Форум » » религиозная волошба » Ответить

религиозная волошба

Рьян: РЕЛИГИЯ (ОТ ЛАТ . RELIGIO - НАБОЖНОСТЬ ======= святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). РЕЛИГИЯ ======= ж. лат. вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья. Религиозный обряд, обряд веры. Религиозный человек, верующий, твердый в вере. Религиозность ж. свойство, состоянье по прилаг. Религиозные обряды - суть волошебные действия симпатической магии, утверждающие в Яви, т.е. проЯвляющие свою картину мира (модель мира).

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Рьян: Это я к тому речь веду, что скажем религиозные обряды авраамических религий сублимируют некую абстрактную силу, ограничивающую волошбу в проявлениях, и подчиняющую природные законы жёстким, утрированным формам проявления, тем самым перекрыв людям путь к реальной волошбе. Тысячелетние обряды в частности христианства привели нас к технократии, и мусорному веку .

Родамир: Рьян пишет: религиозные обряды авраамических религий сублимируют некую абстрактную силу, ограничивающую волошбу в проявлениях, и подчиняющую природные законы жёстким, утрированным формам проявления, тем самым перекрыв людям путь к реальной волошбе А главное, для чего их создавали - собирают эту далеко не абстрактную силу живых верующих во свою пользу по заранее протореным каналам и применяют её для взращивания своей мощи. Ни кто ни будет тратить усилия для выстраивания религиозных структур без надежды на стократные воздаяния, и не без успешно, как мы это видим на протяжении тысячелетий.....

Дань: Рьян, безусловно, прав. Авраамические религии и все их ответвления - есть суть порождения некоего абстрактного эгрегора. Эгрегора более существенного, чем классические формы магии, основанной в первую очередь на работе с естественными стихиями. Основная его суть заключена в классической каббалистической пентаграмме, где высший Дух подчиняет себе все четыре основные стихии. Хотя есть и другие, более поздние, но оттого не менее разрушительные проявления этого эгрегора. Например, христианский православный крест (это где внизу добавлена ещё одна, наклоненная под углом горизонтальная палочка) - это же по сути знак славянского бога мертвых и подземного мира Озема. А у христиан - этому можно поклоняться как Богу Живому. Есть и другие примеры давления и насильственного искоренения языческих традиций в угоду этому эгрегору.


БерТан: Называется: "Обосрали... обтекай." Рьян пишет: Тысячелетние обряды в частности христианства привели нас к технократии, и мусорному веку Христианство разное. Православие никогда бы не привело к технократии, потому как само по себе весьма мистическое, со всеми наворотами "энергуйскими". Католицизм тоже не чужд "таинств", но, похоже, в меньшей степени был подвержен мистическому настрою, не знаю уж в силу чего. Другой разговор, что он послужил питательной средой для протестантизма. Вот из него-то и выросло современное технократическое общество. Конечно, "не все йогурты одинаково полезны", но "есть или не есть" выбор каждого из нас.

Светлаока: Дань пишет: Основная его суть заключена в классической каббалистической пентаграмме, где высший Дух подчиняет себе все четыре основные стихии. Ведь само число 5 по сути природно: у человека 5 пальцев на руках и ногах, пять конечных точек его тела (человек, вписанный в круг - Л. Да Винчи); в растительном мире - это пятилепестковые цветы, в море - морские звёзды.... Несёт ли природное число само по себе угрозу? Не должно. Но Дань заметил главное: подчинение пяти (человеку) четырёх (стороны света, времена года, стихии Природы). Что не естественно в русле Природного древнего верования. Хотя волхвы и пращуры подчиняли себе Природу, чтобы выжить (земледельческий цикл), но делалось это сакральными, благоговейными способами. Дань пишет: ... и другие примеры давления и насильственного искоренения языческих традиций в угоду этому эгрегору. Очевидно, что раз возродились мы - носители древнего знания пращуров - вновь разрастается и укрепляется наш древний славянский эгрегор, который был скручен, уплотнён, не давал поросли, "спал", - образно говоря, - дожидаясь нас....Так не станем более "угождать" - весело распростимся с культом смерти!... Ведь главная наша национальная черта - радостность, радушие, приветливость, душевность. Они - суть наших обрядов. Сожигание Морены (образ смерти) всегда весело проходит у славян. Не создавать себе страшилку из природных чисел (таинственная пентаграмма) - всего делов! Или...?

Светлаока: Рьян пишет: Религиозные обряды - суть волошебные действия симпатической магии Раньше также говорилось - волочебные (волочебники - волхвы, волшебники). "Обряды призывания добрых духов, обеспечивающих урожай, называвшиеся в древности в о л о ч е б н ы м и , т.е. волшебными обрядами, были приурочены к первому дню Великдня (Белоруссия); их совершали также специалисты-чародеи, так называемые в о л о ч е б н и к и , которые одевались земледельческими богами и духами и ходили от хаты к хате с песнями, в которых описывалось прибытие этих богов и их работа на лугах и в поле в помощь земледельцу. Под влиянием христианства эти прежние боги и духи получили наименование христианских святых: богиня - мать жита стала богородицей, бог жита и других злаков стал святым Миколой ("На поле Микола первый бог").... (М.Н. Никольский. Христианские праздники). Волочебные - от волочить, волочиться (т.е. идти, ползти следом за кем-то). Волок - перетаскивание речных кораблей по земле. А мысль моя такова: сейчас современное понятие этого действа суть зомбирование (воздействие на мозг). Волочить кого-либо, подчиняя своей воле - это и есть зомбирование, но на древний лад. Волочебность - подчинение своей воле внешних обстоятельств, включая Природу и человека. Поскольку Природа и человек слитны (суть конгломерат), подчинение (волшебство) может происходить безболезненно для Природы; просто часть её энергии перетекает к человеку и наоборот. Магия - от магнита, природного (планетного, солнечного) минерала. В человеке есть магнетит, "залегает" в области кистей рук, запястья. Поэтому волшебные пассы руками суть движения усиленного (векторно направленного) магнитного поля человека. Ну а против магнитного притяжения попробуй поборись здесь на Земле! Бабка Синюшка (Сказы Бажова) мощно владела всем этим....эх....

Барсук: фактически во всех странах, куда пришло христианство он слилось с местными традициями и местной магией. Самый показательный пример - испанские колонии нового света - там сначала местные закапывали своих идолов под алтарь в церкви и молились им, а не Христу, а кончилось это широко известной христианско-южноамериканской магией.

Светлояр: Рьян пишет: РЕЛИГИЯ (ОТ ЛАТ . RELIGIO - НАБОЖНОСТЬ Re-Ligio - "восстановленная связь". То бишь - с неким абсолютом (либо с трансцендентным), с коим она (связь) по тем или иным причинам была разорвана и с коим её следует "восстановить" путём определённых действий. На мой взгляд, сам термин "религия" не вполне соответствует родноверческому миропониманию. Ибо Божественное - не (только) вне нас, но внутри нас. И осознвать эту связь следует не только на обрядовых действах, но и в повседневной жизни.

Дань: Поверьте, я вовсе не пытаюсь запугать народ всякими загадочными геометрическими фигурами. Просто предупреждаю, что те же древние доисторические знаки (крест, пентаграмма, круг) уже давно облюбованы и пременены на практике иудейским, а вслед за ним и христианским жречеством. Назовите любую цифру от нуля до десяти, и вы увидите, что она так или иначе задействована в каббалистических, масонских либо других магических, околомагических или религиозных организациях. Религиозный эгрегор стремится подчинить себе все. Для него это вполне естественно. Приятно, что хотя бы восьмерку мы все-таки кое как отвоевываем. И потому хочется предостеречь любителей симбиоза. Никогда не смешивайте религиозные традиции и ритуальную волшбу. Лучше потерять годы на раскопки древних традиций волшбы, чем с криками "Слава Роду!" впопыхах создавать нечто, как это модно называть, неонациональное невольно привнося туда частички заученных с детства церковных (крест) или коммунистических (пентаграмма) обрядов. Мы говорим:"Слава через дело". Однако, ничего дельного из этого не выйдет.

Светлаока: Дань пишет: Назовите любую цифру от нуля до десяти, и вы увидите, что она так или иначе задействована Девятка задействована на обережных поясах этрусков, пятёрка - на солнечном дохристианском знаке: одно солнце посередине и 4 его положения на небе по углам. Дань, поверь, всё это дорелигиозные древние знаки; на страницах этого форума кресту (знак огня) много внимания уделялось. Мы отличаем крест (древний знак) от распятия - символа умерщвления (тоже дохристианского - распинание гладиаторов Спартака на Аппиевой дороге, к примеру). Дань пишет: Лучше потерять годы на раскопки древних традиций волшбы, чем с криками "Слава Роду!" впопыхах создавать нечто А вот тут ты прав, - невесть кого разбудим из небытия, не разобравшись, кого призвали - тёмного или светлого.

Дань: Об этом я и говорю. Масонство и его религиозные ответвления стремятся захватить древние символы. Забрать их силу. Использовать. И пока им это удавалось. Поясню: Поймайте на улице сто прохожих, покажите им крест и спросите их, что означает этот знак. Как вы сами полагаете, хотя бы один из них скажет вам, что это знак огня? Вот вам и ответ. Христианство прочно и надлго зачело в умах людей. и не только прохожих. Но и у большинства, присутствующих на этом форуме. Можно, конечно, это отрицать. Но так или иначе, это проявится обязательно.

Виевна: что-то я лично не понимаю, нам предлагается отказаться от цифр и знаков только за то, что ими размахивал Гитлер (и иже с ними)? Блин, ведь, все это используют потому, что это, действительно, работает. В русском алфавите 33 буквы. А вон сколько их них можно нагромоздить! И научный трактат написать и обережный заговор. Да что буквы! Слова тоже преимущественно одни и те же используются. Но в зависимости от перемены мест... результат увы меняется. хотя, как посмотреть. Да, кстати, звуки вообще почти идентичны для всех языков... что с этим делать? Про пять. 4 стихии + так называемый эфир (вечный лед) - то, что превыше земли, воды, огня, воздуха. Собственно, это и есть Дух. Вот вам и пять. Я опять же не поняла, есть протест против того, что Дух не есть 4 стихии, а стоит отдельно? И, кстати, вдыхает жизнь в их комбинации. Вы против? И, заметьте, в конечностях человека пятый элемент (гы-гы) отличается от 4-х, примерно одинаковых. Ну, неужели, так получилось из-за происков проклятых кабаллистов и авраамистов? Надо же! А до их появления человек был без головы и без больших пальцев, не иначе. мда, почему-то упорно кажется, что если меня поймают на улице, покажут крест и спросят, что этот знак обозначает, я скажу "этот знак обозначает крест". Люди, зачем искать врагов? Они сами нас найдут. Лучше идти вперед по своей дороге. (тогда появляется шанс оторваться и что не догонят. это лучше, чем на них оборачиваться и ждать ;) ).

Барсук: Всякий символ означает лишь то, что в него вкладывают люди, а значит смысл символа определяется его написавшим, вед написание рун "райдо" и "гебо" аналогично буквам R и X. Так что крест - это крест, а если показать красную звезду на пилотке - никто не скажет, что это пентаграмма. Мы говорим символами только то, что хотим сказать и они значать то, что мы в них вкладываем, так что не надо волноваться, что кто-то использует их не так, как мы.

Светлаока: Виевна пишет: И, заметьте, в конечностях человека пятый элемент (гы-гы) отличается от 4-х, примерно одинаковых. Ну, неужели, так получилось из-за происков проклятых кабаллистов и авраамистов? Надо же! А до их появления человек был без головы и без больших пальцев, не иначе. А не обсчиталась ли ты, подруга? - не шестой ли (гы-гы) элемент? Короче, пришиваем по шестому пальцу на руки-ноги и рулим на всей планете!

Дань: Возвращаясь к теме религиозной волшбы, хотелось бы отметить, с точки зрения практики, что магические практики, применяемые у разных народов, во многом очень меж собою схожи. Основные приемы одни, и примерно одинаковая структура классических ритуалов. То же касается и чисел, и знаков. Их математическая сущность не изменяется, как бы их не обзывали. Другое дело - как применять. Это как нож. Вы можете использовать нож в качестве прибора для разделывания пиши на вашей кухне, а можете зарезать им человека. В любом случае на свойства ножа как предмета это никоим образом не повлияет. Пожалуй, правильнее будет, относиться к этому проще. То, что каббалисты придумали пятый элемент - не совсем верно. Тут есть варианты. И крест тоже не их придумка. А вот то, что мы можем использовать старые символы, зная их изначальный смысл - это уже не миф. Это - современная реальность. Как говорится, "То закон, что явно".

Рьян: Дань пишет: Лучше потерять годы на раскопки древних традиций волшбы если цель жизни возрождение традиционной волошбы, то в известной мере да, если например цель грубо говоря воскрешение своей подлинной сущности, то потраченные годы на восстановление мелких деталей уведут от цели.

Дань: Воскрешение подлинной сущности - вообще дело неблагодарное. И критики и доброжелатели просто шапками закидают да советами замучают. Поэтому предлагаю оставить это дело для писателей-фантастов. А вот про волошбу - это да. Тут чем дрвнее найдешь источник, тем удачнее будут результаты. Просто опыт - вещь в этом деле незаменимая.

Ставр: Дань пишет: Воскрешение подлинной сущности - вообще дело неблагодарное. И критики и доброжелатели просто шапками закидают да советами замучают. - а какое тебе дело до "критиков" и "доброжелателей", коли ты СВОЮ ПОДЛИННУЮ СУЩНОСТЬ обрёл? Отсюда верно и то, что раз ты "ведёшься" на сторонные слова - значит ничто в тебе не "воскресло"....

волчонок: Ставр пишет: какое тебе дело до "критиков" и "доброжелателей", коли ты СВОЮ ПОДЛИННУЮ СУЩНОСТЬ обрёл? Соглашусь с тобой полностью, Ставр. Дань пишет: Воскрешение подлинной сущности - вообще дело неблагодарное. Если ты нашел свой путь, то тут уже не до критиков и доброжелатете, действительно какое до них дело???? Они не будут стоить твоего внимания.

Дань: Ставр пишет: - а какое тебе дело до "критиков" и "доброжелателей", коли ты СВОЮ ПОДЛИННУЮ СУЩНОСТЬ обрёл? Отсюда верно и то, что раз ты "ведёшься" на сторонные слова - значит ничто в тебе не "воскресло".... Лично я свою сущность пока ещё не обрел. Это не так-то просто делается, как печатается. Считаю, что в деле поиска сущностей у каждого правда своя. И опытом тут пренебрегать не стоит. И своим, и чужим. И ещё: чтобы что-то «воскресло» оно предварительно должно хотя бы умереть что ли где-нибудь. Или может я просто мысль твою не уловил. Тогда поясни пожалуйста.

Ставр: Дань пишет: Считаю, что в деле поиска сущностей у каждого правда своя. И опытом тут пренебрегать не стоит. И своим, и чужим. - а разве кто-то говорит об этом? Просто ты предлагаешь ВООБЩЕ не искать, мотивируя это оглядыванием на сторонние нападки/непонимание. Дань пишет: чтобы что-то «воскресло» оно предварительно должно хотя бы умереть что ли где-нибудь. - любые слова - "умирание", "воскрешение" и т.п. - не более чем условность. Ничто не "умирает" и не "воскресает", по большему счёту. То же самое касается и твоего "где-нибудь"...

Дань: Ставр пишет: Просто ты предлагаешь ВООБЩЕ не искать, мотивируя это оглядыванием на сторонние нападки/непонимание. Полагаю, тут необходимо объяснение. В точности узнать свою судьбу не может никто. Как, впрочем, и причину рождения именно в данном месте-времени и смысл самого факта появления на свет. Ты можешь найти себя в работе, в личной жизни, в других вещах но ты никогда не узнаешь В ТОЧНОСТИ нашел ты себя или нет. Есть и иной путь - поиск собственной сущности и, соответственно, ответов на вышеназванные вопросы. Можно задаться такой целью и посвятить этому жизнь. Но это будет по большому счету лишь потеря драгоценного времени. А советчиков и "доброжелателей" на этом пути будет огромное количество. Обычно - это путь в секту (тысячи примеров). Или в больничку. Кому как повезет. Редкий человек проходит этот путь до конца. Ничто не "умирает" и не "воскресает", по большему счёту. То же самое касается и твоего "где-нибудь"... Это как так ничто не умирает? Я вот, например, сегдня кушал курицу. И, поверь, она была довольно таки мертвая. Или это редкое исключение? Объясни, о чем речь...

Небесный Гид: Дань я думаю Ставр о более глобальных понятиях чем дохлая курица...

Дань: Я тоже так думаю. Но пусть лучше скажет сам. Лично мне не совсем ясна фраза "Ничто не "умирает" и не "воскресает". Я, например, знаю, что всё в этом мире рано или поздно умирает где-нибудь и как-нибудь. И курица и человек и даже боги.

Велеяр: Дань пишет: Лично мне не совсем ясна фраза "Ничто не "умирает" и не "воскресает". Частный случай закона сохранения энергии

Ставр: Дань пишет: Ты можешь найти себя в работе, в личной жизни, в других вещах но ты никогда не узнаешь В ТОЧНОСТИ нашел ты себя или нет. - ну и что? По большему счёту никто и ничего не знает "точно". Дань пишет: Есть и иной путь - поиск собственной сущности и, соответственно, ответов на вышеназванные вопросы. Можно задаться такой целью и посвятить этому жизнь. Но это будет по большому счету лишь потеря драгоценного времени. - а что не является "потерей драгоценного времени"? Есть ли иное, чему стоит посвящать жизнь?. Дань пишет: Это как так ничто не умирает? Я вот, например, сегдня кушал курицу. И, поверь, она была довольно таки мертвая. Или это редкое исключение? - курица твоя была ничуть не "мертвее" и не "живее" чем если бы ты увидел её бегающей. Равно как и ты сам. Другое дело, что ты сам обладаешь ограниченным количеством "точек зрения" на предмет (либо "жив", либо "мёртв"). Отсюда и подобные вопросы... Мир - динамическая круговерть. И всё "умирающее" и "воскресающее", всё "исчезающее" и "появляющееся" существует лишь в твоём мозгу, и более нигде. Небесный Гид пишет: я думаю Ставр о более глобальных понятиях чем дохлая курица... - да, собственно, "дохлая курица" здесь не менее глобальное понятие, чем "умирающий и воскресающий бог":)

Небесный Гид: Ставр а что не является "потерей драгоценного времени"? Есть ли иное, чему стоит посвящать жизнь?. Да действительно, вся наша жизнь сплошная "потеря времени". В прямом смысле. Опять боги виноваты ;) да, собственно, "дохлая курица" здесь не менее глобальное понятие, чем "умирающий и воскресающий бог": Ага понимаю. Особенно если курица...на сковородке ;)

Рьян: Ставр пишет: "дохлая курица" здесь не менее глобальное понятие напоминает се мне как я в бытности службы в армии объяснял другу относительность человеческого существования на примере альтернативного варианта мировоззрения червя, и его смысла жизни)))

Барсук: либо "жив", либо "мёртв" прямо котик Шрёдингера. Поясняю: берём кота, сажаем в коробку с двумя щелями на противоположных стенках одна повыше другой. Кто то (не мы) воздействует через произвольную щель чем-нибудь умертвляющим. Если через нижнюю дырку - кот убит, если через верхнюю - он "спрятался за стенкой" и жив. Есть коробка. В ней кот. Либо мертвый либо живой, но пока мы не открыли коробку мы не знаем, жив кот или нет. Вывод - пока не произведено наблюдение объект можно считать в состоянии "ни жив, ни мертв". Нельзя доподлинно узнать, бог жив иль нет. Каждый сам проводит опыт, Отворяет ворота. Всякий мыслит, каждый знает - Существует он тогда. Но лишь мысль умертвив ты, Год за годом, день за днем Только мысль остановив ты Вместе с ней родишься. Ноль.

серый ведун: Блин с игрой, и здесь живодеры, а вот если кой кого в коробку с рысью поместит и в нижную дырку газ закачать

Барсук: Информацию о коте дал немного неточно - см. Энциклопедия для детей Аванта + Физика том 2 стр.233 "Судьба черного кота или о принципе суперпозиции"

Дань: Ставр пишет: ну и что? По большему счёту никто и ничего не знает "точно". Это точно. Толком никто не знает. Есть лишь личные мнения. Поэтому тут можно подискутировать. Может найдется истина. цитата: Есть и иной путь - поиск собственной сущности и, соответственно, ответов на вышеназванные вопросы. Можно задаться такой целью и посвятить этому жизнь. Но это будет по большому счету лишь потеря драгоценного времени. - а что не является "потерей драгоценного времени"? Есть ли иное, чему стоит посвящать жизнь?. Отсюда я могу сделать вывод, что ты для себя избрал путь поиска собственной сущности. Я прав? Думаю да, поскольку фраза про «потерю драгоценного времени» тебе явно не по нраву. Но не нужно всех ровнять по себе. Все люди разные, и у каждого – своя судьба, свой путь. Многим такое самокопание просто не нужно в принципе. Невозможно собрать всех людей сразу и объяснить им всем чему им стоит посвятить свою жизнь. Это просто не реально. Что касаемо пути «поиска собственной сущности», то тут все не так просто как кажется. Существуют вполне конкретные понятия, определяющие жизнь человека: сила, удача, рок, доля, судьба. Все это разные понятия, влияющие на человека и его жизнь. Большинству людей сложно разграничить для себя эти термины. Но есть некоторые магические способы, позволяющие довольно точно определить жизнь и суть человека, и, как результат, повлиять на его судьбу. Способы довольно трудные, занимающие много времени, но, в принципе, выполнимые. Если тебе, Ставр, о них известно, желаю доброй удачи на этом пути. Если нет – пиши в личку – расскажу. - курица твоя была ничуть не "мертвее" и не "живее" чем если бы ты увидел её бегающей. Равно как и ты сам. Другое дело, что ты сам обладаешь ограниченным количеством "точек зрения" на предмет (либо "жив", либо "мёртв"). Отсюда и подобные вопросы... Мир - динамическая круговерть. И всё "умирающее" и "воскресающее", всё "исчезающее" и "появляющееся" существует лишь в твоём мозгу, и более нигде. Если все зависит только от точки зрения то, тут все ясно. Мысль, что всё циклично лично мне понятна более чем. Старый эзотерический подход: все когда-то уже было и после будет снова и, с точки зрения многомерной Вселенной, в общем-то никуда не исчезает. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо и т.д. в стиле вечного оптимизма. Кстати, кто за вечную жизнь – обязательно загляните на: http://www.1023.ru Интересной альтернативой такого мнения будут идеи даосизма о том, что ничего по большому счету не существует (кроме, конечно, Дао), а потому ничто не может и умереть (равно как и родиться). Опять же кроме Дао, который никогда не рождался и не умирал. А мы – лишь ничтожные тени на вечном пути Дао. Эдакий вечный «пессимизм», но, опять же подтверждающий мысль о том, что «ничто не умирает». Есть ещё наука с её теорией Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной, которая после начнет сужаться. А после исчезнет. Но затем вероятно вновь появится новая Вселенная (П. Дэвис «теория пульсирующей Вселенной»). Именно этой теории я и придерживаюсь, считая её наиболее обоснованной из всех известных. При желании, конечно, можно попробовать притянуть к ней и упомянутую тобой модель «динамической круговерти», представив её в виде спиралевидного движения времени, где время продлевается от цикла к циклу. И такие попытки уже делались ранее (А.Д. Чернин «Физика времени»). Однако же, сам принцип зарождающейся-умирающей Вселенной дает нам представление о начале и конце времени как такового. Понятно, что, поскольку Вселенная пульсирует, конец «старого» времени, по идее, должен автоматически совпадать с началом «нового». Но доказать это нам невозможно вообще, поскольку для этого требуется некий сторонний наблюдатель, который бы зафиксировал процесс схлопывания старой Вселенной и Большого Взрыва новой Вселенной, наблюдая за ним извне. А потом этот наблюдатель извне всё бы нам рассказал. Вероятнее всего, говоря языком метафизики, после схлопывания Вселенной перестает существовать и время как таковое. А вместе с Большим Взрывом стартует и новое время и новые персонажи начинают плести нити судьбы. Хотя, не исключено, что в новой Вселенной все будет в точности как и в этой, и снова наши слова появятся на этом форуме (или же все немного изменится). Но опять же это не отменит того факта, что и ты и я когда-нибудь умрем. И это не только моя «ограниченная» точка зрения. Факт чьей-либо смерти при желании сможет зафиксировать абсолютно любой житель нашей Вселенной. Барсук пишет: см. Энциклопедия для детей Аванта + Физика том 2 стр.233 "Судьба черного кота или о принципе суперпозиции" Ужас, чему детей учат?!

Барсук: Я не умею мудрствовать лукаво - Мне все равно, Вселенная спираль Иль шар. Плевал я на Начало. Скользя сквозь ткань пространств Мы вострою иглою Вплетаем нить свою в природы полотно. Но что за краем, там, Где нить берет начало... Увы, узнать сие при жизни не дано. Так стоит ли кряхтеть Над фолиантом пыльным, Так стоит ли лысеть, Уставясь в телескоп... Прекрасна мысль В предании старинном - Нам жизнь дана одна, Так веселее ... в гроб.

Ставр: Дань пишет: Отсюда я могу сделать вывод, что ты для себя избрал путь поиска собственной сущности. Я прав? - нет. То, что (формально) можно было бы назвать "Путём" для меня (или "у меня") уже закончилось. То, где ("в чём"? "на чём"?) я пребываю сейчас уже не является ни "Путём", ни "Поиском". ... Ты слишком многословен. Несмотря на то, что большинство твоих слов летит в пустоту. Цепляешься за множество фактов, пытаясь в известном тебе найти объяснение искомому в дискуссии. Но всё это главным образом от неустроенности ума. Хотя в ряде случаев таковое скорее плюс чем минус. Однако именно здесь и сейчас ты вряд ли что-то изменишь... Дань пишет: пиши в личку – расскажу. - да писал уже. Всё понял. Потому-то и не имею желания писать более. Не серчай... Будь.

Дань: Ставр пишет: Ты слишком многословен. Несмотря на то, что большинство твоих слов летит в пустоту. Цепляешься за множество фактов, пытаясь в известном тебе найти объяснение искомому в дискуссии. Но всё это главным образом от неустроенности ума. Хотя в ряде случаев таковое скорее плюс чем минус. Однако именно здесь и сейчас ты вряд ли что-то изменишь... Зато ты, как обычно, весьма немногословен. А жаль. Хорошая тема и очень хотелось бы подискутировать. Хотя, если по-твоему дискуссия закрыта, по правилам спора, если не было приведено должных ответных аргументов, буду считать, что я прав. Про неустроенность ума судить, конечно же, не тебе. Я по крайней мере свою мысль не скрываю и пишу как есть и как можно более доходчиво. Чего не скажешь про твои в высшей степени скромные реплики. Хотя, конечно, тут у каждого своя правда. И я тебе свою навязывать тоже не буду. Как говорится, сытого человека куском пирога не удивишь. Удачи.

Рьян: Дань пишет: Интересной альтернативой такого мнения будут идеи даосизма о том, что ничего по большому счету не существует (кроме, конечно, Дао), а потому ничто не может и умереть (равно как и родиться). Опять же кроме Дао, который никогда не рождался и не умирал. А мы – лишь ничтожные тени на вечном пути Дао. это не даосские воззрения, а синкретические даосско-буддийские, и даже скорей буддийские чем даосские.

Дань: Немного о вечности: «Превращения невидимого (дао) бесконечны. (Дао) - глубочайшие врата рождения. Глубочайшие врата рождения - корень неба и земли. (Оно) существует (вечно) подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо». Лао-Цзы VI-V вв. до н. э. Насколько мне известно, царевич Гаутама, живший в VI в. до н.э. открыл своё видение пути чуть позже. Хотя, конечно, на даосизм средневекового Китая буддизм влияние все же оказал.

Рьян: во первых перевод весьма аморфен, и имеет массу вариаций. А то что в скобках дописано, так то стандартное объяснение в современном даосизме, не имеющее возможно отношения к реальному смыслу текста. И даже если это не принимать во внимание, то скажи где Дань пишет: идеи даосизма о том, что ничего по большому счету не существует (кроме, конечно, Дао), тобой ведь приведено из совершенно другого контекста, и совершенно о ином.

Дань: Да. Приведенная мысль была вольной трактовкой «Гуань Инь-цзы» касаемо предмета существования жизни и смерти. Разговор был ка раз об этом.

Рьян: Не стоит путать попу с пальцем, говоря что всё это растёт из человека потому и есть одно целое, и потому гадить можно пальцем, а ковырять попой...Дань пишет: Приведенная мысль была вольной трактовкой «Гуань Инь-цзы» я так и думал, хотя уже лет десять не читал этих текстов. Этот текст апокрифичен, и своеволен относительно даосских представлений ещё у автора, который вообщето если мне память не изменяет не назывался Стариком (Лао-цзы) Вообще Дао в буквальном переводе это Путь, и в контексте этого возможно конечно представление, что для вступившего на Путь ничего не существует кроме Пути. Но например мы можем сказать что всё есть Род, источения его (всё живое и неживое) тоже есть Род, и тогда также ктото может утрировать, и сказать что мол они считают что кроме какогото их бого Рода ничего не существует, всё остальное мол для них призрачно подобно сну.

Дань: Гуань Инь - это, конечно, не Лао-цзы. И апокрифичность текста тоже доказана. Однако ценности мысли относительно жизни и смерти это ничуть не меняет. Именно эту мысль я и привел в качестве примера. Для большей доступности немного освежу твою память и приведу цитату: "Из рассуждающих о жизни и смерти иные говорят: "Смерть есть"; иные говорят: "Смерти нет"; иные говорят: "Смерть и есть и ее нет"; иные говорят: "Смерти ни нет, ни не нет". Иные говорят: "Надо радоваться ей"; иные говорят: "Надо бояться ее"; иные говорят: "Надо нести ее повинность"; иные говорят: "Надо превзойти ее". Надо мне более преобразовывать сознание и чувства, отпустить их мчаться во весь опор, не останавливаясь. Разве невдомек было, что для меня жизнь и смерть похожи на лошадиную руку или на крылья у буйвола. В самой основе бытия нет никакого наличия, а тем более нет никакого отсутствия. Возьмем для примера воду и огонь. Даже тот, кто захочет принести вред воде и огню, не сможет ни сжечь их, ни утопить их". Что до твоего примера с Родом, то это замечу, что я не ничуть не утрирую утверждения дао. Мне они даже в какой-то степени симпатичны. Но. Это просто не мой путь... Кстати, а какой путь правильный для тебя?

Рьян: Дань пишет: Кстати, а какой путь правильный для тебя? я не хожу проторенными дорожками, но многим странникам могу показать где срезать их путь.

Ладимир: Не пройденный путь = непознанное

Рьян: не стоит мерять ложками количество ворон

Ладимир: Мда.... хрен редьке не керогаз.

Барсук: К сожалению не помню, кто из философов сказал :"Смерть не важна, ведь пока я жив, ее еще нет для меня, а когда умру - меня нет для смерти"

Рьян: Смерть важна, ведь пока она не коснулась меня я жив, и я не умру пока она не коснётся меня . Хотя конечно важность и её отсутствие изменяются лишь в соответствии с приятием или неприятием оной как неизбывной данности. Придание же образности этой силе позволяет опосредовать, обуздать в искусственном мире ума се непознаваемое явление.

Ева: А можно мне? Смерть... мы ее боимся , но она придет... Как правильно относиться к ней? Как не бояться? Почему старики ее не боятся? И даже ждут... Оттого, что им не интересно жить - дети выросли... здоровья нет...

Рьян: кто-то боится, кто-то презирает, кто-то любит и призывает. А кто-то воспринимает как данность, не имея переживаний на сей счёт, и использует эту двустороннюю силу в своих прагматических целях. (я не о себе, как это можно было бы подумать исходя из контекста ответа)

Ева: Рьян пишет: использует эту двустороннюю силу в своих прагматических целях. Подождите, это в смысле... какое-то чародейство... в благих целях?

Барсук: Смерть - момент перехода. Недаром в сказках перед живой водой непременно используют мертвую, которая восстанавливает поврежденное, тогда как живая возвращает к жизни. Смерть заключает в себе очищение и трансформацию - при "убиении" мысли рождается интуиция, каждое новое поколение способно жить только засчет смерти предидущего. Единожды поняв, прочувствовав смерть уже не отвлекаешся на малозначимое, не волнуешься за пустяки. В конце концов для правильно подготовленного разума что есть смерть, как не новое интересное приключение.

Толик: Ева пишет: Почему старики ее не боятся? У доживших до преклонных лет есть переходный период между двумя мирами: когда уже становится неинтересно находиться здесь - среди людей, порой скушных, мельтешащих и раздражающих своей ежедневной пустотой.... Дух стариков уже наполовину в пути - он выше вверх тянется, они уже почти там. У знакомой её 93 -летний отец уже видел картины будущего: за неск. дней до события говорил: горим! горим! (через 3 дня сгорела дотла дача). Вспомни Анну Каренину в конце романа: она едет в коляске и равнодушно уже смотрит в мир: Зачем эти дома? и зачем эти люди? Ей, уже наполовину в ином пути, эти дома и эти люди бессмысленны и не нужны. Действительно, ЗАЧЕМ?!? Делать карьеру, сидеть на диете, бегать на митинги, сидеть по тюрьмам... ЗАЧЕМ? Перед смертью штанга связи чела с планетой Земля отходит, и дух стартует ввысь освобождённо....

волчонок: Толик пишет: Действительно, ЗАЧЕМ?!? Делать карьеру, сидеть на диете, бегать на митинги, сидеть по тюрьмам... ЗАЧЕМ? Ну да, давайте просто все сядем и будем ждать смерти, следующего уровня. ЗАТЕМ, чтобы здесь и сейчас жить, творить, бороться, а в другой жизни опять будем сидеть на диетах, бегать на митинги, только наверное, уже цель иная будет "Смерти нет, есть несчитанные миры и вечная Жизнь, рождающая себя без конца. Мы всегда будем в этих мирах.." Семенова

Толик: Смерть - генетическая программа... См. материал о В. Скулачёве: http://www.randevucity.net/news/main.php?id=321&id_rub=5#link

Ева: Барсук пишет: Единожды поняв, прочувствовав смерть уже не отвлекаешся на малозначимое, не волнуешься за пустяки. Думаю тебе легко об этом говорить от того, что у тебя пока нет детей (если ты показал свой реальный возраст). А вот женщине у которой ДАЖЕ один ребенок есть (и не важно сколько ему 3 или 23) - ох как не легко бросить детей (и незавершенные в связи с ними дела) и принять смерть как пустяк. Даже если она понимает, что смерть - это рождение! Толик Толик пишет: У доживших до преклонных лет есть переходный период между двумя мирами: когда уже становится неинтересно находиться здесь - среди людей, порой скушных, мельтешащих и раздражающих своей ежедневной пустотой.... Дух стариков уже наполовину в пути - он выше вверх тянется, они уже почти там. Согласна. У самой мать умерла в 80 лет - она уже тяготилась пребыванием ЗДЕСЬ. Но, только потому, что здоровье пошатнулось. А в 75 ей еще интересно было жить, она и в Москву к дочери спокойно поехала одна. Кстати, на моем сайте есть очерк, написанный к годовщине ее смерти. Если есть минута - почитай. http://www.dushegreyka.h14.ru/mother.html Никогда так близко я не видела смерть. Мать уходила в полном сознании происходящего. Я не думала, что бывает такая спокойная смерть... я ей глаза закрыла.

Толик: Ева пишет: Никогда так близко я не видела смерть. Так ты тогда и теперь - поняла суть? или всё же вопросы и вопросы? (Достойно твоё описание памяти матери).

Ева: Толик пишет: Достойно твоё описание памяти матери. Благодарю на добром слове! Толик пишет: поняла суть? или всё же вопросы и вопросы? Ну об уходе "по возрасту" вроде понятно. Но... о преждевременной (на наш взгляд) смерти в раннем и юнном возрасте - нет. Это за пределами моего принятия справедливости смерти.

Толик: Ева пишет: Но... о преждевременной смерти в юном возрасте Чуток пожди, завтра тут индуизму по этому вопросу наваяют.... Справедливость смерти?! А рождение - справедливо, если малыш умирает не пожив.....?

Толик: волчонок пишет: ЗАТЕМ, чтобы здесь и сейчас жить, творить, бороться Ну ты Маяковский!

Барсук: Ну да, давайте просто все сядем и будем ждать смерти, следующего уровня. А "прокачаться"?! извините за геймерский сленг. если ты показал свой реальный возраст Возраст реальный, думаю детей не будет еще довольно долго. Кстати, сам я смерть еще далеко не прочувствовал, но некий пофигизм все же имеется.

БезИменный: Рьян, извини что не в тему.... смотрю лук смастерил? Сам? И как бьёт?

Рьян: БезИменный эт не мой), хоть слабый, но бьёт ничего, с 20 шагов горло пробьёт

Толик: Рьян пишет: РЕЛИГИЯ (ОТ ЛАТ . RELIGIO - НАБОЖНОСТЬ... святыня, Ну откуда сие наворочено?! А мож будем всё ж по правде? Где в этом слове "бог", к примеру? Это всего лишь позднейшее толкование слова, эмоции вокруг него, а давайте подумаем, каково же было изначальное наполнение слова, если оно принадлежит ромеям (римлянам), которые взашеи и не только гоняли первых христиан, бросали на растерзание диким зверям и проч. Неужто и ТОГДА слову придавалось значение "набожность"? В латинском словаре религо = связывание рук (позади тела), связывание неестественным образом. Лига = связь, и нет тут никакой "набожности" . Есть у русов родное слово - волошба, и пусть к нему более ничего импортного не довешивают.



полная версия страницы