Форум » » Неизвестное о язычестве. » Ответить

Неизвестное о язычестве.

Арвон: Христианские идеологи трактуют язычество как нечто аморфное, примитивное, и готовы списывать на него что угодно. Но анализ мифологических текстов показывает что в давние времена была некая мировая мифологическая культура, которая оказала значительное культурное влияние на мировую цивилизацию и нравственность. Она же и вела борьбу с человеческими жертвоприношениями, за долго до появления иудаизма. Параллельные сюжеты в мифах различных народов мира показывают широту влияния этой веры. Как то на одном из еврейских форумов я прочитал бахвальство одного раввина. Он говорил: "Мы убили мифологию". Но я думаю что его бахвальство было преждевременно. Индоевропейские мифы донесли до нас достаточно информации о мировозрении древних индоевропейцев, так что мы сегодня можем спокойно и уверенно понять мировозрение своих предков. Большой материал сохранился на Кавказе. К сожалению не переведён на русский поэтому неизвестен широкому читателю. По преданию прежде жили идолопоклонники. Дух огня видя мерзости творимые ими на земле начал все сжигать, и раскалил землю так что камни трескались с грохотом от жара. Дух Огня просил Бога о том чтобы Тот создал человека знающего Правильную веру. ТОгда Бог создал из огненной звезды упавшей на землю человека знающего Истинное учение. Дух Огня назвал его Сэуасс, (Где сэу -утро; асс -истина), Утро Истины. Его потомство по опредлению должно было нести истиную веру людям земли. Посвященные из его потомков назывались асата на Кавказе, Асилки в славянских землях, Ахуры в Иране, Асы в Европе и т.д. Вера которую они несли называлась Асс что значит Истина. Потомков Сэуассы в Иране называли Саошьянтами. Имя Саоши (Сэуассы), было настолько популярны в прежние времена что арабские евангелия оставили информацию о том что волхвы пришедшие возвестить о рождении Иисуса на самом деле пришли возвестить "Как и предсказывал Зердушт о рождении Саошьянта", очередного из потомков Саоши призванного нести истиную веру людям. Мифология христианства практически повторяет мифологию преданий веры Асс, которая еще в древние времена была распространена на территории Ирана, Кавказа, и Южно-Русских степей. Происхождение этой вверы индоевропейское, и никакого отношения к семитам не имеет. Если интересуют подробности спрашивайте я расскажу.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Ставр: Прежде укажи источники, на которые ты опираешься. ... Опять же, думаю ни для кого на этом форуме не новость, что существовала древнейшая Арийская (индоевропейская) культура. Потому претендующее на "сенсационность" название темы вряд ли корректно соотносится с её содержанием.

Арвон: Нартовский эпос осетин. Если интересно могу привести соответствующие тексты с переводом.

Ставр: Арвон Если не затруднит - кинь на voloshba@nm.ru ... И, кстати, вряд-ли корректно проецировать эпос осетин на индоевропейцев в целом. Хотя уверен, что парралелей в мифологических сюжетах будет масса.


Арвон: Ставр пишет: Опять же, думаю ни для кого на этом форуме не новость, что существовала древнейшая Арийская (индоевропейская) культура. Потому претендующее на "сенсационность" название темы вряд ли корректно соотносится с её содержанием. На форуме принято считать что религия индоевропейцев многобожная. Однако это не так. Те которых вы называете богами на самом деле ДИВЫ в русской традиции, дэвы в индийской и иранской, дауаги в осетинской. Это силы ответственные перед Богом за явленныый мир. У каждого из них своя ответственность свое право, есть дуаг огня, дуаг метала, дуаг леса и тд. и т.п. В греческой и европейской традиции их принято называть деосы и теосы, что ошибочно ассоциируется со словом Боги. К дауагам относятся и духи(геополя) планет, в т.ч. и Солнце и луна.

Арвон: Ставр пишет: И, кстати, вряд-ли корректно проецировать эпос осетин на индоевропейцев в целом. Хотя уверен, что парралелей в мифологических сюжетах будет масса. Параллелей действительно очень много. Но эпос осетин выигрывает тем что сохранил практически практический целостное мировозрение. Он меньше был подвергнут влиянию христианства и х. миссионеров. В нартском эпосе остался своя независимая от христианской версия появления мира и вселенной, появления человека, появление истинного учения. Хотел бы сотрудничать с кем нибудь из знатоков славянской мифологии для того чтобы вывести общие параллели в славянской и осетинской традиции.

Ставр: Арвон пишет: На форуме принято считать что религия индоевропейцев многобожная. - вполне возможно. Однако лично я (не говорю за других) придерживаюсь концепции многообразности Проявлений Всебога. Эти Проявления и можно называть "Дэвами" и т.д. (Но можно и не называть - кому как больше нравится:)). В общем, это зависит от того, как ты понимаешь Божественное в целом - проецируешь ли на Него сугубо человеческие качества или нет и т.д.... Тут тема отдельного разговора, в общем. Арвон пишет: ДИВЫ в русской традиции - извиняюсь, но "Дивы" в Славянской Традиции - немного другое. У южных славян так называли Духов Воды в женском обличье (Русалки - тоже самое). Сразу замечу, что не беру в учёт всяческие "Велесовы Книги" - там, если не ошибаюсь, в каких-то вариантах перевода также есть "Дивы". Арвон пишет: Но эпос осетин выигрывает тем что сохранил практически практический целостное мировозрение. Он меньше был подвергнут влиянию христианства и х. миссионеров. - что, неужто даже меньше чем "Ригведа"? :) Арвон пишет: Хотел бы сотрудничать с кем нибудь из знатоков славянской мифологии для того чтобы вывести общие параллели в славянской и осетинской традиции. - а СМЫСЛ? Ну, будут выведены некие "общие параллели", и что? Что это изменит? К тому же, учитывая нынешнее отношение между русскими и многочисленными "сынами гор" вряд ли это удачная идея:))

Родамир: Арвон пишет: Но эпос осетин выигрывает тем что сохранил практически практический целостное мировозрение. Он меньше был подвергнут влиянию христианства и х. миссионеров. В нартском эпосе остался своя независимая от христианской версия появления мира и вселенной, появления человека, появление истинного учения. Здрав будь Арвон! Если я правильно понимаю, осетины по другому назывались аланами - те же славяне. Если у Тебя есть эпос аланов зарегистрируйся у меня на форуме http://www.velesadar.ru/, интересно будет пообщаться. У нас есть исследователи желающие вооссоздать общую картину славянского миропонимания во всём его многообразии. Слава Роду!

Арвон: Ставр пишет: а СМЫСЛ? Ну, будут выведены некие "общие параллели", и что? Что это изменит? Если смысл форума познание, то беседа на даную тему позволит больше узнать. Ставр пишет: К тому же, учитывая нынешнее отношение между русскими и многочисленными "сынами гор" вряд ли это удачная идея:)) Нынешнее отношение складывется отчасти существующей пропогандой. Отчасти различием в мировозрении. Но мировозрение складывается в том числе и религиозной идеологией, религиозным занием. Знакомство с культурой отчасти поможет и ослабить напряжение во взаимоотношениях. Теперь по поводу ДИВОВ. Попробую пересказать общую концепцию религиозного мировозрения оставленного нам предками. Бог всемогущь и непостижим, он и создатель всего. Он неявлен и непостижим человеческому пониманию. Но в мире он представлен тремя группами Божественных сил обеспечивающих все многообразие вещей и явлений. Высшими в этой иерархии считаются1) духи олицетворяющие божественное сознание и его волю. В осетинской традиции это Великий Вестник -Уастырджи(уас-весть; стыр- великий), В русской традиции это Ясный Дух, в иранской Ахура Мазда(Великий Учитель), в христианской аналог - Святой Дух. 2) Духи ответсвтенные перед богом за явленный материальный мир это Дивы в славянских мифах, дауаги в осетинских; дэвы в индийских и иранских, деосы в греческой, и т.д. 3)Силы ответственные за "течение" смерть, временность вещей и явлений, это уайуги в осетинской традиции, вий в славянской, вайу в ведической, индийской, иранской. Эти три формы сил властвуют и над человеком. Уаюги проявляются в нем виде бесконтрольных мыслей и эмоций, дауаги в виде физического тела и физической силы, Уастырджи есть Ясный Дух обеспечивающий жизнь, радость и ясность мышления. Поведение человека в любом его проявлении есть поклонение какой нибудь из этих сил. Поклонение какой нибудь из этих сил усиливает эти силы и усиливает их власть над человеком. Так например питающий страх обеспечивает над собой власть духа (уайуга) страха, питающий гордыню обеспечивает над собой власть духа (уаига) гордыни и т.д. "Привязаный" к вещам обеспечивает над собой власть дауагов. И только победивший власть уайугов и власть дауагов над собой способен постичь Уас-Божественную весть, и только тому помошник Уастырджи -Великий Вестник, врусской традиции Ясный Дух. В осетинской мифологической литературе об этом очень хорошо сказано в сказании о Чаше Уасамонга(Уас-весть, божественная весть; амонга-указующая). Человек единящийся с Божественным Духом - Уас называется Уасдан(дан в данном случае вместилище), это и есть благородный человек; человек находящийся во власти дауагов и уайугов называется фыдзонд-ум от тела(живота). Практика постижения Духа Уас в осетинской традиции связана с песнями и танцами. Христианская религия отвергает танцы и песни как молитву и поэтому с христианизацией осетии теряется и дух прежней веры теряютсся ценности веры отцов, люди деградируют, это беда для нас. Думаю нас может спасти только возрождение России и русского народа, возрождение Истиных народных арийских духовных ценностей не связаных с христианством.

Арвон: Ставр пишет: извиняюсь, но "Дивы" в Славянской Традиции - немного другое. У южных славян так называли Духов Воды в женском обличье (Русалки - тоже самое). Сразу замечу, что не беру в учёт всяческие "Велесовы Книги" - там, если не ошибаюсь, в каких-то вариантах перевода также есть "Дивы". Информация об этом пришла через христианских идеологов. На сколько она верна можно судить по тому что происходит сейчас в осетии, где еще живы предания, верования. Так например все сердства массовой информации включая труды так называемых "ученных", твердят о том что Уастырджи которого чтят осетины это Святой Георгий. На самом деле существует более ста сказаний о Уастырджи и не один из них не повторяет, даже отдаленно сюжеты со святым Георгием. Но людям врут, и что самое интересное постоянное вранье дает свои результаты люди верят. В распространении же действительных знаний знающие люди скованы.

Рьян: духи воды у южных славян-самудивы, самувилы. дивьи люди скорее духи лесов, див-дух мужского обличья у восточных славян

Арвон: Родамир пишет: Если я правильно понимаю, осетины по другому назывались аланами - те же славяне. У наших народов много общего. И скифы и аланы наши общие предки. Отрадно что об этом стали писать уже в учебниках. Как бы то ни было но культурные корни у нас одни.

Ставр: Арвон пишет: Теперь по поводу ДИВОВ. Попробую пересказать общую концепцию религиозного мировозрения оставленного нам предками. - а зачем? Речь идёт всего лишь о самом термине. Арвон пишет: Но в мире он представлен тремя группами Божественных сил обеспечивающих все многообразие вещей и явлений. - деление Всебога на "группы", "части", "иерархические лестницы" - лишь плод человеческого-рассудочного структурирования Беспредельного. Так устроен наш ум - разложенное "по полочкам" легче осмысливается. В сущности, ничего худого тут особо и нету. Бо кому так легче живётся - пусть пользуется на здоровье именно этим способом. Но есть и иная сторона - морочность восприятия, когда люди застревают и путаються в плодах своего же ума. Именно поэтому различные "пантеоны" со временем "окаменевают" и теряют, собственно, Живой Дух. Арвон пишет: В русской традиции это Ясный Дух - опять же, я вправе попросить ссылку на источник, в коем присутствует термин "Ясный Дух" в указанном тобой качестве (сгодится любой - письменный или фольклорный, окромя "фэнтези", понятное дело:)) Арвон пишет: Информация об этом пришла через христианских идеологов. - ну, начинается:) "Единственно Верный" эпос осетин и насквозь искажённый "христианскими идеологами" Славянский Фольклор, так что-ли у вас выходит?:) Это не разговор, уважаемый... Рьян пишет: духи воды у южных славян-самудивы, самувилы. - "Дивы"/"Само(саму)дивы", "Вилы"/"Само(саму)вилы" - это различные вариации именования одних и тех же мифологических существ - женских Духов Воды. Особо скажу, что в единственном числе, само собой, будет "ДивА", а не "Див" (и "ВилА", а не "Вил":)) Об этом упоминается в массе фольклорно-этнографических исследований начиная с 19 в. (не исключая и всем извесного Афанасьева). Потому прямо даже как-то странно, что ты это пропустил:)) Однако, справедливости ради надобно сказать, что Дивы-Вилы связаны не только с Водой - они, по поверьям, ещё и летать умеют (=Стать Воздуха)...

Арвон: Ставр пишет: деление Всебога на "группы", "части", "иерархические лестницы" - лишь плод человеческого-рассудочного структурирования Беспредельного. Ставр пишет: опять же, я вправе попросить ссылку на источник, в коем присутствует термин "Ясный Дух" в указанном тобой качестве (сгодится любой - письменный или фольклорный, окромя "фэнтези", понятное дело:)) Мне поэтому и хочется сотрудничать с кем нибудь из славян знающих устный русский фольклор. Я пыталсся прежде искать первоисточники по русскому фольклору, но у меня не получилось. Я слышал что сбором русских "повестей" занимались представители русской интеллигенции в конце 17 начале 18 века. Слышал что вышло 20 томов этих "повестей". Но думаю в России это самая редкая литература. Что касается аналогий осетинских и славянских терминов то где то может здесь и присутствует моя фантазия рожденная ассоциативным восприятием. Для уточнения своих догадок я и хотел бы познакомиться со специалистом. Ставр пишет: - ну, начинается:) "Единственно Верный" эпос осетин и насквозь искажённый "христианскими идеологами" Славянский Фольклор, так что-ли у вас выходит?:) Это не разговор, уважаемый... Ставр, у нас есть интересный сказ о создании мифологического наследия. Так вот в этом сказе говорится о том что мудрость своим потомкам мдрецы прошлого передали нам на иносказательном (хатиагском)языке в мифах. Поэтому в мифах не всегда все ясно. Я не в коем случае не хочу умалить устное наследие русского народа. И я не имел возможности познкомиться с ним настолько чтобы что то говорить о нем. Но некоторые ссылки на славянскую мифологию заставили меня задуматься о параллелях в наших мифах. Так например наши предки предсказывали гибель древнего учения но они предвидели и его возрождение. Та же идея присутствует и в славянских мифах: "Когда придет беда, вновь явятся асилки во всех славянских землях и защитят своих правнуков". Это из ссылок А.Асова ст."Куда ушли асилки" Наука и религия 1996г. №6 или 1997г.№7. Тот же Асов говорил об ас-славянах, асо-русах. Вот одна из его цитат: "Асы- русы носители ведических традиций, частично мигрировали на север и образовали такие города как Ростов, Суздаль, Тверь, Ярославль, Углич и иные". Не уверен что Асов во всем безукаризненен, но то что он написал, то не с моей подсказки. И не похоже на что то надуманное.

Арвон: Ставр пишет: деление Всебога на "группы", "части", "иерархические лестницы" - лишь плод человеческого-рассудочного структурирования Беспредельного. Для нас это деление ключевое. На этом законе строятся все обычаи и традиции нашего народа. Так например для того чтобы считаться благородным человеком Уасдан необходимо уметь сдерживать эмоции (победить уаигов) и нужно уметь быть бескорыстным(победить дауагов). У нас постыдным считается чревоугодие, и проявление любой слабости. Не следует проявлять слабости и показной любви к жене, и даже к детям. неприлично целоваться обниматься с любимой женщиной на людях, это считаетсся постыдным. Для мужчины считается неприличным брать на руки своих детей, зато запросто можно играть с чужими. Если человеком овладевают эмоции, чревоугодие, жадность то такой человек считаетсся дикарем гуымиром, иначе его называют фыдзонд(ум от тела). Ели человек еденится с божественной вестью Уас путем молитв и духовной практики(путем "убийства"(приглушения) дауагов и уайугов в сознании), то этот человек на пути истины, он следует Божественному установлению он не нарушает вселенский закон, он в гармониии с миром. Но если человек не соблюдает иерархию сил в самом себе и для него несуществует Духа Вестника а существуют только материальные ценности (дауджита), и по этой причине он власть Дауагов ставит на высшую иерархическую ступень то такой человек и есть причина дисгармонии он ведом дауагами и уайугами, он лишен Божественной благодати, он и есть то что в древнеиранской традиции называли дэвопоклонник, в осетинской фыдзонд, это носитель зла.

Ставр: Арвон пишет: Что касается аналогий осетинских и славянских терминов то где то может здесь и присутствует моя фантазия рожденная ассоциативным восприятием. - вот так и скажи: "это МОЯ ФАНТАЗИЯ". По-крайней мере, честно. Арвон пишет: И я не имел возможности познкомиться с ним настолько чтобы что то говорить о нем. - да, но почему-то счёл возможным судить о степени его "искажённости" некими "христианскими идеологами". Или это не твои слова? -> Арвон пишет: Информация об этом пришла через христианских идеологов. Арвон пишет: Та же идея присутствует и в славянских мифах: "Когда придет беда, вновь явятся асилки во всех славянских землях и защитят своих правнуков". Это из ссылок А.Асова - это ФАНТАЗИЯ Асова. Естественно, не на 100%. Часть сведений понадёргано из иных традиций. Часть - из фольклора. Но, опять же, переиначено и интерпретировано именно так, как того захотелось г-ну Асову. Вообще, Асов - наиболее "архетипический", так сказать, образец представителя "Славянского Фэнтези":) Арвон пишет: Так например для того чтобы считаться благородным человеком Уасдан необходимо уметь сдерживать эмоции (победить уаигов) и нужно уметь быть бескорыстным(победить дауагов). - а что, разве быть благородным и сдерживать эмоции невозможно без сотворения различных "духовных миражей"? Арвон пишет: Но если человек не соблюдает иерархию сил в самом себе и для него несуществует Духа Вестника а существуют только материальные ценности (дауджита), и по этой причине он власть Дауагов ставит на высшую иерархическую ступень - вряд-ли кто-то из тех, кто ныне превыше всего чтит свою мошну (=материальные ценности) хоть что-то слышал о "власти Дуагов":) Пойми, мы говорим о разном. Я говорю лишь о вторичности придуманных людьми терминов, и более ни о чём. А ты мне описываешь ваши обычаи... Можно вообще не чтить поимённо никаких богов, но тем не менее жить по Совести. Равно как можно быть формально гиперрелигиозным (постом, молитвой и духовной практикой пачками "приглушать дауагов с уайугами", например) и в тоже время не переставать быть изрядной сволочью. Дело не в терминах. И не в Богах. Дело в людях... Конечно, гораздо удобнее совершив худое оправдываться "бес попутал" ("Чернобог", "Морок", "Диавол", "Дауаги" твои, наконец...). И гораздо сложнее сказать: да, это Я накосорезил. Также удобнее принести требу или прочесть молитву/славословие Светлым Богам ("Господу" там, или "Христу" или "Духу Вестника" твоему) и мнить, будто ты уже от того лучше стал... И гораздо сложнее изменяться фактически, а не формально. ВОТ что я хотел сказать, понимаешь? Арвон пишет: он и есть то что в древнеиранской традиции называли дэвопоклонник - да, но те же Дэвы у ведических ариев - Боги. И отнюдь не в "отрицательном" смысле... Что скажешь на это? Или, опять вернусь к "Ригведе", там у них также всё "искажено"?:) НЕТУ в таких вещах ничего однозначно "истинного", НЕТУ.

Арвон: - да, но те же Дэвы у ведических ариев - Боги. И отнюдь не в "отрицательном" смысле... Что скажешь на это? Или, опять вернусь к "Ригведе", там у них также всё "искажено"?:) НЕТУ в таких вещах ничего однозначно "истинного", НЕТУ. Ставр, здесь вы затронули большую тему, и запросто в два счета об этом не расскажешь. Если вы немного знакомы с мифологией то напомню вам одну интересную тему присутствующую во многих мифах. Это борьба асов и дэвов. Тех кто знает Великого вестника и те кто отрицает его по причине невежества. На современном языке немного в утрированной форме это выглядит как борьба материалистов и идеалистов. Сюжеты по этой теме можно встретить и в Библии, они вырисовываются довольно ясно если знать глубину традиции. Приведу пример. Вспомни как Иисуса соблазнял ДЬЯВОЛ предлагая ему "царства мира и славу их". В Ветхом завете Аврааму Бог предлагает земли различных народов и заключает завет с Авраамом. через Моисея он учит как осуществить эту "затею". Т.е. функционально тот кто дьявол в глазах Иисуса является Богом в глазах последователей Моисея. Это противоречие было очевидно и фарисеи просили казнить Иисуса. Но этого было мало и в дальнейшем Павел исказил учение до наоборот. Об этом очень хорошо рассказал Л. Толстой в своих сочинениях. Борьба дэвов и асов происходила за долго до появления евреев. То же было и в древнем Египте. Это борьба клана Осириса и клана Сета. Часто это противоречие использовалось различными религиозными идеологами для завоеваний определенных идеологических приоритетов. Если приглядеться, то примерно то же противоречие используется и в Исламе. Например Мухаммед говорит: «Кто опирается на тагута(то же что и даугута) тот имеет не надежную опору. Уверовавший в Аллаха (дословно Высший) основывается на надежном фундаменте». Цитата примерная, но приведена мною для того чтобы показать очевидность единства истоков древних религий и присутствие той же темы борьбы асов и дэвов. Если в Индии Асуры отрицательные существа а дэвы положительные то это не говорит о разности происхождения мировоззрений. Но говорит о существовавших некогда противореяиях в религиозном и политическом мире древней Индии. Ведь называют христиане Богом того кто для Иисуса был дьяволом, так и здесь богами называют тех кто по ступени ниже реального Высшего Великого Вестника.

Рьян: ДИВ, дива— в восточнославянской мифологии демонический персонаж. Упомянут в средневековых “Словах” — поучениях против язычества (в форме “дива”) и дважды в “Слове о полку Игореве”: приурочен к верху дерева (“Дивъ кличетъ връху древа”) и спускается вниз (“уже връжеся дивъ на землю”). Демон и женский мифологический персонаж со сходным именем известен у западных славян (обычно связывается с лесом), а также у южных славян (болг. самодива, синонимичное самовиле, см. Вилы). Слово первоначально было связано, с одной стороны, с русским “диво” и родственными славянскими обозначениями чуда, с другой стороны — со славянскими и балтийскими словами в значении “дикий”, происходящими из “божий”: ср. укр, дивий — “дикий”, старослав. “дивии”. Развитие в славянской традиции отрицательных значений слов типа “дикий” иногда связывают с влиянием иранской мифологии: у иранцев родственное слово превратилось в обозначение отрицательного мифологического персонажа — дэва. В значении “бог” у иранцев выступало переосмысленное обозначение доли: ср. слав. Бог; оба эти взаимосвязанных процесса объединяют славянские и иранские языки и мифологии. След древнего индоевропейского значения “бог ясного неба” можно видеть в мотиве падения ДИВA на землю. Лит.: Иванов В.В., Топоров В.Н. К проблеме достоверности поздних вторичных источников в связи с исследованиями в области мифологии// Труды по знаковым системам. Вып. 6. Тарту, 1973. В. Д. Иванов, В. И. Топоров

Арвон: Я тоже говорю о взаимосвязанности славянской и иранской мифологий. Осетинская традиция пренадлежит к иранской ветви. Но отличие её от иранской в том что её не коснулась реформа Зороастра. Здесь дауаги это силы ответственнные перед Богом за материальный явленнный мир. И они не противоставляются Богу но являются часть его проявлений. Здесь греховным является нарушение иерархии сил. Тот случай когда материальное (проявленное дауагами) является для человека выше чем Великий Вестник-Святой дух. В этом нарушении иерархии и кроется зло. Человек глухой к Великому Вестнику превращается в дикаря, "слепца", порождение зла. Человек сумевший убить в себе доминанту дауагов и уаигов опирается на надежную опору на Великого Вестника, что и есть по сути Сознание Божие. Божественая вест называется Уас человек наполненный этой Вестью Уасдан, он мужественен и благороден. На мой взгляд кажущиеся несоответствия понятий есть отражение каких то политических и реформаторских процессов в прошлом. Появление реформ часто вызвано необходимостью изменения идеологического знамени. Поэтому часто реформы искажают смысл предыдущих верований. Хотя полностью базируются на них.

Кузьма: Здравствуйте! Взаимоотношения между богами и асурами в арийской мифологии довольно хитрое. Так например боги класса адитьев(Индра, Варуна, Митра, Савитар, Агни и. др) являются "хорошими" асурами, они выполняют управлящюю функцию в мире богов-дэвов. В свою очередь царь асуров - Прахлада является ревносным почитателем Вишну. Согласно Веданте(конечное знание) все они являются проявлениями единого бога - Брахмана, познание единого возможно только через познание его отдельных проявлений. Разумное существование возможно через гармонию-дхарму двух противоположностей.

Радота Индринъ: Здравие, Кузьма i Довольно здравы твои суждения, но из-за твоих ошибок возникает глупость: Кузьма пишет: Так например боги класса адитьев(Индра, Варуна, Митра, Савитар, Агни и. др) являются "хорошими" асурами Адитьи - Класс Девов (Богов) происходящий от Адити и Прародителя Ръiши Кашьяпы Асуры происходят от Дити (Дайтьи) и Дану (Данавы) - других Жён Кашьяпы... Арийский Господь Индра Дева - Раджа Дева (Глава, Царь, Владыко, Воевода Богов) - главный Противник Асуров, ну никак не может быть Асуром. Варуна, может временно Переходить на позиции Асуров, но изначально он из Адитьев (Дева) Арийская Пара Митра-Варуна (Одаривающий и Наказующий) Бог Митра - в Санатана Дхарме только Дева, и только в Авесте у зороастрийцев он становится Асуром(Ахуром), после реформы Зороастра (Заратуштры) Савитар и Агни - в Арийских Ведах Девы(СУРЫ), а не Асуры.



полная версия страницы