Форум » » Оберёги на шее...свои и чужие... » Ответить

Оберёги на шее...свои и чужие...

Красномир: Здравия, други. Хочу узнать ваше мнение: Как вы считаете, стоит ли носить чужые оберёги на шее, такие как Молот Тора, Кельтские Крест и т.п.? Сам ношу, но вот задумался, может стоит одевать только родные... ваши мысли)

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Пересвет Игоревич: Самые лучшие обреги носятся на поясе и за пазухой. Первый называется - нож, а второй - пистолет :))

БезИменный: Красномир а вот у меня не возникает вопросов по этому - дело в том, что всё, что не моё - просто теряется, забывается или ломается -))) И это с детства у меня - первой вещью, которую я потерял (цепочка порвалась) был крестик -)))) И так происходит вот уже более 20 лет (это только что помню сам). Думаешь случайность?

БезИменный: Пересвет Игоревич Самые лучшие обреги носятся на поясе и за пазухой. Первый называется - нож, а второй - пистолет :)) вот уж действительно! Иногда правда еще и мобильник спасает -)))), но это уже скорее из разряда подручных средств а не оберегов -)))


Велиамира: БезИменный пишет: что всё, что не моё - просто теряется, забывается или ломается -))) И это действительно не просто так. А обереги следует носить там, где им нравится, где эни приживутся и вам приэтом будет кофортно. У меня например они обычно приживаются на руках (кольца, браслеты)

Велиамира: Извините за кучу очепяток , мозги еще не проснулись, но уже расплавились

Красномир: Пересвет Игоревич пишет: Первый называется - нож, а второй - пистолет :)) Нельзя не согласиться, а по поводу темы? БезИменный пишет: что не моё - просто теряется Тебе везёт, но вот я ношу и коловрат, и кельтский крест, и молот Тора, но ничего не терял - значит это моё? Вопрос был другой: стоит ли носить чужие оберёги славянину, такие какие я уже написал выше?

БезИменный: Красномир а ты сам от них что-то чувствуешь? Или как украшения висят?

Рарог: Красномир пишет: Пересвет Игоревич пишет: цитата: Первый называется - нож, а второй - пистолет :)) Нельзя не согласиться, а по поводу темы? А это по теме. Цитирую статью Александра Марьянко: В старых народных поверьях и обычаях нож предстает верным помощником и другом, который одновременно требовал к себе внимания и уважения. Он служил символом свободного и полноправного человека, а также оберегом от нечистой силы. Так у восточных и западных славян считалось, что брошенный в смерч нож рассеивает его и ранит злого духа «встречника» - беса-вихря. На нем может остаться кровь нечистого. Согласно исследованиям Топоркова А.Л. («Домашняя утварь в поверьях и обрядах Полесья») нож использовали для защиты некрещеного младенца, женщины в предродовой или послеродовой период, жениха и невесты во время свадебного обряда. В Волынской губернии для охраны новорожденного от конвульсий мать, ложась спать или выходя из дома, клала нож в колыбель или брала его с собой. Там же баба-повитуха трижды обводила ножом вокруг кумы, когда та несла крестить ребенка, чтобы злой дух не мог приступить к младенцу. В колыбель нож клали «чтобы не приступила смерть или злой дух». Особо оберегались таким образом дети до крещения. Иногда мать подкладывала под себя нож при кормлении грудью. В Казахстане собравшиеся на праздник тосек той ("праздник постели") отметить начало беременности молодой женщины, кладут ей под подушку ножичек - чтобы младенец появился на свет полноценным и здоровым и чтобы уберечь эту семью от порчи и завистливых глаз. В Дубровицком районе Ровенской области для того, чтобы черт не трогал скотину, требовалось встать до восхода солнца, раздеться, взять под левую руку нож или косу, трижды обежать вокруг хлева и забить их в стену. В Сибири было подмечено, что злые духи боятся железа и нож охотника служил ему не только инструментом, но и оберегом. В Скандинавии считалось, что напугать вредоносного духа может только желтый металл, поэтому детали рукояти и прибор ножен имели латунные элементы. До сих пор суеверные люди кладут на ночь под кровать или матрас ножик. Его втыкают в подоконники и вешают над дверью в качестве оберега от воров и недоброго глаза, как это делали в древнем сказании сестры Финиста Ясна Сокола, чтобы защититься от вторжения. И сегодня знахари рекомендуют тем, кому кажется, что рядом обладатель дурного глаза, подержаться за что-нибудь железное. Например, за ножи или кинжалы, которые обладают еще более сильным защитным действием, чем сам металл. В Белоруссии и Украине широко практиковалось процеживание молока через нож, серп или иголки. Например, в Черниговской области говорили, что если корова доится кровью, то надо лить молоко на клинок, положенный под цедилкой на подойник, этим «ведьме перерезаешь язык». Вместе с тем в быличках нож описывается и как одно из орудий колдовства. В Овручском районе говорили, что когда ведьма захочет молока, она идет к себе в хлев, забивает его в соху, и подставляет доенку, молоко так и бежит с него струёй. В других местах считалось что ведьма вообще может доить чужих коров несмотря ни на какое расстояние, стоит ей только очертить круг на земле с заговором и в центр его воткнуть нож. У моряков считалось, что во время штиля, чтобы вызвать ветер, нужно царапать мачту ножом, причем с той стороны с которой он необходим. Нож служил и для превращений. Человек-оборотень, согласно славянской мифологии, становится волком, «перекинувшись» (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю один или двенадцать ножей. Через двенадцать ножей должен был перескочить или перевернуться колдун, чтобы в подполе превратиться в медведя. Считалось, что украв их можно навек запереть его в медвежьей шкуре, а если колдун дознается кто это сделал, то и себе обеспечить очень интересный остаток жизни. Тема порчи через «дурной» нож известна у якутов - считалось, что взятый у «дикого человека» чучуны (сычуны) плохой железный нож мог уморить всю семью охотника с ним самим. Нож широко использовался в гадательной практике. Сибирские шаманы в ходе камлания жгли себя раскаленным железом и прокалывали ножами. А. А. Коринфский описал практику «допроса вихря о зиме», производимого русскими крестьянами 3-го августа. Допрашивавший брал с собой нож и петуха. Как только начинала виться на перекрестке пыльная воронка, гадатель вонзал нож в середину ее, держа в это время кричавшего петуха за голову. Затем производился допрос "летучего духа полуденного". По преданию, вихрь отвечал на задаваемые ему вопросы не хуже сегодняшнего диктора Гидрометцентра, причем намного правдивее. В Белорусском Полесье, если скотина заблудилась в лесу, хозяин обращался к знахарю с просьбой «засечь» ее. Знахарь шел в лес, находил дерево, больше других покрытое зелеными листьями, поднимал кверху принесенный с собой нож и произносил заговор, в котором просил Егория «засечь» скотину. Произнося последнее слово заговора, знахарь вбивал клинок в дерево и возвращался домой. На следующий день перед восходом солнца он снова шел в лес и вынимал его из дерева. Если тот оставался чистым, то это означало, что животное не погибло и уже не сойдет с того места, где оно находилось, когда его «засекали», а также что оно защищено от волков.

Эйвинд: Красномир, написал бы заодно, зачем носишь. обереги эти тебя оберегают? Þat kann ek it sétta: ef mik særir þegn á rótum hrás viðar, ok þann hal er mik heipta kveðr, þann eta mein heldr en mik!

Рысяна: Знаю шестое,- коль недруг корнями вздумал вредить мне,- немедля врага, разбудившего гнев мой, несчастье постигнет. Выс:151

Красномир: БезИменный пишет: Красномир а ты сам от них что-то чувствуешь? Или как украшения висят? Да в общем-то ничего не чувствую, скорее как украшение... Эйвинд пишет: Красномир, написал бы заодно, зачем носишь. обереги эти тебя оберегают? Ну Коловрат ношу по понятным причинам, а вот Кельтский крест с молотом Тора, т.к. как сам интересуюсь кельтами и скандинавами(викингами). Ну так, я хотел узнать от вас или ваше мнение по поводу: стоит ли носить чужие оберёги??? Скажите просто ваше мнение. Вы носите, например, Кельтский крест или молот Тора? Они вам чувствуются как родные или нет? Ведь всё-так это оберёги скандинавов и кельтов...

Эйвинд: Важнее понимание, а не проЯВление. Ежели для тебя не важна их духовная составляющая то и при ношении называй это украшением, а не оберегом. Только это уже обыкновенная мода, использование предметов культа в целях украшения, без понимания их сути и знания истории. Выброси короче

Всеслав: Красномир пишет: Как вы считаете, стоит ли носить чужые оберёги на шее, такие как Молот Тора На сколько я знаю, кельты как раз таки переняли у славян "топор Перуна" (секира - инструмент, топор - оружие).

Красномир: Да, интересно...это когда ж было? Кельты перестали существовать где-то до 1 века н.э. А на наших территориях их не было ещё раньше. А в чем произошло это перенятие топора Перуна? Эйвинд пишет: Ежели для тебя не важна их духовная составляющая то и при ношении называй это украшением, а не оберегом. Да для меня она важна, только я не пойму, может ли оказывать эти оберёжные своиства Скандинавский молот Тора на славянина...или я уж сильно всё разделяю в этом отношении. Будет ли меня оберегать(или оказывать др. деёствие) "чужой" оберёг, будь то африканская маска или же кельтский крест?

Эйвинд: Тебя интересует не влияние чужых оберегов. Точнее интересует это потому что не разобрался с глобальными вопросами. Например ‘кто такие боги’ (разных народов). Как только ответишь, ответишь и на заданный тобой вопрос. Впрочем, это лишь имхо, возможно метод от общего к частному тебе не по душе. Моё мнение- чужие влиять могут, могут и не влиять. Зависит от многих обстоятельств.

БезИменный: Красномир как ты сам их понимаешь - такое и у них (оберегов) к тебе отношение (если они конечно обереги , а не побрякушки... как например значки пионерские-))))) ) Я носил молот Тора сам.-))) Но потом он мне не нужен стал -)))

НАВИН: Сильному и остожному не нужно ни каких оберегов.Он защищая и оберегая добро сам становится оберегом окружающим!

СваРод: Красномир пишет: Будет ли меня оберегать(или оказывать др. деёствие) "чужой" оберёг, будь то африканская маска или же кельтский крест? тебя будет и христианский крет оберегать! Потому как х-тианскому эгрегору нужно у человека энергию качать и не отдавать ее всяким разным демоническим сущностям. Только вот вопрос- а нужно ли тебе, что б тебя х-тианский крест оберегал? Ведь она враждебна язычеству идеологически. В то время как вера Викингов или Кельтов, не является нам враждебной.

Красномир: Чтобы хр-кий оберёг меня оберегал мне не нужно, как и афромаска) НАВИН пишет: Он защищая и оберегая добро сам становится оберегом окружающим! Думаю, оберёги заранее отводят от тебя вредоносные случаи, а если таковые и будут, то только с определённой целью...какой, то мне не ведомо.Эйвинд пишет: ‘кто такие боги’ (разных народов). Как только ответишь, ответишь и на заданный тобой вопрос. Имеешь ввиду, что раз у нас у всех одни индоевропейские корни и одни прародители, то и оберёги скандинавов, кельтов как и славян будут действовать по-любому?БезИменный пишет: Красномир как ты сам их понимаешь - такое и у них (оберегов) к тебе отношение (если они конечно обереги , а не побрякушки... Какое у них ко мне отношение, скорее нейтрально-положительное. Они для меня не побрякушки, а символы моей причасности к культуре кельтов и викингов)

БезИменный: Красномир Они для меня не побрякушки, а символы моей причасности к культуре кельтов и викингов расскажи как ты причастен к культуре кельтов?



полная версия страницы