Форум » » Семаргл - Бог растений? Помогите разобраться. » Ответить

Семаргл - Бог растений? Помогите разобраться.

Зима: Уважаемые Волхвы или Знающие люди, Вы многое знаете в русском родноверии, а самое главное, понимаете. И понимаете душой, а не логикой. Хочу попросить Вас помочь разобраться мне с богом Семарглом. Меня в первую очередь интересуют сведения о функциях Семаргла. Не стала бы задавать вопрос, предварительно не изучив литературу по этому вопросу. А конкретно меня интересует вот что: Академик Рыбаков увидел в Семаргле древнерусское божество растительной силы, посевов, семян, ростков и корней растений, их охранителя. Почему? На каком основании? Можно ли заявить, что Бог растений – Семаргл? Какие функции он выполняет, как бог растений? М.А.Васильев в книге ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА, написал, что: «На основании многих источников, а также сказочного фольклора иранских народов воссоздаются такие вероятные функции рассматриваемого образа Семаргла (Саэна (Шьена)-Симурга): 1. Он имеет местом своего пребывания вершину "мирового (космического) древа" (вариантом которого в зороастрийских текстах является "дерево всех семян и всех лекарств"); 2. Он является одним из защитников "мирового древа" от вредоносных хтонических созданий "нижнего мира" (пресмыкающихся, рептилий и др.), вообще их постоянным противником; 3. Тяжестью своего тела Он стряхивает "семена всех растений" с "дерева всех семян", и они с небесными водами попадают на землю, обеспечивая в конечном итоге пропитание людей.» Дают ли эти сведения возможность утверждать, что речь идёт о Боге растений? При этом в энциклопедиях, в т.ч. на http://www.pagan.ru/s/semagrl0.php отрицается функция Семаргла, как бога растений. И ещё, Семаргла называют богом огня и Луны (http://www.dazzle.ru/spec/bogi-13.shtml#4). Как совмещается несовместимое? Буду благодарна за ваши мнения.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дмитрий С.: У Озара в "Богах и кастах языческой Руси" интересное предположение насчёт Семаргла: В ПВЛ при перечислении владимировых идолов он упомянут как "Семарьгл", и Озар считает, что это опечатка (многократно повторенная в поучениях против язычества, бравших список богов из ПВЛ), и следует читать "Сем Ярил", т.е. Полубог Ярило. Дескать, Семарьгл встречается в летописях, но его нет в этнографии, а Ярило - наоборот => они тождественны. Это конечно спорно, но вот аргумент против Семаргла как "полевой собаки" Рыбакова силён - и в трипольской росписи, и на древнерусских браслетах мы видим по несколько таких собак сразу, т.е. множество семарглов, однако упоминается он всегда в ед. числе как один Бог. Собственно Рыбаков таким аргументом разгромил представление о Роде как о "домовом божке".

Деласлав: А у Казакова бог растений - Переплут...

Зима: Да, Переплут – бог изобилия, семян и всходов. А Семаргл заявлен, как Бог растений. Вот мне и нужно понять ПОЧЕМУ? Я пишу статью о знахарях и их помощниках из мира духов и Богов. Уже о всех духах написала. С духами ясности больше. Полевой, Луговой, Межевик, Переплут, Прия, Спорыш. Понятны их имена и кто за что отвечает, как себя ведут, обряды... Хотела о Семаргле написать, но чувствую, что заяви я, что Семаргл - Бог растений, заклюют меня более продвинутые родноверы. Потому, что не понимаю, почему Рыбаков объявил Семаргла Богом растений. Люди, кто понимает???


Эйвинд: ассирийский экспорт фтопку

Зима: ассирийский экспорт, фтопку Да, Эйвинд, в глубине души, у меня такое же мнение. Только постеснялась высказать его, на фоне авторитетов Рыбакова и Васильева. Что такое моё мнение? Не ведунья я. И не ведьма. Ау! Жреческий круг! Порекомендуйте пожалуйста, у кого можно спросить об этом?

Яросвет: Семаргл, огненный пёс(бог огня).

Светлаока: Из кн. Персонажи славянской мифологии. Киев, 1992. СЕМАРГЛ Семаргл (Симаргл) - бог семян, ростков, корней растений, охранитель растений и зелени. Представляется крылатым псом, который сторожит посевы, под его опёкой происходит прорастание. Ещё он обладает благой и демонической натурой, посланец небес, посредник между богами неба и духами земли. Имеет способность исцелять, ибо он принёс с неба на землю побег древа жизни. Бог пантеона князя Владимира, его день - суббота. ------------------------------------------------------------ И поставил он (князь Владимир) кумиров на холме, позади терема: Перуна.... и Хорса, и Дажбога, и Стрибога, и Симаргла, и Макошь. ПВЛ Сiмаргл - Симаирьгла, Симаергла, Семиергла, Семиярило.... Вогняне Сонце лiтнього сонцестоння купальской ночi - Семиярило (змiнене лiтописне Сiмаргла).... О.П. Знойко. "Мiфи Кыйевской землi та подii стародавнi" ПЕРЕПЛУТ Переплут - бог изобилия, семян и всходов. Добрый толстяк, вечно уплетающий что-нибудь за обе щеки. Трудяга. В поле заморозки отводит; шепчет в небо - дождь кличет; клубни землёй прикрывает; птиц отгоняет. Всё лето вокруг сада-огорода мается, ходит-вздыхает, ждёт урожая. А уж дождётся - завалится за изобильный стол и пирует. Ест без устали, любо-дорого посмотреть. Да всё на пользу. ---------------------------------------------- ...Переплут упоминается вместе с берегинями в "словах" против язычества. По гипотезе В. Пизани Переплут - восточнославянское соответствие Вакха-Диониса. Не исключена связь с именами богов балтийских славян (Поревит). В.В. Иванов

Пересвет Игоревич: Эйвинд пишет: ассирийский экспорт фтопку Почему же тогда Семаглов море на изображениях века до 15? :)) Деласлав пишет: А у Казакова бог растений - Переплут... Это не особо источник :)

Деласлав: Пересвет Игоревич пишет: Это не особо источник :) Да как я понял и источников то никаких нет... вообще :)) достоверных особенно. Для меня лично Симаргл это Гонец Богов. По небу пролетит, по чащам проскачет, море переплывёт.. и донесёт весточку от Богов и обратно.... это я так помечтал :))

Пересвет Игоревич: Деласлав пишет: Да как я понял и источников то никаких нет... вообще Имхо, с растениями Рыбаков связывает Семаргла (или Семарглов) в связи с тем, что что на изображениях века 12-13 он изображен в растительном орнаменте на браслетах, решетках и т.д.

Дрягослав Берестов: Пересвет Игоревич пишет: Почему же тогда Семаглов море на изображениях века до 15? :)) А может это и не Семарглы вовсе? На них же не написано…

Эйвинд: Пересвет Игоревич пишет: Почему же тогда Семаглов море на изображениях века до 15? :)) Важно не только до какого, но и с какого и где (предметы, география). Не факт, что везде где изображено нечто с птичьей головой обязательно Сима&Рьгл (например на браслетах). Вот на Суздальских воротах (13в)птица - вылетый иранский Сенмувр.

Пересвет Игоревич: Эйвинд пишет: Важно не только до какого, но и с какого и где (предметы, география). Не факт, что везде где изображено нечто с птичьей головой обязательно Сима&Рьгл (например на браслетах). Вот на Суздальских воротах (13в)птица - вылетый иранский Сенмувр. Дрягослав Берестов пишет: А может это и не Семарглы вовсе? Может быть, но я полагаю, что Семаргл это Бог не особо высокого ранга, культ которого остался в народном сознании.

Зимушка: оффтоп - Зима. ты кто?

Зима: Макоши Слава! Ты уж не сердись на меня Зимушка, что выбрала имя такое, что почти тёзками мы стали. Это от незнания, что такая раскрасавица да умница Зимушка уже есть на этом форуме. Это моё "фамильное" имя, если тебе невмоготу это терпеть, то имя я поменяю. Особая благодарность Светлаоке заИмеет способность исцелять, ибо он принёс с неба на землю побег древа жизни. Теперь буду особо разбираться со славянским древом жизни. Благодарю и Пересвета Игоревича за мнение, чторастениями Рыбаков связывает Семаргла (или Семарглов) в связи с тем, что что на изображениях века 12-13 он изображен в растительном орнаменте на браслетах, решетках А интересно, других богов изображали вне растительного орнамента? И ещё, никого не смущает, что один бог вмещает и огненные и Лунные (читай водные) стихии?

Родамир: Здравы будте славяне! БОЖИЙ ПЕС (крылатый волк) - Семаргл Огнебог - суть хранитель законов мироздания (и времени в частности). Изображается в сочетании с "растительным" орнаментом как символ незыблемости живых законов Прави в переплетении постоянного изменения поведения частей Яви - постоянство перемен поведения во Среде ( Всебоге) - что и есть ПЕРЕПЛУТ в лесу людском. На моей аватарке - справа идол Семаргла - Двухголового Волка- опирающийся на переплетение судеб (вместо ног). Святилище Семаргла под Выборгом 2004г. Слава Семарглу!

Зима: Благодарю, тебя Родамир. Над твоим ответом, ещё буду думать. Вывод: непосредственно к царству растений, Семаргл отношения не имеет. Так? Спасибо всем!

Родамир: Зима пишет: Вывод: непосредственно к царству растений, Семаргл отношения не имеет. Так? Имеет самое непосредственное, т.к. растительный мир развивается так же по общим законам - но это всего лишь частная область живого мира - хотя таит в себе много поучительного для нас. Слава Предкам!

Зима: Нет, не это я имела ввиду. Конечно он имеет отношение к любым областям мира живого. А есть ли в его функциях - функция Бога растений? В сообщении Вы определили, чтоСемаргл Огнебог - суть хранитель законов мироздания (и времени в частности). И я поняла, что растительное окружение Семаргла, всего лишь символ Живых законов, который иллюстрирует изменения и переплетения Яви-Прави-Нави. Не означает же, что именно Семаргл ведает (заведует) Растительным Царством? Ему ли подчиняются растения в процессе своей жизни. Ведь что для растения нужно: почва, влага, свет, тепло. Способен ли Семаргл повлиять на условия в которых находятся растения? А так же разнообразие растительного мира - заслуга Семаргла? Значит Рыбаков прав, Семаргл - бог растений?

Родамир: Зима пишет: растительное окружение Семаргла, всего лишь символ Живых законов, который иллюстрирует изменения и переплетения Яви-Прави-Нави. Да примерно это я и хотел подчеркнуть. Зима пишет: А так же разнообразие растительного мира - заслуга Семаргла? Разнообразие растительного мира заслуга разнообразия волепроявления растений в тех пределах в которых они могут развиваться, определяемых едиными законами Среды ( Всебога) отражённых в опыте предков образом Огнебога Семаргла. Зима пишет: Значит Рыбаков прав, Семаргл - бог растений? Непонятно как следствие вытекает из причины? Слава Роду!



полная версия страницы