Форум » » Древние капища Москвы » Ответить

Древние капища Москвы

Светлаока: По Ивану Белкину. Москва буквально насыщена древними языческими капищами. По плотности их здесь больше, чем в какой-либо другой местности. Очень долго древняя традиция предков сохранялась в Москве. Царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому, сетуя на огромные языческие гуляния 22 декабря 1649 г. Праздновавшие славили Коляду, Усеня и "плугу", повсюду играли скоморохи, и среди "ужасов" праздника царь описывает даже массовое пьянство христианских священников и иноков. В числе районов, охваченных весельем, указаны Кремль, Китай, Белый и Земляной город, т.е. практически вся территория тогдашней Москвы. Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 кв. км, построенного как изображение законов мирового Коловращения. По средневековым легендам первое московское поселение было на слиянии рек Москвы и Яузы, на Красном холме. Довольно много фактов указывает на существование здесь святилища. По другому Красный холм называли Болванова гора, а старое название Верхнерадищевской улицы - Болвановка. Это древнее название упоминается в летописи за 1380 год в связи с выступлением русских войск на Мамаево побоище. Болванами называли идолов, и поэтому наличие такого топонима мы можем рассматривать как факт, указывающий на существование в этих местах языческого культа. Часто эту возвышенность называли также Швивая горка. Упоминают то слово вшивая, то траву ушву, иногда вспоминают живших здесь швецов. Но подумаем о корневой основе -сва-, от которой произошли понятия свет, свят. Таким образом, Швивая (Свивая) горка может быть переведена как Солнечная или даже Священная горка. А это совпадает со словом Красная. Получается, что Красный холм и Швивая горка - синонимы. Ещё эту местность называли Чигасы. По Далю древнее слово "чигас" означает огонь. В этих чигасах-огнях - не память ли о священных языческих кострах в период подъёма солнца (с Коляды на Купалу)?. Наиболее вероятны две точки нахождения краснохолмского капища. Первая - церковь Никиты угодника во дворе дома на Котельнической набережной. Впервые о ней упомянуто в 1476 году, когда большая дуга света одним концом упёрлась в храм Никиты. Другое необычное событие произошло в 1533 году - храм был поражён ударом молнии в алтарь - "прошибе стену и у деисуса попаЛИ злато". В раскопках непосредственно у церкви Никиты в 1997 году были обнаружены глиняные статуэтки: изображение мужчины с ярко выраженным "органом", всадника верхом на чёрте, сидящей обнажённой женщины с ребёнком у ног (возможно - рожаницы?), обнажённого мужчины с волчьей головой и бубном в руках. Статуэтки не имеют аналогов и датированы археологами 14 веком, т.е. когда Красный холм только начинал заселяться горожанами. Второе место - точка пересечения Таганской улицы и Товарищеского переулка - это самая высокая точка Красного холма, и ранее именно это место называлось "Болваны". Какому же божеству было посвящено возможное капище Красного холма? "Красными" назывались возвышенности, на которых отмечались весенние праздники (до сих пор известна Красная горка). Поэтому можно предположить, что Краснохолмское святилище посвящено божествам весны, утра, молодости, жизненного роста. Таким богом был Ярила, и не исключено, что здесь почитался именно он.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Ярослав: Светлаока пишет: да очевидно уже, проговариваешься: тебе бы по русским пострелять И мясо крокодилов жарить...

Светлаока: ... вечно голодный?... вставай, проклятьем заклеймённый?.... на русских дуло наставляй....

Ярослав: Светлаока пишет: вставай, проклятьем заклеймённый ...великий русский крокодил! Он вовсе не простой животный. Он к РА уверенно ходил! Его враги клеймят позором За то, что из последних сил Он проповедует с укором - Не человек, но крокодил! Когда придет к нему охотник И станет дуло наставлять Мы вспомним крокодильи слёзы И не дадим ему бежать. Ведь стоит только милосердно Ему позволить говорить - Здесь будет крокодилья ферма, А не страна. А нам в ней жить!


Вячеслав: Ярослав Молодца тебе, бачка... Только так, и не как иначе!!! Мы русские люди, и говорим на русском языке.

Глеб: Вот такие Камни с Таганки

Глеб: ТО у меня есть, что гоже передать Родным, как разумом с тобою, так и Духом единым, и ТОЛЬКО им - иным это ни к чему...

Светлаока: Ух ты! Сколько же тысяч лет их не трогали с места!!! Разговаривают..... в этом ракурсе на живые существа похожи.... А когда снимал? и почему потянуло снимать? или знал?!

Гож: Други, сегодня у себя на юге Подмосковья (окрестности Пущино) нашел замечательный камень с антропоморфными чертами... А именно на камне, который имеет довольно правильную форму выбит лик, заметны глаза, рот, нос. Относительно недалеко от камня распологаются 2 городища (одно из них - Тешиловское). В ближайшее время схожу сфоткаю. Фотки выложу. Единственное - не понятно когда этот лик был сделан.... Кстати у кого нибуть есть информация об археологии Ю подмосковья, в частности по капищам вятичей, которые жили по Оке. Поделитесь пожалуйста.

Ева: Доброго дня всем! Вот думала-думала где бы свой вопрос задать и решила, что в этой теме он будет уместен. Светлаока пишет: Я тут подумала: мы спокойно можем входить и находиться в этих церквах, так как там НАШЕ место = наше капище, наш Алатырь-камень на нём лежал, наше древнее место силы там находится, вода-ключ наша живая Природная, живой огонь Природный, и даже берёзки, заламываемые в Троицу церковную....., - всё наше и неизбывно оно. Попалась мне как то на глаза статья А.Денисенко КОЛОКОЛЬНЯ И ВАННА ВЕЛИКАЯ в которой автор, анализируя Дмитриевский собор во Владимире, 1197, построен князем Всеволодом; Георгиевский собор Юрьев-Польского, 1230, построен Святославом Всеволодовичем; Успенский собор во Владимире, 1189, построен Андреем Боголюбским и Всеволодом и др. приходит к выводу, что все они - переделаны из языческих храмов. Что вы думаете по этому поводу?

Здравослав: Доброго Здравия! Ева , будь добра, дай интернет-ссылку этой статьи. Или в газете прочла? А вообще, церкви - наши родные, но переделанные евреями и их поспешниками, языческие храмы. Некоторые учёные даже доказывали, что языческие храмы (именно храмы, а не капища) Славян и Германцев были похожи на современные церкви, только в вершине куполообразной крыши было отверстие, т.к. в центре храма находился очаг ("Вечный Огонь").

Ева: Нет Здравослав не в газете, а в инете и даже выудила ее себе. Сейчас попробую поискать.

Ева: Вот, нашла. http://newchrono.ru/prcv/doklad/kazarin/kazarin.htm

Вячеслав: Ева Прочел я сей доклад. Прости, душа, хуже бредит только Светлаока, в девичестве Роса. Не вижу смысла критиковать отдельные части сего опуса, он весь комедийно-юмористический и фантазийно-развлекательный.

Ева: Понятно. Вячеслав, рада, что сей доклад вас развлек, а не разозлил. А где в лютый мороз совершали поклонения Богам - только на улице? Или в проливной дождь? А под крышей никак нельзя было укрыться? Извините за наивные вопросы.

Глеб: А разве не к месту снег, мороз али дождь на обрядах, в коих присутствовать должны ? И вдобавок - есть праздники домашние, есть общие. И общие праздники творятся на Миру, совместно.

Вячеслав: Ева Конечно можно и под крышей укрыться. Но вот только традиция строительства предпологала использование дерева. Камень - юг. Дерево - север. Идем далее. Каменные храмы строились по византийским образцам, специально выписанными для этого греками. В Греции тоже так холодно, что в церквях, как в печках надо огонь разводить? Ева, ты взрослая дама. Ну пора уже головой начать думать... Никогда не читай "научные произведения" подобного рода. А то, не дай боги, наткнешься на Гриневича и Чудинова и пополнишь ряды зомбированых адептов "праславянского" письма.

Глеб: Вячеслав, только не надо и тут эту тему поднимать, я от неё на ррр устал...

Ева: Вячеслав, спасибо за ответ. !!! И что бы все встало на свои места я должна объяснить цель своего пребывания на форуме. Хотя я и докладывалась. Но... Почему я задаю такие наивные по вашему мнению вопросы? По порядку: Я хочу написать повесть о дохристианских временах (середина 9 века) - юг Беларуси. Меня очень интересуют те времена (язычество и все что с этим связано). Я счтаю, что в то время жили достойные люди. Сюжет уже продумала, да и материал, который может мне помочь обрисовать поселение, интерьер, одежду и некоторые обряды собрала. (вот только о вооружении ничего не нашла) Но как узнать что правда, а что нет. Поэтому я здесь. И надеялась на вашу помощь. Кстати, я совершенно серьезно поверила в то, что славянские храмы прихватизировали хне. Признаю свою ошибку в том, что сразу не сказала о цели моего прибытия. Хочется написать так, что бы знающие люди не плевались, прочтя первый же лист. Ну, а теперь решайте - могу ли я у вас погостевать (мне у вас очень понравилось - душевно, не смотря на некоторые моменты). Или... если я пришлась не ко двору - я уйду. С сожалением, но... Подчинюсь.

Вячеслав: Не хочешь? Тогда начни с того, что в твоем поселении жили разные люди. И хорошие и плохие. А правду ... Сама разберешься.

Ева: Вячеслав пишет: Не хочешь? Извини, не поняла. Вячеслав пишет: А правду ... Сама разберешься. Конечно, я ж уже Вячеслав пишет: ... взрослая дама. Никогда не чуралась своего возраста



полная версия страницы