефекты речи: заикаться, картавить, гнусавить и т.д. ?Конечно, может — если создал общину под себя. Если люди состоят в его общине, значит их не напрягает особенность его речи. А Богам важней не произнесённые слова, а мысли. Главное — отношение общинников, ибо, как когда-то, помню, верно заметил Ставр, обряды нужны скорее людям. Зачем и почему нужны — вопрос другой.

Светлояр: Вышата пишет: Может ли славянский жрец, который славит Родных Богов на капище, приносит им требы, иметь дефекты речи: заикаться, картавить, гнусавить и т.д. ? Я знаю жрецов, которые картавят, шепелявят и т.п. - и ничего, делают своё дело... Хотя кому-то это может не нравиться. Особенно на больших Обрядах, где присутствует много гостей.


Иваш: Пересвет Игоревич пишет: Он еще и славянином должен быть, а не картавым сам_знаешь_кем :) Пересвет, не обобщай, дефект речи не говорит о нац. принадлежности....

Алексей14: Лучше, конечно, чтоб всяких там фефектов не было. Да и не только у жрецов...

Рагнар: Чистота речи - как устной, так и письменной (!) важный критерий в Родноверии. Поясню. Выражение мыслей своих в ясных образах и способность "вязать" слова - показатель ума человека и его способности общаться с людьми - быть Лидером. Способность чисто говорить - важный аспект обряда, ибо кривая речь нарушает гармонию обряда, ведь проходит она через всех собравшихся. А стало быть и к Богам дойдёт с искажениями. Можно, конечно, говорить, что жрец сердцем рекёт... так это одно. Пусть сердцем речёт - это ему Боги судьи. А когда рот открывает - то уж не для себя и не столько для Богов, как для Круга общего славления речёт. И если речь даже грамотная вызывает неприятие у собравшихся своим искажением, то и неприятие сие передаётся всему Обрядову действу. Потому в жреце всё должно быть прекрасно - и душа, и разум, и тело, да и язык подвешен как надо, а не вкривь и вкось...

Радота Индринъ: Светлояр пишет: Я знаю жрецов, которые картавят, шепелявят и т.п. - и ничего, делают своё дело... "ЖrецыЫ!" =(КЯТо"волхвы ") - "и ничего..." - ХОРОШЕГО для Славянского Родноверия... "делают своё дело..." - ВРЕДОНОСНОЕ, теша свои личностные амбиции... Надеюсь, ТЫ пишешь не о Родноверческом Содружестве "ВЕЛЕСОВ КРУГ" ?i Рагнар пишет: Потому в жреце всё должно быть прекрасно - и душа, и разум, и тело, да и язык подвешен как надо, а не вкривь и вкось...

Мирина: Светлояр пишет: Мирина пишет: цитата: И кто же будет по-Вашему разграничивать? Родноверческая инквизиция? Возможно, в некоторых случаях потребуется помощь санитаров... . Ага... А в "некоторых" случаях - помощь логопедов... Впрочем, навряд ли поможет... Рагнар пишет: кривая речь нарушает гармонию обряда, ведь проходит она через всех собравшихся. А стало быть и к Богам дойдёт с искажениями. Полностью согласна с Рагнаром. Чистота мыслей, к Богам обращенным - это одно, а вот ежели ты рот открыл и в голос славления речешь, и люд вокруг себя Богов Родных славить поднимаешь - так пусть и речь твоя чиста будет.

Рьян: ну хотя бы посредники пусть у него будут-глашатаи слова волховского...

Ящер: Радота Индринъ пишет: теша свои личностные амбиции... Никак мысли читать научился?

Владимир Синица: Мирина пишет: Чистота мыслей, к Богам обращенным - это одно, а вот ежели ты рот открыл и в голос славления речешь, и люд вокруг себя Богов Родных славить поднимаешь - так пусть и речь твоя чиста будет.Это ещё почему? Обосновать можете? При такой логике в конце концов получится, в жрецах окажутся не люди, слышащие Богов всем своим сердцем, но имеющие дефект речи, а одни говоруны без речевых дефектов... Вот они, трупные пятна демократии. И в Родноверии проявились. В цене одни говоруны. Победа формы над содержанием. Ура?

Ставр: Думаю, что применительно к обрядам и праздникам не стОит недооценивать Силу Слова. По сути, Речь в ходе обряда - в точности такой же Предмет Силы (Магический Инструмент), как и, например, волховской Посох. Соответственно, картавящий обладает _плохим_, _испорченным_ Предметом Силы. Вот и всё. ... Лично у меня каrтавящие жрецы (и "жrецы") вызывают либо смех, либо жалость. Конечно, возможно это моё личное "несовеrшенство", и я пребываю в ослеплённости Формой, не умея рассмотреть СУТЬ:)... ... Владимир Синица То, что ты "краёв не видишь" понятно уже давно. Думаю, что и не мне одному. Не доводи всё до крайности. Ведь _ясно_ было сказано: всё должно быть гармонично, а не только речь. _ВСЁ_, понимаешь?..

Духобор: Да все верно! Гугнивых просто в жрецы не брали! И отбор туда ой как жесток был! А сейчас кому не лень посох выстругал, себя жрецом обозвал, а то и волхвом и вперед! Не гоже! " Лепо ли бяшеть братие, да не по измышленю Бояню, а по Правде!" А тут и нелепо и не по правде - Слово вешь мощная- один звук поменяешь-результата будет иной! А обряд - это магия...вот и посудите сами...какая магия из кривого рта выйдет...

Пересвет Игоревич: Владимир Синица пишет: Победа формы над содержанием. Я не замечал ни у одного из наших картавых "волхвов" победы содержания над формой :)

Владимир Синица: 1. Для чего родноверам нужна магия? 2. Что является объектом магии? ---- Духобор пишет: " Лепо ли бяшеть братие, да не по измышленю Бояню, а по Правде!"Вот пример того, с какой лёгкостью профаны добровольно становятся ретрансляторами-усилителями чужой, враждебной им же самим, магии.

Рьян: видишь ли-вести обряд для народа можно и шоу мену , а чтоб творить волхование, не обязательно, а даже и вредно бывает акцентировать внимание людей на себе. Поэтому коли волхвуешь, да боги чего не додали, так то и доброе, твори ходи потихоньку, буди силу места, будь организатором за сценой... Зачем лезть в так сказать показательную часть и функции?!

Ящер: Я так понимаю, что гостям-родноверам с Вологодчины, Урала и из других мест нашей необъятной Родины делать на ваших праздниках нечего, а то ведь ваш мАсковский слух чувствителен к говору людей не из МАсквы.

Мирина: Владимир Синица Не надо все доводить до абсурда. Ни к чему доброму это не приводит. Ящер С чего вдруг такие выводы? Мы обсуждаем дефекты речи, а не особенности говора той или иной местности.

Ящер: Мирина пишет: Ящер С чего вдруг такие выводы? Мы обсуждаем дефекты речи, а не особенности говора той или иной местности. Так ведь весь разговор свелся к тому, что у кого-то раздражает слух чья-то речь. Так вот "чужой" говор тоже раздражает слух. Как не крути, а непривычно слышать иной говор.

Мирина: Ящер Где и кто к этому свел разговор? Говорилось, что дефекты речи некоторых "товарищей" слух режут, как железом по стеклу. И получается в итоге, например, не "Слава Роду" а "слава rоду" и т.д. и т.п. P.S. Мне так уральский говорок родной. А вятский с вологодским слух ласкают .



полная версия страницы