Форум » » Славянский жрец (Волхв) » Ответить

Славянский жрец (Волхв)

Вышата: Такой вопрос: Может ли славянский жрец, который славит Родных Богов на капище, приносит им требы, иметь дефекты речи: заикаться, картавить, гнусавить и т.д. ? Подчеркну - жрец, а не простой общинник, который просто присутствует на капище. Насколько важно по-вашему, чтобы славянский жрец имел "чистую " речь в славлениях Родных Богов?

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Светлояр: Радота Индринъ пишет: Надеюсь, ТЫ пишешь не о Родноверческом Содружестве "ВЕЛЕСОВ КРУГ" ? Нет. И даже не о КЯТе Мирина пишет: Мы обсуждаем дефекты речи, а не особенности говора той или иной местности. Вспоминается, как в советских школах исправляли "оканье", "г фрикативное" и т.п.

Ставр: Советские школы - это одно, а Сакральное Действо - совсем другое. К тому же, мы действительно не говорим об особенностях говора.

Радота Индринъ: Светлояр пишет: Я знаю жрецов, которые картавят, шепелявят и т.п. - и ничего, делают своё дело... Хотя кому-то это может не нравиться. А кому нравятся "Каrтавые славянские жrецы" ?! "Пааа-апрошу огласить Весь "список", пжлста"! А то у тебя получается, что Большинству Русских- Славянских Родноверов нравится, лишь "некоторым" не нравится "каrтавые славления"... Светлояр пишет: Нет. И даже не о КЯТе Светлояр пишет: Я знаю жрецов Енто где ж ты, таких "жrецов" выискал ?


Ставр: Радота Индринъ Молодецъ. Верное замечанiе. :)

Светлояр: Радота Индринъ пишет: А то у тебя получается, что Большинству Русских- Славянских Родноверов нравится, лишь "некоторым" не нравится "каrтавые славления"... Я говорю НЕ ТОЛЬКО о "каrтавости", к тому же, как я понимаю, она вызывает у многих здесь присутствующих совершенно определённые ассоциации... Каков процент тех, кому это не нравится - честно говоря, не считал. Возможно, неудачно выразился...

Мирина: Светлояр пишет: Мирина пишет: цитата: Мы обсуждаем дефекты речи, а не особенности говора той или иной местности. Вспоминается, как в советских школах исправляли "оканье", "г фрикативное" и т.п. Тебе про Фому, а ты все про Ерёму. Хочешь сказать, что говор - это дефект речи, сродни картавости? Раз уж зашла речь о Советском Союзе... в то время шел довольно строгий отбор дикторов и корреспондентов... хорошо помню, что дефективная речь с экрана не лилась. А вот после 91 года, даже на центральном телевидении, рассцвели пышным цветом "каrтавоговоrящие"...

Светлояр: Мирина пишет: Хочешь сказать, что говор - это дефект речи, сродни картавости? Сам я так не считаю, просто к слову вспомнилось...

Ящер: Мирина пишет: Хочешь сказать, что говор - это дефект речи, сродни картавости? Я так понимаю, что разговор идет не о причине, а о последсвиях. Последствия заключаются в раздражении слуха, а тут уж не важно какой именно особенностью речи вызвано сие раздражение.

Ставр: Ящер На самом деле, это _очень_ важно...

Мирина: Ящер пишет: Я так понимаю, что разговор идет не о причине, а о последсвиях. Ящер Не подменяй причину следствием! Хочешь сказать, что каrтавость - это нормально для Славянского жреца? Искажение дефектами речи Славлений Родных Богов - нормально?

Ящер: Ставр, я согласен с тем, что жрец не должен картавить (покрайней мере в наше время), однако при этом стоит учитывать тот факт, что в древности подобные изъяны являлись признаками избранности самими богами. Мирина пишет: Хочешь сказать, что каrтавость - это нормально для Славянского жреца? А для кого это важно? Это важно только для профанов, пришедшик на обряд поглазеть и потусоваться (особенно в наше время). Для богов это не важно, для самого жреца не важно и для ведающих людей тоже.

Пересвет Игоревич: Ящер пишет: что в древности подобные изъяны являлись признаками избранности самими богами. Это с чего ты взял??? Например в греческой традиции уродливого Гефеста просто сбросили с Олимпа и он полубогом стал. Картавость это такое же "уродство".

Рьян: Ящер извини, но картавость-избранность навьими богами, это ущербность колдуна, а не жреца-служителя солнечных богов. Избранность богами для жреца-это ладность (телесная и коммуникабельности), удачливость, чистота и т.п.

Пересвет Игоревич: Рьян пишет: картавость-избранность навьими богами А Навьи Боги они жыдомасоны что ли, я понять не могу???

Ставр: Рьян Да, друже, мне тож не вполне понятно:) Вот, например, _истинные_ (= избранные Богом) Чернобоговы жрецы значит каrтавыми должны быть?..

Рьян: ущербными, а картавость-один из таких признаков. Ещё косоглазие, косолапость, горбатость, др. физические недомогания и пр. наличие разлада в физическом, а то и психическом состоянии. Вообще-то это везде в фольклоре поминается, и доныне в деревнях о том знают, удивлён...

Браслав: Если уж это тема "Славянский жрец (Волхв)", то давно хотел спросить о среднем возрасте Вохвов... Как мне кажется, слишком молодые люди просто не имеют права быть Волхвами - лет до 25... Известно ли об возрастных рамках или других особенностях становления Волхвами?

Рагнар: Браслав Сдаётся мне, что иногда человек может быть Волхвом и в 5 лет... весь вопрос в "проявленности" его.

Ставр: Рьян Да, в фольклоре упоминается. Однако думаю ты согласишься с тем, что фольклор не во всех случаях является "Критерием Истины":) Мыслю так: необходимо помнить, что фольклор претерпел значительное влияние христианства, хочется нам того или нет. А христианство, соответственно, начисто отрицает "Тёмную" сторону в любом виде. Потому и все т.н. "колдуны" маркированы как "отрицательные" персонажы, _в том числе и_ могущие обладать физической "неполноценностью". Иными словами, такая точка зрения могла возникнуть лишь в том случае, если (условно) "Тёмные Силы" _в целом_ понимались как некое "искаженное отражение" т.н. "Светлых Сил" (ну, примерно как "христианство-наоборот" с перевёрнутыми крестами и т.д.:)). Соответственно, если "Тёмные Силы" - это "искажение", то и их служители должны быть с "искажениями" ( - "Как Наверху, так и Внизу..."). На первый взгляд всё логично. НО! Рассуждая таким образом мы автоматически "обрезаем" Безмерное - если любой шаг ЗА Грань - это шаг к "искажению", то есть ли смысл двигаться? Это статика, Рьян... ... Что есть Навь? Это, предельно упрощая, "непроявленная" Явь (подчеркну - не "искажённая", а _именно_ Не-проявленная). Это ещё НЕобретённое Знание, кое нужно обрести. Именно поэтому мы говорим, что Навь - _изначальна_, ибо всякое Восхождение творится от НЕведомого - к Веданью, а никак уж не наоборот (впрочем, на определённой ступени такие "направления" вообще исчезают, однако речь здесь не об этом). И Тёмные Боги - в большей или меньшей мере антропоморфные образы, _ПРОДУКТ ОСМЫСЛЕНИЯ_ человеком всего Непознанного. А Непознанное, Непонятное - одних притягивает и будит Жажду Познания, других же - _страшит_... ... Потому в целом думаю так: физическая "увечность" - всего лишь _человеческий_ стереотип в отношении того, _каким_, по мнению людей, должен быть "колдун" (= служитель Тёмных Богов)...

Рьян: я был бы согласен, если бы не сталкивался реально с тем что говорю, но кое в чём ты действительно выразил точно - всё не настолько в явных и сильных формах. Есть у волхователей и колдунов вообще кое-какие отличительные признаки, но они не так явно заметны, и не ущербны как таковые. Картавость и т.п. скорее социальный признак человека, вследствии недостатка социально же предрасположенного. Жрец может не иметь этих признаков, т.к. на духовное влияние это не имеет отражения.



полная версия страницы