Форум » » Всё - одно? » Ответить

Всё - одно?

Свiтобор: Здравия! Хотел спросить у участников Вече, что они думают о том, что, возможно, всё - суть одно...? Что между всеми Богами можно провести аналогию... Попробую пояснить:Аллах - Эллохим... Сатана - Сэйтан - Сайтан - Шайтан.. и т.д. Как вы думаете: можно ли провести аналогию между религиями и верами, учениями..? Может это всё одно и то же, только данное разным народам по разному, сообразно времени, культуре, традициям и т.д...? Может Бог (назовём так) поскольку всемогущ , то явил Себя в разных ликах людям и дал возможность им поклоняться Ему и достигать Его различными способами, и потому существует много религий и духовных учений и школ? Приблизительно так.. =) На научность не претендую. Просто интересно, насколько эта теория имеет право на жизнь.. Добра Вам!

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Велиамира: Подниму тему. Существует такая точка зрения: Есть БОГ, который един для всех стран, времен и народов, и суть его не меняется не зависимо от имени. Есть религия, во многом обусловленная историческими и климатическими условиями, где эта религия преобладает. И есть церковь, сугубо человеческая административная система, которая далеко не всегда сохраняет внутреннее содержание.

Стоурмвой: И..?

Деласлав: Свiтобор пишет: Аллах - Эллохим... Сатана - Сэйтан - Сайтан - Шайтан.. --- Санта Клаус... ещё.. ... и сэнсэй... Свiтобор пишет: Может это всё одно и то же, только данное разным народам по разному.. Кем данное? Богом? Если данное разным народам и еще по разному в добавок, то это уже не одно и тоже само по себе... не путай добрых людей своей демагогией. Ты затрагиваешь тему не новую. Как арабы и Русские разные по своей природе. Так и Боги.


волчонок: Велиамира пишет: Существует такая точка зрения: Есть БОГ, который един для всех стран, времен и народов, и суть его не меняется не зависимо от имени. Есть религия, во многом обусловленная историческими и климатическими условиями, где эта религия преобладает. это понятно, что существует некий Абсолют, который выполняет функцию единого Бога и содержит в себе все, т.к. это абсолют. И уже потом происходит деление и дробление на Богов более низкого ранга, среди которых уже и происходит разделение на добрых и злых, разделение по стихийному признаку, классовому, которым собственно люди молятся, поклоняются. Велиамира пишет: И есть церковь, сугубо человеческая административная система, которая далеко не всегда сохраняет внутреннее содержание. Ну церковь относится к одной религпи, поэтому не стоит так уж выделять ее, ставить особняком, церковь - это центр христианства, его основа.

Рьян: волчонок пишет: это понятно, что существует некий Абсолют это лишь предположение а не факт. Я бы сказал весьма условное предположение. Не стоит идти на поводу чужого, хоть и общепринятого мнения, лучше самому проведать данность. волчонок пишет: потом происходит деление и дробление на Богов более низкого ранга и кто же дробит сей "ABSOLUT"?! И с каккой такой неведомой целью? Может чтоб нам людям понятнее было?

волчонок: ну возможно сам ABSOLUT и дробит именно для того, чтобы нам понятнее было, все имхо

Рьян: Какой услужливый ABSOLUT!!!! Приятно с таким дело иметь...

Владислав: Деласлав пишет: Кем данное? Богом? А вот тут можно легко в уфологию уйти с "посланниками инопланетных цивилизаций" волчонок пишет: ну возможно сам ABSOLUT и дробит Сам себя? Мазохист однако...

Ярослав: Рьян пишет: Не стоит идти на поводу чужого, хоть и общепринятого мнения, лучше самому проведать данность. Каким образом?

Дань: Может Бог (назовём так) поскольку всемогущ , то явил Себя в разных ликах людям и дал возможность им поклоняться Ему и достигать Его различными способами, и потому существует много религий и духовных учений и школ? Нет. Слишком много лиц (морд, рож, харь и т.д.) И все такие разные.

Ставр: Дань пишет: Нет. Слишком много лиц (морд, рож, харь и т.д.) И все такие разные. - а по-твоему как?

Дань: Ставр пишет: а по-твоему как? Расскажу. По-моему разделять богов надобно в первую очередь по тому, какой культуре они принадлежат и откуда они в ней зародились. Понятно, что в любом случае речь идет об эгрегорах, которые формируются в народном сознании на протяжении многих столетий. А дальше уже можно думать проводить меж ними параллели или нет. Есть, например, понимание богов в традициях древних шумеров или египтян. Там боги – это некие сверхсущества, пришедшие с небес, сотворившие людей, давшие им культуру, науки и искусства. Их постоянно восхваляли и почитали, приносили им жертвы и отождествляли с небесными светилами. Похожие традиции, кстати, встречаются в эпосах Древней Индии и, конечно, Греции. Поэтому между богами этих держав старого света можно проводить некоторые сравнения, находя не только общие функции, но и схожие по произношению имена самих божеств (Дьяус – Зевс, Варуна – Уран и т.п.) Авраамические же религии – есть простой пережиток этой системы, первоначально сложившейся в семитских городах. В Библии, как известно, есть множество упоминаний о других богах кроме Иеговы. Поэтому тут тоже можно кидать параллели. В Америке культура была также дарована богами, внезапно появившимися и так же внезапно ушедшими. Поэтому среди всех американских культур тоже встречаются одни и те же персонажи. Есть же и иное понимание богов. Это боги – предки. Таковое понимание мы видим среди арийских племен, которые изначально поклонялись только предкам (Перун, Велес, Род). Но позже, в процессе смешивания культур в их пантеоне появились и имена пришлых богов (Ра, Хор и т.п.). Но проводить параллели с богами-предками очень тяжело. Хотя, некоторые пытаются. Например, очевидна связь имен Род и Рудра. Впрочем, она и неудивительна, учитывая, что культуру в Индию занесли арии. Что же касается общего, единого для всех и всего мира божества, являющего себя в разных воплощениях, то думаю, что это вообще не реально. Если перечисленные выше культуры можно хоть как-то между собой сравнить, то как можно сравнить того же Перуна с африканским богом грома и молнии Шанго (Чанго)? И вроде бы функции у них одни и те же, да вот только разные они по природе своей. Наш – предок-покровитель, а африканский – просто карающее божество. Или, допустим, индийский Рудра и американский Тескатилпока. Оба, вроде бы, разрушители (гневные лица, черепа, страшное оружие). Но мы же не ставим между ними из-за этого знак равенства потому как взаимосвязь этих культур пока ещё толком никем не доказана. А ещё есть примитивные племена с зачатками тотемических религий. С кем сравнивать их богов? Если же мы все-таки поверим в гипотезу о том, что разные религиозные системы имеют в основании единый абсолютный божественный образ, то начинать придется даже не с взаимодействия культур, а с взаимодействия богов в пределах одной, отдельно взятой культуры. Возьмите ту же многобожную Индию. Там до сих пор толком не разберешь, кто все-таки является верховным богом пантеона. То же и у славян. Мир слишком велик и разнообразен для одной, пусть даже мегакрутой божественной сущности. Потому я и говорю, что много, слишком много лиц…

Велеяр: Дань пишет: Мир слишком велик и разнообразен для одной, пусть даже мегакрутой божественной "сущности"кавычки мои(В). Скорее, для "личности". Сущность может быть безгранична по определению...

Дань: Велеяр пишет: Скорее, для "личности". Сущность может быть безгранична по определению... Тут сложно судить. Есть сущности, претендующие на безграничность - это да. Но так ли это на самом деле реально можно будет проверить ещё не скоро.

Кузьма: Рьян пишет: и кто же дробит сей "ABSOLUT"?! И с каккой такой неведомой целью? Может чтоб нам людям понятнее было? Есть две теории на эту тему: ведическая(индуистская) и буддистская. Остальные религии примитивное повторение этих теорий. По индуистской точнее по Веданте мир создаётся Единый бог - Брахман(Исвара) из самого себя. Брахман это как бы первичная энергия и сознание(два в одном). Далее происходит разделение сознания и энергии Брахмана и создание Вселенной состоящей из двух половинок. Далее сознание начинает организовывать энергию создавая формы и живых существ. Живое существо представляет собой сложноорганизованную энергию управляемую сознанием. Создаётся строгая иерархия живых существ в соответствии с уровнем их развития, на вершине этой иерархии стоит сам Брахман как первопричина всего. Брахман является по сути бессмертной душой(атманом) каждого живого существа. Весь мир это поле божественной игры - лила кшетра, где живые существа движутся в бесконечном круге перерождений. По буддистской теории мир создаётся не богом а кармой(деятельностью) живых существ. Брахмаджала сутра: "2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе. 3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе. 4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе. 6. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина? Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь". 6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования".".

Ярослав: Кузьма пишет: Единый бог - Брахман(Исвара) из самого себя Ишвара всё же не тождественен Брахману. Ишвара - это личностное воплощение Брахмана, т.е. это ступенька ниже. Кузьма пишет: Весь мир это поле божественной игры - лила кшетра, где живые существа движутся в бесконечном круге перерождений. Ну, не бесконечном. Можно достигнуть освобождения, выйдя за пределы этого круга.

Кузьма: Ярослав пишет: Ишвара всё же не тождественен Брахману. Ишвара - это личностное воплощение Брахмана, т.е. это ступенька ниже. Брахман - это Пустота(Шунья), математический ноль - неделимое число, он не может быть выше или ниже. Ярослав пишет: Ну, не бесконечном. Можно достигнуть освобождения, выйдя за пределы этого круга. Человеческое воплощение даёт возможность выход из круга смертей и рождений, но только если у человека есть для этого соответствующие устремления. Как говорят буддисты - если имеется созревшая карма.

Велеяр: Дань пишет: Тут сложно судить. Есть сущности, претендующие на безграничность - это да Я и говорю может быть Кузьма пишет: По буддистской теории мир создаётся не богом а кармой(деятельностью) живых существ. Для начала этим живым существам надо где-то жить... А уж дальнейший процесс - тут без влияния кармы не обходится.

Ярослав: Кузьма пишет: Брахман - это Пустота(Шунья), математический ноль - неделимое число, он не может быть выше или ниже. Ну хорошо, пусть не выше-ниже. Но это первопричина для всего, в т.ч. и для Ишвары. Они же не тождественны. Кузьма пишет: Человеческое воплощение даёт возможность выход из круга смертей и рождений, но только если у человека есть для этого соответствующие устремления Ну естественно. Если ничего не делать для освобождения, так и будешь крутиться, причем индивидуальность будет распадаться на составляющие...

Кузьма: Ярослав пишет: Ну хорошо, пусть не выше-ниже. Но это первопричина для всего, в т.ч. и для Ишвары. Они же не тождественны. Ишвара и другие боги - это различные проявления Абсолюта, обычно разделяют на три главных проявления(махадэвы - великие боги) и более низкие (дэваты-боги). Разделяют потому что считается что познать Абсолют можно только через его отдельные проявления, сначала низшие потом высшие. Хотя разделение на выcшее и низшее существует только в разуме(разделяющий, двойственный ум). Выход из круга смертей и рождений означает преодоление двойственности ума, постижение абсолютной недвойственности(адвайта-веданта). Ярослав пишет: Ну естественно. Если ничего не делать для освобождения, так и будешь крутиться, причем индивидуальность будет распадаться на составляющие... Индивидуальность, личность(джива) постоянно изменяется(можно сказать перерождается) в этом и есть суть жизни. В этом нет ничего плохого, плохо только то что за личностью теряется атман - абсолютная, неизменная составляющая, бессмертная душа.



полная версия страницы