Форум » » Сказки старые и новые как выражение духа народа. » Ответить

Сказки старые и новые как выражение духа народа.

Барсук: Есть старые сказки и былины, старые герои - богатыри. Есть сказки и поновее (Салтыков - Щедрин "Богатырь") Есть и совсем новые, попсовые, прозападные вроде Дозоров и более русские (Стругацкие) Мое мнение, что все эти сказки содержат дух народа, социльные идеи, главенствовавшие во время их создания, сохраняя и развивая традиции. Кто несогласен? Поспорим?

Ответов - 12

Здравослав: Барсук пишет: Есть старые сказки и былины, старые герои - богатыри. Есть сказки и поновее (Салтыков - Щедрин "Богатырь") Очень уважаю их. Барсук пишет: Есть и совсем новые, попсовые, прозападные вроде Дозоров и более русские (Стругацкие) Терпеть их не могу. Барсук пишет: Мое мнение, что все эти сказки содержат дух народа, социльные идеи, главенствовавшие во время их создания... Да, это так. Причём отсутствие или бедность такого духа тоже может "содержаться" в них (как в случае "совсем новых сказок"). Барсук пишет: ..., сохраняя и развивая традиции. А вот это ещё большой вопрос!

Светлаока: Барсук пишет: Поспорим? К чему? Ты уже всё сказал: все эти сказки содержат дух народа, социльные идеи, главенствовавшие во время их создания, сохраняя и развивая традиции. Вместо спора реальнее классифицировать древние идеи - нужны ли они нам ещё? работают ли ныне? что сделать, чтобы наилучшие из них жили? Устроим разбор наших сказок?

Рьян: древние волошебные сказы несут огромный пласт практических знаний и мировоззрение колдунов, как то работа в видении-во-сне, взаимоотношения с духами, опасности и возможности иномирья. поздние сказки социальные, написаны более с воспитательной целью так или иначе. ну а последние это уже развлекательные, зрелищные, популизм обыденных представлений в художественном виде. Хотя разница меж двумя последними скрадывается учитывая модальность времени.


Барсук: Сотри случайные черты И ты увидишь - мир прекрасен У сказок обруби концы - Предстанет мир событий ясен. Нет в сказке лжи - ложь в голове. Отрекшись от земной юдоли Увидишь сказки мир ты боле, Чем сказкой жизнь считаешь ты. Так... поперло. Пояснения: в каждой сказке можно найти рациональное и фантастическое, но верное. Мы видим мир сказки чероз призму автора или народа. Если в народных сказках главную идею выделить сложновато, т.к. авторов несчетное количество, то вот характер авторских определяется характером написавшего, например: Стругацкие - "Удивительное рядом, оно где - то здесь, на другой планете - за девятым кольцом Москвы :о)" Лукьяненко - лучше всего его идеи видны в книге "Мальчик и тьма", развиты в дозорах "Есть мир иной, он рядом с нами, там свет и тьма борьбе верны. Но лишь взлетая в небеса мы видим силы глубины" P.S. Я дайвер - я могу отвернуться от монитора P.P.S. "Вот такой я странный зверек" - сказал змей Горыныч, сжигая очередную деревню.

Владислав: Барсук пишет: в народных сказках главную идею выделить сложновато Не согласен. Впрочем Рьян выше об этом писал и его мнение я разделяю. А мне лично сложно выделить какой-либо "смысл" в современной фантастике. Эмоции есть, сюжет вроде есть, а вот чему это научить может? Тем более если речь идет о полетах на другие планеты - не в этом ли абстрагированность от родной земли и природы?

Барсук: Хорошая фантастика пишется на основе реальности с добавлением 1-2 нереальных или пока неосуществимых технологий. Насчет абстрагированности - большое видется на расстоянии. Научить может многому, просто немного по - другому читается. Ты же не скажешь, что "Война и мир" ничему не учит - в каком бы жанре не писал ТАЛАНТЛИВЫЙ автор, в душе отзыв будет, хотя это конечно все индивидуально. А все - таки больше всего на древние сказкки смахивает фентези, ну а в хорошем фентези, как и в любом другом хорошем произведении всегда много философии, так что научиться можно многому, надо только научится "отделять зерна от плевел".

Владислав: Барсук , ты сравни место действия "Войны и мира" и фантастических произведений - может поймешь, о чем я толкую. Фантастика - продукт техногенного мира, одной из основ которого является потребительское отношение к природе. В фэнтези же природа больше одухотворена на мой взгляд.

Барсук: Да, насчет фентези - почитай Рудазова "Архимаг" - уж очень здорово написано насчет евреев, их бога Яхве(христианского) и вообще о богах - сказка сказкой, но мне показалось, что в этих рассуждениях не то что зерно, ядро истины есть.

Владислав: Барсук пишет: почитай Рудазова "Архимаг" Почитаю Барсук пишет: уж очень здорово написано насчет евреев, их бога Яхве(христианского) На эту тему есть еще одна книга - библией зовется

Барсук: Ну а уж ветхий завет - это уж точно в основном сказки, к тому же еврейские. всем, кроме 1 казни египетской нашли научное объяснение - там и позже такое бывало, только не подряд, посох - змея, так дрессировщики и сейчас его показывают, а там где по библии Моисей евреев через воды переводил верблюды ходят по колено в воде.

Владислав: Барсук пишет: всем, кроме 1 казни египетской нашли научное объяснение - там и позже такое бывало, только не подряд, посох - змея, так дрессировщики и сейчас его показывают, а там где по библии Моисей евреев через воды переводил верблюды ходят по колено в воде. Да ты прям по библии эксперт!

Заречный: Здравия, Барсук! Барсук пишет: Мое мнение, что все эти сказки содержат дух народа, социльные идеи, главенствовавшие во время их создания, сохраняя и развивая традиции. Кто несогласен? Поспорим? Странная постановка вопроса. "Кто не согласен с движением Луны вокруг Земли, поднять руки!" Сказки действительно выражают дух народа, и социальные идеи времен их создания. Хотя есть и универсальные сказки, всевременные - напр. Бажов, Шергин, ну и Филатов. Жму руку, Заречный



полная версия страницы