Форум » » Семаргл - Бог растений? Помогите разобраться. » Ответить

Семаргл - Бог растений? Помогите разобраться.

Зима: Уважаемые Волхвы или Знающие люди, Вы многое знаете в русском родноверии, а самое главное, понимаете. И понимаете душой, а не логикой. Хочу попросить Вас помочь разобраться мне с богом Семарглом. Меня в первую очередь интересуют сведения о функциях Семаргла. Не стала бы задавать вопрос, предварительно не изучив литературу по этому вопросу. А конкретно меня интересует вот что: Академик Рыбаков увидел в Семаргле древнерусское божество растительной силы, посевов, семян, ростков и корней растений, их охранителя. Почему? На каком основании? Можно ли заявить, что Бог растений – Семаргл? Какие функции он выполняет, как бог растений? М.А.Васильев в книге ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА, написал, что: «На основании многих источников, а также сказочного фольклора иранских народов воссоздаются такие вероятные функции рассматриваемого образа Семаргла (Саэна (Шьена)-Симурга): 1. Он имеет местом своего пребывания вершину "мирового (космического) древа" (вариантом которого в зороастрийских текстах является "дерево всех семян и всех лекарств"); 2. Он является одним из защитников "мирового древа" от вредоносных хтонических созданий "нижнего мира" (пресмыкающихся, рептилий и др.), вообще их постоянным противником; 3. Тяжестью своего тела Он стряхивает "семена всех растений" с "дерева всех семян", и они с небесными водами попадают на землю, обеспечивая в конечном итоге пропитание людей.» Дают ли эти сведения возможность утверждать, что речь идёт о Боге растений? При этом в энциклопедиях, в т.ч. на http://www.pagan.ru/s/semagrl0.php отрицается функция Семаргла, как бога растений. И ещё, Семаргла называют богом огня и Луны (http://www.dazzle.ru/spec/bogi-13.shtml#4). Как совмещается несовместимое? Буду благодарна за ваши мнения.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Светлаока: Огнезар пишет: Можно по букве Ё? Ad libitum.

Дмитрий С.: Дмитрий С. пишет: Не было такой цитаты. Подтасовка. Смысл именно таков. Отождествление Владимирового Семаргла с "семарглами" откуда берётся? Из гипотезы Рыбакова, а духовное зрение утверждает, что это истинная правда, так? Я бы ничего не имел против, например такого суждения: "Я отождествляю Владимирового Семаргла с "семарглами" исходя из гипотезы Рыбакова, а также собственного духовного зрения, которое мне подсказывает, что это так и есть. Но я могу и ошибаться". Но нет ведь, на абсолютную правду претендуют.

Огнезар: Светлаока пишет: Ad libitum Да не импровизация, а нормальная научная работа имеется.


Светлаока: Огнезар пишет: Да не импровизация, Правильный перевод Ад либитум - по желанию, т.е. "как любишь ты".

Огнезар: возможно) я знаю только музыкальное толкование термина... :)

Огнезар: История и перспективы употребления буквы Ё в современном русском языке Прошу прощения за оффтоп.

Светлаока: Дмитрий С. пишет: на абсолютную правду претендуют. Это конкретно твоя личная эмоция к высказанным цитатам по материалу - "абсолютная правда". Между тем в приведённых цитатах из разных источников именно многообразие подходов. Я лично выберу то, что мне импонирует. Ты ничего не выберешь. Это называется свобода совести? (Ведь уже кажется до "совести" спор дошёл).

Велеяр: Светлаока пишет: Значит, в духовном зрении нету чести? Честь, может, и есть, а вот ДОСТОВЕРНОСТЬ?...

Ставр: Родамир пишет: О чьём "Духовном опыте" Ты говоришь - в целом не имеет значения. Но применительно к данному разговору - о твоём. Как ответ на твой же, собственно, пост: Мой источник - предание "Схорон еж Славен" и собственная обрядовая практика. - "собственная обрядовая практика" и есть тот самый "Духовный Опыт", о котором я говорю. И который, соответственно, не является "источником". Родамир пишет: По преданию - Семаргл - здесь честнее уточнить: "по преданию участников "Схорон еж Славен" и людей, разделяющих их мнение". ... Светлаока пишет: Ставр, приведи пожалуйста трактат, источник возникновения, написания и применения буквы... ну хоть бы О. Кто первый решил так её изобразить, дату устава пожалуйста, место его появления с точностью до.... (дня, часа, минуты, мига, сига.... ) Если ты НЕ предоставляешь таковой трактат, то на каком основании ты пользуешься буквой О?! а равно и другими буквами, истории написания которых теряются в глубине тысячелетий?! - сравнение некорректное и, более того, просто глупое. Светлаока пишет: Другой вопрос: назови поимённо авторов русских народных песен, а если не знаешь, то зачем их поёшь (или слушаешь?) - тоже самое. Даже комментировать такое как-то странно... Ты, опять же, начинаешь "мутить воду" там, где оное совсем не нужно. Вопрос то был БОЛЕЕ ЧЕМ конкретен: на оных медальонах и изображениях разве написано, что изображён именно Семаргл? Нужно просто ответить: "ДА, на них написано что это именно Семаргл" и привести соответствующие подтверждения утверждению. Либо, наоборот: "НЕТ, на них не написано что это именно Семаргл". Вот и всё, собственно. Светлаока пишет: Хочешь народ "по семарглу" расколоть? - о, да:) Paranoia Forever! И что это, кстати, за народ такой, если его может "расколоть" простая просьба предоставить источники информации по Семаргу?. Светлаока пишет: А вот второй твой посыл - это уже неуважение к народу и гордыня. - отнюдь. Ни один здравомыслящий человек никогда не услышал от меня ни единого плохого слова. А вот дуРАки и просто маловменяемые - вполне возможно...

Родамир: Ставр пишет: - здесь честнее уточнить: "по преданию участников "Схорон еж Славен" и людей, разделяющих их мнение". Всегда это подчёркиваю, бо о другом предании пока не слышал. Ставр пишет: Родамир пишет: цитата: О чьём "Духовном опыте" Ты говоришь - в целом не имеет значения. Но применительно к данному разговору - о твоём. Как ответ на твой же, собственно, пост: цитата: Мой источник - предание "Схорон еж Славен" и собственная обрядовая практика. - "собственная обрядовая практика" и есть тот самый "Духовный Опыт", о котором я говорю. И который, соответственно, не является "источником". Ставр , если Ты предлагаешь расценивать последнее суждение как определение понятия "Духовный опыт", то оно неадекватно - Ты пытаешься определить свои понятия моим опытом, которого не знаешь. Абсурд однако. Ставр Ты уходишь от прямого вопроса - "Что такое "чистый Духовный Опыт"? и может ли быть "грязный Духовный Опыт"? На мой взгляд Ты неоправдано легко жонглируешь словами за которыми нет глубоких образов опыта предков. Слава Предкам!

Ставр: Родамир пишет: Ты пытаешься определить свои понятия моим опытом, которого не знаешь. Абсурд однако. - отнюдь не абсурд. Бо механизмы во всех случаях достаточно сходные. К тому же, по твоим сообщениям всё-же можно кое о чём судить... Родамир пишет: Ставр Ты уходишь от прямого вопроса - "Что такое "чистый Духовный Опыт"? - да вроде с самого начала не уходил... Впрочем, поясню ещё раз подробнее. "Чистым Опытом" (хочу подчеркнуть, что всякие определения в контексте этого разговора достаточно условны) являются духовные (или "мистические") переживания и ощущения, приобретённые в ходе выполнения различных действий (обрядов либо духовных практик) с тем условием, что человек изначально находится вне рамок тех или иных мифологических построений. Как простой и наглядный пример обратного: если ты изначально уверен, что Иисус (или всякие там святые, или Семаргл тот же) действительно существует в "Божественной Реальности", то в ходе исполнения обряда либо практики однажды ты действительно переживёшь его присутствие. Именно поэтому христиане видят в своих "откровениях" Иисуса и святых, буддисты - Будду и боддхисаттв прошлого, а язычники - Богов и предков, например. И самое интересное здесь в том, что всё это действительно реально. И явление Иисуса не менее реально, чем явление Семаргла, например. Вопрос лишь в конкретных методах достижения означенных состояний. Ибо любая традиция (или "обычай") изначально задаёт некий "фарватер" и набор определённых образов/ощущений, кои должен увидеть/пережить практикующий. Но весь вопрос-то в том, является ли означенный опыт "объективным источником"? На мой взгляд - нет. Ибо с тем же успехом некий "кРамольник" может точно также устроить себя с помощью практик или обрядов, и однажды вполне реально увидит "Бога Ра верхом на кРАкодиле". И переживание его будет не менее реальным, нежели чем твоё или моё. Вкратце вот так. Родамир пишет: и может ли быть "грязный Духовный Опыт"? - весь вопрос состоит в подходе каждого конкретного человека. Родамир пишет: за которыми нет глубоких образов опыта предков - весь казус состоит в том, что в вопросах ретрансляции, т.е. следования Древней Традиции (или "обычаю") я как раз более щепетилен. Ибо прежде чем следовать чему либо, нужно хотя бы с большой долей вероятности знать, ЧЕМУ, собственно, следовать. Как, например, с Семарглом. Кого-то устраивает мнение академика 20 века и он следует ему, но вот мне этого как-то мало...

Светлаока: Ставр пишет: . Кого-то устраивает мнение академика 20 века и он следует ему, но вот мне этого как-то мало... А-а, так всё-таки это твоя личная проблема?! Уф.

Светлаока: Ставр пишет: Либо, наоборот: "НЕТ, на них не написано что это именно Семаргл". А кто знает, что написано на Збручском идоле? Ведь такоже ничего не написано. Почему же трактовка Збручского идола не напрягает? http://pagan.ru/i/idol8.php

Светлаока: Ярослав пишет: Конечно-конечно, у всех русских прямой доступ в базу-данных-в-которой-всё-есть Именно! Набирай в Гугле нас: Дети Сварога, внуки Дажьбога, сразу на прямоезжую дорожку и попадёшь... в "Белые альвы", к примеру. ------------------------------------- (Впервые изданы славянские мифы для детей! Счастье, что наши древние сказания о славянских богах хотя бы частично сохранились, переданные нам неизвестными сказителями - нашими далёкими предками, обладавшими великим даром доброго отношения к Природе, цепким наблюдательным умом, мощной родовой памятью, великодушием и доброжелательностью. Седая древность Руси - наше национальное достояние, и эта книга призвана познакомить наших маленьких читателей с древнейшими мифами восточных славян в полном объёме. Автор - Татьяна Юрьевна Буйнова, Изд. центр Проект-Ф, на Пролетарке. т. 6763480, ул. Динамовская, д. 1А)

Ладимир: Ставр пишет: на оных медальонах и изображениях разве написано, что изображён именно Семаргл? А обязательно должно быть написано????

Ярослав: Светлаока пишет: Автор - Татьяна Юрьевна Буйнова Вот-вот. Личное воображение Татьяны Юрьевны Буйновой + воображение других людей + непонятно кем и где записанные (?) мифы (?). Причем для детей. Очень, очень авторитетный источник.

Эйвинд: на самом деле изображены везде не семарглы, а пардусы

Краслава: Ярослав пишет: Личное воображение Татьяны Юрьевны Буйновой Ну а кто мешает лично тебе написать и опубликовать для широкого народного прочтения все свои "Личные воображения Ярослава"?

Ставр: Светлаока пишет: А-а, так всё-таки это твоя личная проблема?! - это вообще не "проблема". К тому же, если ты заметила - тему начал не я. Я лишь усомнился в одной из обсуждаемых здесь трактовок, не более того. Светлаока пишет: А кто знает, что написано на Збручском идоле? Ведь такоже ничего не написано. Почему же трактовка Збручского идола не напрягает? - а кто говорит что "не напрягает"? Возможно, кого-либо и "напрягает". Хотя и здесь сравнение крайне некорректное, кстати. Бо крайне сомволическое ("космогоническое") построение Збручского идола, и невразумительные трактовки крылатых зверюшек как "Семарглов" - вещи далеко не равнозначные. Ладимир пишет: А обязательно должно быть написано???? - опять-двадцать-пять:) Ну конечно не обязательно. Но тогда ХОТЬ В ОДНОМ источнике и ХОТЯ БЫ КОСВЕННО должно бы упоминаться, что "Семаргл изображался, де, в виде зверя с крыльями". А коль этого нет - то всё это ДО_МЫ_СЛЫ.

Ярослав: Краслава пишет: Ну а кто мешает лично тебе написать и опубликовать для широкого народного прочтения все свои "Личные воображения Ярослава"? Причем тут Ярослав вообще? Одно дело "личные воображения". Другое дело - выдавать их за "древнейшие мифы восточных славян в полном объёме".



полная версия страницы