Форум » » Семаргл - Бог растений? Помогите разобраться. » Ответить

Семаргл - Бог растений? Помогите разобраться.

Зима: Уважаемые Волхвы или Знающие люди, Вы многое знаете в русском родноверии, а самое главное, понимаете. И понимаете душой, а не логикой. Хочу попросить Вас помочь разобраться мне с богом Семарглом. Меня в первую очередь интересуют сведения о функциях Семаргла. Не стала бы задавать вопрос, предварительно не изучив литературу по этому вопросу. А конкретно меня интересует вот что: Академик Рыбаков увидел в Семаргле древнерусское божество растительной силы, посевов, семян, ростков и корней растений, их охранителя. Почему? На каком основании? Можно ли заявить, что Бог растений – Семаргл? Какие функции он выполняет, как бог растений? М.А.Васильев в книге ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА, написал, что: «На основании многих источников, а также сказочного фольклора иранских народов воссоздаются такие вероятные функции рассматриваемого образа Семаргла (Саэна (Шьена)-Симурга): 1. Он имеет местом своего пребывания вершину "мирового (космического) древа" (вариантом которого в зороастрийских текстах является "дерево всех семян и всех лекарств"); 2. Он является одним из защитников "мирового древа" от вредоносных хтонических созданий "нижнего мира" (пресмыкающихся, рептилий и др.), вообще их постоянным противником; 3. Тяжестью своего тела Он стряхивает "семена всех растений" с "дерева всех семян", и они с небесными водами попадают на землю, обеспечивая в конечном итоге пропитание людей.» Дают ли эти сведения возможность утверждать, что речь идёт о Боге растений? При этом в энциклопедиях, в т.ч. на http://www.pagan.ru/s/semagrl0.php отрицается функция Семаргла, как бога растений. И ещё, Семаргла называют богом огня и Луны (http://www.dazzle.ru/spec/bogi-13.shtml#4). Как совмещается несовместимое? Буду благодарна за ваши мнения.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Мирослав: Здравослав Здравослав пишет: Согласен. Но есть ведь и убеждённые (сельские попы, священники и просто фанатики). В том и фишка, что "убеждённые фанатики", как правило, очень хреновые христиане. Возьми хоть христианствующих националистов. Чего в их воззрениях больше - христианства или язычества? А с попами, конечно, несколько другая ситуация... они побольше прочих знают о своей религии. Правда, один хрен, как правило не следуют её же нормам... Здравослав пишет: Так что, может быть этот знахарь и Родновер, но людям-то наверняка представляется х-тианином. Что-то я сомневаюсь, что он людям в этом плане как-то специально представляется. ;) Хотя со всеми, по его словам, говорит на языке их религии. Уж не знаю, кем его там считают - христианином или кем ещё, но слухи распускают жуткие. Боятся. И сами же лечиться бегают. А ещё, вроде как, поп его местный не любит. Что закономерно. Здравослав пишет: скажешь жителям деревни "язычество", а им уже и сатана, и чёрт и антихрист и прочая ахинея представляется. Это да... бывает. Вот, помнится, в селе Кетово распространялись слухи про завёдшихся в ближнем лесу жутких сатанистах. Конечно же - раз в славянских рубахах - значит, по-любому, сатанисты. Кто ж ещё? ;) Кстати, чем тебе чёрт не нравится? Вполне себе славянский персонаж. %)

Светлаока: Велеяр пишет: Ставр ..... "по теме" он знает немножко больше нас всех, вместе взятых. И не из "фоменок, чудиновых, и иже с ними .... и что же не выкладывает здесь?

Велеяр: Светлаока пишет: и что же не выкладывает здесь? А это у него надо спросить.


Здравослав: Мирослав пишет: Кстати, чем тебе чёрт не нравится? Вполне себе славянский персонаж. %) Да мне-то он ничего плохого не сделал А вот с точки зрения тёмной деревенщины - это жуткая, сатанинская, "антибиблейская" тварь. Мирослав пишет: Возьми хоть христианствующих националистов. Чего в их воззрениях больше - христианства или язычества? В них гораздо больше дебилизма. Хотя бы даже почитать форум каких-нибудь РПНСД (http://www.rpnsd.ru/). Мирослав пишет: Боятся. И сами же лечиться бегают. Боятся - значит уважаютЪ. ;-) Когда "петух в ж*пу клюнет" - бегут лечиться, а когда со здоровьем всё в порядке, начинают шушукаться, сплетни создавать и т.п. Такие вот дикие люди, что сказать... Мирослав пишет: А ещё, вроде как, поп его местный не любит. Что закономерно. Ну это само собой! Поп, как никак, самый "образованный", а следовательно - "авторитетный" на деревне. А тут, видишь ли, знахарь появился, который не только языком шлёпать умеет, а ещё и лечить хорошо. "Рейтинг"-то у знахаря выше, но опять же - в моменты, когда со здоровьем худо... А сплетни наверняка поп начинает - они же в церквах своих любую пропганду под видом "святости" толкнуть могут..

Ставр: Светлаока пишет: я выписала цитату из книги Д. Дудко Божественное родословие славян. - всё бы хорошо, да вот только это не источник. Это одна из (многочисленных) версий современного нам автора. Дань пишет: Про остальное, скину тебе в личку. - ответил тебе в личку.

Ставр: Светлаока пишет: .... и что же не выкладывает здесь? - а почему, интересно, даже если я что-то и знаю - то должен непременно "выкладывать"? Покамест вам всем, кто моститься перечислять функции и умствовать над "сферами интересов", был задан один (ОДИН, заметь) простой вопрос: ОТКУДА БЕРЁМ ИСТОЧНИКИ ПО СЕМАРГЛУ? И на оный вопрос до сей поры не поступило НИ ОДНОГО вразумительного ответа. Так что здесь при таких раскладах "выкладывать"?.. ... А если говорить без недомолвок - то Я НЕ ЗНАЮ, кто такой Семаргл. О чём и было сказано №-нное число постов назад. НЕ ЗНАЮ, и не боюсь признаться в своём не-знании. В отличие от вас, метящих в немерянные знатоки, но вместе с тем пускающих клубы пыли в ответ на один простой вопрос...

Родамир: Ставр пишет: А если говорить без недомолвок - то Я НЕ ЗНАЮ, кто такой Семаргл. О чём и было сказано №-нное число постов назад. НЕ ЗНАЮ, и не боюсь признаться в своём не-знании. Слава Правде! Начало и способ всех знаний - мы сами. Книжная мудрость лишь подталкивает нас к проявлению в себе прямого знания и умению передавать его спрашивающим. Признание самому себе в незнании чего-либо - может быть началом прямого знания. Ставр пишет: ОТКУДА БЕРЁМ ИСТОЧНИКИ ПО СЕМАРГЛУ? Мой источник - предание "Схорон еж Славен" и собственная обрядовая практика. Каждый шестень (субботу) я поднимаюсь с обрядом к Перуну через идола Семаргла и обращаюсь к нему дважды: при подъёме и на обратном пути при спуске. А в Средень (среда) весь Колоходный Обряд посвящается Семарглу! Слава Предкам!

Мирослав: Здравослав Здравослав пишет: А сплетни наверняка поп начинает Ну да... настраивал народ когда-то, по крайней мере. Хотя, чтоб начать даже большую часть сплетен у него пороху не хватит. %)

Ставр: Родамир пишет: Мой источник - предание "Схорон еж Славен" - вот, собственно, то, чего я уже давно добиваюсь. Больше вопросов не имею. Родамир пишет: и собственная обрядовая практика. Каждый шестень (субботу) я поднимаюсь с обрядом к Перуну через идола Семаргла и обращаюсь к нему дважды: при подъёме и на обратном пути при спуске. А в Средень (среда) весь Колоходный Обряд посвящается Семарглу! - а вот это к данной теме уже не относиться. По разным причинам.

Родамир: Ставр пишет: - а вот это к данной теме уже не относиться. По разным причинам. Откуда Тебе это известно, ежели сам расписался в незнании темы?

Светлаока: СС пишет: а были, скажем, Сим (seime "великан" от литовского) и Рыгл (Регл, правитель Корсуни) О боги! И псы правили? !

Ставр: Родамир пишет: Откуда Тебе это известно, если сам расписался в незнании темы? - да собственно, оттуда, что Духовный Опыт в чистом виде (т.е. без "предустановок", коими и являются в данном случае различные мифологические атрибуты) не мог повлечь за собой столь законченную кристаллизацию обсуждаемого образа.

Светлаока: Цитата: - А зачем критиканам что-то доказывать? Есть неоспоримые факты - десятки медальонов с Семарглами; семарглы, изображённые на баллюстраде Софийского храма в Чернигове (сохранённые до наших дней).

Зима: Спасибо всем, кто попытался разобраться, кто такой этот загадочный Семаргл. Для себя я всё же не нашла весомых аргументов, что Семаргл - бог растений. Ну не чувствую! И не понимаю. Статью написала, а про Семаргла ни слова... Кто осудит? http://www.bylina.info/travnik/travnik.php?name=60401

Ставр: Светлаока пишет: Есть неоспоримые факты - десятки медальонов с Семарглами; семарглы, изображённые на баллюстраде Софийского храма в Чернигове (сохранённые до наших дней). - спецЬЯльно для "дважды солнечных" повторю вопрос: на оных медальонах и изображениях разве написано, что изображён именно Семаргл?

Родамир: Ставр пишет: ....что Духовный Опыт в чистом виде .... О чьём "Духовном опыте" Ты говоришь,что это такое и какое отношение к опыту Предков имеет вообще и к образу Семаргла в частности?

Родамир: Зима пишет: Для себя я всё же не нашла весомых аргументов, что Семаргл - бог растений. По преданию - Семаргл обожествлённая суть законов развития живого, в том числе и растений, но никак не Бог Растений.

Светлаока: Ставр пишет: спецЬЯльно для "дважды солнечных" Ставр, приведи пожалуйста трактат, источник возникновения, написания и применения буквы... ну хоть бы О. Кто первый решил так её изобразить, дату устава пожалуйста, место его появления с точностью до.... (дня, часа, минуты, мига, сига.... ) Если ты НЕ предоставляешь таковой трактат, то на каком основании ты пользуешься буквой О?! а равно и другими буквами, истории написания которых теряются в глубине тысячелетий?! Другой вопрос: назови поимённо авторов русских народных песен, а если не знаешь, то зачем их поёшь (или слушаешь?) Хочешь народ "по семарглу" расколоть? результат уже есть: Зима не включила Семаргла из-за опасения в свой труд. Потом не включат Стрибога (тоже страсти по нему уже были), потом не .... .... останется одна Баба-Яга? и вернётся в своей ступе на Сириус с горя, что её тоже забыли ?

Светлаока: Ставр пишет: не поступило НИ ОДНОГО вразумительного ответа. Так что здесь при таких раскладах "выкладывать"?.. 1. Именно тебя кто-то должен в-раз-ум-лять? Если ты знаешь, как ты говоришь, то это акт ненужный. 2. А вот второй твой посыл - это уже неуважение к народу и гордыня. "Ходит спесь надуваючись, С боку на бок поворачиваючись...." (Мусоргский М. песня "Спесь")

Дмитрий С.: Светлаока пишет: останется одна Баба-Яга? Лучше меньше, да достовернее, чем ваять мегапантеон из Богов и их же прозвищ разных времён и земель. У Велеслава в "Вещем словнике" есть, например, "Веда Семаргла". Не понимаю, как на основе единственного в общем-то упоминания этого Божества можно написать его "Веду".



полная версия страницы