Форум » » Семаргл - Бог растений? Помогите разобраться. » Ответить

Семаргл - Бог растений? Помогите разобраться.

Зима: Уважаемые Волхвы или Знающие люди, Вы многое знаете в русском родноверии, а самое главное, понимаете. И понимаете душой, а не логикой. Хочу попросить Вас помочь разобраться мне с богом Семарглом. Меня в первую очередь интересуют сведения о функциях Семаргла. Не стала бы задавать вопрос, предварительно не изучив литературу по этому вопросу. А конкретно меня интересует вот что: Академик Рыбаков увидел в Семаргле древнерусское божество растительной силы, посевов, семян, ростков и корней растений, их охранителя. Почему? На каком основании? Можно ли заявить, что Бог растений – Семаргл? Какие функции он выполняет, как бог растений? М.А.Васильев в книге ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА, написал, что: «На основании многих источников, а также сказочного фольклора иранских народов воссоздаются такие вероятные функции рассматриваемого образа Семаргла (Саэна (Шьена)-Симурга): 1. Он имеет местом своего пребывания вершину "мирового (космического) древа" (вариантом которого в зороастрийских текстах является "дерево всех семян и всех лекарств"); 2. Он является одним из защитников "мирового древа" от вредоносных хтонических созданий "нижнего мира" (пресмыкающихся, рептилий и др.), вообще их постоянным противником; 3. Тяжестью своего тела Он стряхивает "семена всех растений" с "дерева всех семян", и они с небесными водами попадают на землю, обеспечивая в конечном итоге пропитание людей.» Дают ли эти сведения возможность утверждать, что речь идёт о Боге растений? При этом в энциклопедиях, в т.ч. на http://www.pagan.ru/s/semagrl0.php отрицается функция Семаргла, как бога растений. И ещё, Семаргла называют богом огня и Луны (http://www.dazzle.ru/spec/bogi-13.shtml#4). Как совмещается несовместимое? Буду благодарна за ваши мнения.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Родамир: Ставр пишет: К тому же, по твоим сообщениям всё-же можно кое о чём судить... Вот именно что, кое о чём, но совсем не делать обобщающих выводов. Ставр пишет: "Чистым Опытом" (хочу подчеркнуть, что всякие определения в контексте этого разговора достаточно условны) являются духовные (или "мистические") переживания и ощущения, приобретённые в ходе выполнения различных действий (обрядов либо духовных практик) с тем условием, что человек изначально находится вне рамок тех или иных мифологических построений. Благодарю за чёткое раскрытие понятия "Чистый Опыт". Но в процессе приобретения "Чистого Опыта" Твоё восприятие находится в "рамках" возможностей твоего тела, даденого Тебе Всебогом через порождение от Твоих родителей, существующего по закононам суть которых оберегает Семаргл ( ты можешь называть эту важную сторону Всебога оберегающую соблюдение законов в нашем теле, как впрочем и в совокупности взаимодействующих тел живого мира - как Тебе больше нравиться). И эти рамки заранее определяют возможности Твоего восприятия( хотя они конечно велики) замечаешь Ты это или нет. Дополнительно ограничивать своё восприятие рамками мифологических построений конечно не нужно, хотя на начальном этапе они могут сыграть положительную роль ориентиров - реперов - навигации осознания окружающей реальности. Поэтому говорить что Ты можешь приобрести совсем уж независимй ни от чего опыт не приходится. Ставр пишет: - весь казус состоит в том, что в вопросах ретрансляции, т.е. следования Древней Традиции (или "обычаю") я как раз более щепетилен. Ибо прежде чем следовать чему либо, нужно хотя бы с большой долей вероятности знать, ЧЕМУ, собственно, следовать. Как, например, с Семарглом. Кого-то устраивает мнение академика 20 века и он следует ему, но вот мне этого как-то мало В предании "Схорон еж славен" сохранены способы восприятия, применения и извлечения пользы для себя, рода да народа, которые Ты можешь сразу же применять едва узнав о них. Следовать ничьему мнению не надо, только своему съориентированному преданием в направлении достижения собственного УСПЕХА. Успех - и является критерием явности и верности твоих переживаний и применении итогов этих переживаний в своей реальной жизни. Т.е. предание "Схорон еж Славен" проверяется самим воспринявшим его успехом своим поведением в реальной жизни. Поэтому нужды подтверждения дополнительно какими либо источниками или мнениями не возникает. Слава Предкам!

Александр П.: Светлаока пишет: Обратилась к Ладимиру - он из Чернигова. Мож тут разместит виды. Да я и сам нередко в Чернигове бываю, храмы на валу множетсво раз видел. Мне больше нравиться бывать на Болдиной горе, там где курганы древние.

Ставр: Родамир пишет: Но в процессе приобретения "Чистого Опыта" Твоё восприятие находится в "рамках" возможностей твоего тела, даденого Тебе Всебогом - безусловно. Однако по сути дела практически НИКТО не ведает "возможностей своего тела". Равно как и "рамок". Ровно до тех пор, пока человеку не начинают внушать, что у него есть некие "рамки" (Чем и занимаются любые "Традиции")... Родамир пишет: И эти рамки заранее определяют возможности Твоего восприятия( хотя они конечно велики) замечаешь Ты это или нет. Дополнительно ограничивать своё восприятие рамками мифологических построений конечно не нужно, хотя на начальном этапе они могут сыграть положительную роль ориентиров - реперов - навигации осознания окружающей реальности. - определяют, не определяют - всё это возможно проверить лишь на ПРАКТИКЕ. А именно - методом РАЗРУШЕНИЯ всяких там "рамок", "канонов", "обычаев", "традиций". Это как Путь. Кто-то предпочитает идти проторенной ДРУГИМИ дорогой (это "Традиция", "Обычай"), а кто-то идёт совсем БЕЗ ПУТЕЙ, сам торя НОВУЮ дорогу. И ему совершенно безразлично - пойдёт кто-то по этой дороге или нет... Родамир пишет: В предании "Схорон еж славен" сохранены способы восприятия, применения и извлечения пользы для себя, рода да народа, которые Ты можешь сразу же применять едва узнав о них. - давай может не будем углубляться в корни возникновения и степень "древности" преданий "Схорон еж Славена"?.. ... Хотя... Родамир пишет: Т.е. предание "Схорон еж Славен" проверяется самим воспринявшим его успехом своим поведением в реальной жизни. - а что, по мнению "Схорон еж Славен", является "успехом в реальной жизни"? Коли пояснишь - далее пойдём. Там, глядишь, и до Сути дойдём:)


Родамир: Ставр пишет: Коли пояснишь - далее пойдём. Там, глядишь, и до Сути дойдём:) А Суть - мы и есть, так что и идти то никуда не надо - это к вопросу о Пути. Успех в реальной жизни каждого( или Слава) - Рост народа единокровного ( многоплановое понятие, включающее многие аспекты, но главный интегрирующий показатель Роста народа, это колличественный рост - как явный итог в явном мире) - через итог жизни его(этого каждого).

Родамир: Ставр пишет: кто-то идёт совсем БЕЗ ПУТЕЙ, сам торя НОВУЮ дорогу. И ему совершенно безразлично - пойдёт кто-то по этой дороге или нет... Вполне закономерно, что Народ породивший такого "первопроходца" платит ему той же монетой - безразличием.

Ставр: Родамир пишет: но главный интегрирующий показатель Роста народа, это колличественный рост - то бишь "плодитесь и размножайтесь"?:) /"количественный" с одной "л" пишеться, кстати/

Ставр: Родамир пишет: Вполне закономерно, что Народ породивший такого "первопроходца" платит ему той же монетой - безразличием. - далеко не всегда, кстати. Хотя, понятное дело, основная масса обычно настороженно/враждебно относиться к новым/непонятным вещам. И, повторю, главное - "первопроходцу" в данном случае также абсолютно безразлично, чем ему "платят". Кто поймёт - тот поймёт, кто не поймёт - ну и не надо значит.

Родамир: Ставр пишет: то бишь "плодитесь и размножайтесь"?:) Ну зачем же так примитивно, я говорил об интегральной оценке понятия Успеха, а субъективная звучит так: Успех (слава) - это получение итогов своих действий принятых Средой (Всебогом).

Родамир: Ставр пишет: Кто поймёт - тот поймёт, кто не поймёт - ну и не надо значит. Особенно обидно когда не понимают собственные дети, такому "первопроходцу в никуда" не позавидуешь, впрочем Ставру до этого ещё повидимому далеко....

Ставр: Родамир пишет: Успех (слава) - это получение итогов своих действий принятых Средой (Всебогом). - а ты откуда узнаёшь, принял ли "Среда-Всебог" итог твоих действий? :) Эко ты, право, занятный:)) Родамир пишет: Особенно обидно когда не понимают собственные дети - а что, и правда "обидно"? У тебя был такой опыт?:)) Родамир пишет: впрочем Ставру до этого ещё повидимому далеко.... - да уж конечно:) /Ошибки опять присутствуют, но не стану на них указывать. А то обидишься, поди?:)/ Собственно, Родамир, вероятно, заинтересован в воспроизводстве детей-лишенцев, детей-с-обрезанным-духом (а то, понимаешь, "обычай" заругает:)). И то верно, конечно. Программируем на этапе рождения, и не приведи боги кто-то куда-то "сверх" прыгнет. "Опыт Предков", видишь-ли:) А и то невдомёк, что предки-то СВЕРХ жизни своей жили. И все эти ваши "всебог-среда-успех-слава" просто смешно ныне звучат. Опыт Предков - это СВОБОДА ДУХА, а никакая там не "кладь Голякова" и не "Схорон". Вы, СОВРЕМЕННЫЕ, просто ПРИНИЖАЕТЕ тот Русский Размах, коий правил Духом Наших Предков. Вы, своей свежевыдуманной тяжеловесной и неповоротливой философией просто ДАВИТЕ ростки СВЕЖЕГО и НЕЗАМУТНЁННОГО ПОЗНАНИЯ, ЖИВОГО ОПЫТА ОБЩЕНИЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ. Вы, прикрываясь "опытом предков", давите своими несуразными "обрядами" Живой Глас Всебога, коий РЕАЛЬНО ЗВУЧИТ в КАЖДОМ ЗОВУЩЕМ СЕРДЦЕ. Посмотрите на Мир - он ЗОВЁТ. Он вообще НИ ЧЕМ не стеснён. Ни одним "словом", ни одной "книгой", НИ ОДНОЙ "КЛАДЬЮ" ИЛИ "ОБЫЧАЕМ". И единственное, что разделяет Мир и Ищущего - это словоблудие жречествующих, занимающихся выдумыванием "терминологий" и "пантеонов". Тех, кто по непонятным причинам нагло присваивает себе право вещать от Имени Бога, играя на человеческих слабостях и несовершенстве... ...

Родамир: Ставр пишет: Тех, кто по непонятным причинам нагло присваивает себе право вещать от Имени Бога, играя на человеческих слабостях и несовершенстве... Сам сказал..

Родамир: Ставр пишет: а ты откуда узнаёшь, принял ли "Среда-Всебог" итог твоих дейст А это сложно не понять.

СС: Исписано восемь страниц, а на выходе практически ничего. А тема, между тем очень интересная. Насколько я знаю, имя Семаргл в славянских, относительно древних источниках проходит всего три раза: в ПВЛ (Семагрл), в Слове Христолюбца (Сим и Ръгл) и в Синопсисе (Симаергл и Семаргл), причем все без каких либо описаний. Синопис, по сути, построен на ПВЛ, а по сему из списка может быть вычеркнут. Остаются только две версии: Семагрл vs Сим и Рыгл. Кто из них есть кто, неизвестно. Может кому известны другие источники?

Ставр: Родамир пишет: Сам сказал.. - я-то сказал. Только ты вот не понял. Да и кто из нас прикрывается "обычаем" и "опытом предков"? Кто пафосно вещает о "Среде-Всебоге"?..

Родамир: Ставр пишет: Только ты вот не понял. Да и кто из нас прикрывается "обычаем" и "опытом предков"? Кто пафосно вещает о "Среде-Всебоге"?.. Твоё субъективное понимание Ставр, так же явно, как и отличные от него, но оно слабо сопрягается с изначальной темой. Забавно получается, Ты пытаешься опровергнуть даже возможность другого мнения по теме не имея своего. Поддерживаю СС: СС пишет: Исписано восемь страниц, а на выходе практически ничего. А тема, между тем очень интересная.

Ставр: Родамир пишет: Забавно получается, Ты пытаешься опровергнуть даже возможность другого мнения по теме не имея своего. - да тут уж и не в "мнении" дело. Впрочем, это действительно уже к основной теме не относиться.

Светлаока: http://godsbay.ru/slavs/semargl.html

Вячеслав: Привело в умиление упоминание о "древних книгах славян"....

Ярослав: Вячеслав пишет: Привело в умиление упоминание о "древних книгах славян".... Аналогично...

Велеяр: БеС комментариев



полная версия страницы