Форум » » Оберёги на шее...свои и чужие... » Ответить

Оберёги на шее...свои и чужие...

Красномир: Здравия, други. Хочу узнать ваше мнение: Как вы считаете, стоит ли носить чужые оберёги на шее, такие как Молот Тора, Кельтские Крест и т.п.? Сам ношу, но вот задумался, может стоит одевать только родные... ваши мысли)

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Пересвет Игоревич: Самые лучшие обреги носятся на поясе и за пазухой. Первый называется - нож, а второй - пистолет :))

БезИменный: Красномир а вот у меня не возникает вопросов по этому - дело в том, что всё, что не моё - просто теряется, забывается или ломается -))) И это с детства у меня - первой вещью, которую я потерял (цепочка порвалась) был крестик -)))) И так происходит вот уже более 20 лет (это только что помню сам). Думаешь случайность?

БезИменный: Пересвет Игоревич Самые лучшие обреги носятся на поясе и за пазухой. Первый называется - нож, а второй - пистолет :)) вот уж действительно! Иногда правда еще и мобильник спасает -)))), но это уже скорее из разряда подручных средств а не оберегов -)))


Велиамира: БезИменный пишет: что всё, что не моё - просто теряется, забывается или ломается -))) И это действительно не просто так. А обереги следует носить там, где им нравится, где эни приживутся и вам приэтом будет кофортно. У меня например они обычно приживаются на руках (кольца, браслеты)

Велиамира: Извините за кучу очепяток , мозги еще не проснулись, но уже расплавились

Красномир: Пересвет Игоревич пишет: Первый называется - нож, а второй - пистолет :)) Нельзя не согласиться, а по поводу темы? БезИменный пишет: что не моё - просто теряется Тебе везёт, но вот я ношу и коловрат, и кельтский крест, и молот Тора, но ничего не терял - значит это моё? Вопрос был другой: стоит ли носить чужие оберёги славянину, такие какие я уже написал выше?

БезИменный: Красномир а ты сам от них что-то чувствуешь? Или как украшения висят?

Рарог: Красномир пишет: Пересвет Игоревич пишет: цитата: Первый называется - нож, а второй - пистолет :)) Нельзя не согласиться, а по поводу темы? А это по теме. Цитирую статью Александра Марьянко: В старых народных поверьях и обычаях нож предстает верным помощником и другом, который одновременно требовал к себе внимания и уважения. Он служил символом свободного и полноправного человека, а также оберегом от нечистой силы. Так у восточных и западных славян считалось, что брошенный в смерч нож рассеивает его и ранит злого духа «встречника» - беса-вихря. На нем может остаться кровь нечистого. Согласно исследованиям Топоркова А.Л. («Домашняя утварь в поверьях и обрядах Полесья») нож использовали для защиты некрещеного младенца, женщины в предродовой или послеродовой период, жениха и невесты во время свадебного обряда. В Волынской губернии для охраны новорожденного от конвульсий мать, ложась спать или выходя из дома, клала нож в колыбель или брала его с собой. Там же баба-повитуха трижды обводила ножом вокруг кумы, когда та несла крестить ребенка, чтобы злой дух не мог приступить к младенцу. В колыбель нож клали «чтобы не приступила смерть или злой дух». Особо оберегались таким образом дети до крещения. Иногда мать подкладывала под себя нож при кормлении грудью. В Казахстане собравшиеся на праздник тосек той ("праздник постели") отметить начало беременности молодой женщины, кладут ей под подушку ножичек - чтобы младенец появился на свет полноценным и здоровым и чтобы уберечь эту семью от порчи и завистливых глаз. В Дубровицком районе Ровенской области для того, чтобы черт не трогал скотину, требовалось встать до восхода солнца, раздеться, взять под левую руку нож или косу, трижды обежать вокруг хлева и забить их в стену. В Сибири было подмечено, что злые духи боятся железа и нож охотника служил ему не только инструментом, но и оберегом. В Скандинавии считалось, что напугать вредоносного духа может только желтый металл, поэтому детали рукояти и прибор ножен имели латунные элементы. До сих пор суеверные люди кладут на ночь под кровать или матрас ножик. Его втыкают в подоконники и вешают над дверью в качестве оберега от воров и недоброго глаза, как это делали в древнем сказании сестры Финиста Ясна Сокола, чтобы защититься от вторжения. И сегодня знахари рекомендуют тем, кому кажется, что рядом обладатель дурного глаза, подержаться за что-нибудь железное. Например, за ножи или кинжалы, которые обладают еще более сильным защитным действием, чем сам металл. В Белоруссии и Украине широко практиковалось процеживание молока через нож, серп или иголки. Например, в Черниговской области говорили, что если корова доится кровью, то надо лить молоко на клинок, положенный под цедилкой на подойник, этим «ведьме перерезаешь язык». Вместе с тем в быличках нож описывается и как одно из орудий колдовства. В Овручском районе говорили, что когда ведьма захочет молока, она идет к себе в хлев, забивает его в соху, и подставляет доенку, молоко так и бежит с него струёй. В других местах считалось что ведьма вообще может доить чужих коров несмотря ни на какое расстояние, стоит ей только очертить круг на земле с заговором и в центр его воткнуть нож. У моряков считалось, что во время штиля, чтобы вызвать ветер, нужно царапать мачту ножом, причем с той стороны с которой он необходим. Нож служил и для превращений. Человек-оборотень, согласно славянской мифологии, становится волком, «перекинувшись» (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю один или двенадцать ножей. Через двенадцать ножей должен был перескочить или перевернуться колдун, чтобы в подполе превратиться в медведя. Считалось, что украв их можно навек запереть его в медвежьей шкуре, а если колдун дознается кто это сделал, то и себе обеспечить очень интересный остаток жизни. Тема порчи через «дурной» нож известна у якутов - считалось, что взятый у «дикого человека» чучуны (сычуны) плохой железный нож мог уморить всю семью охотника с ним самим. Нож широко использовался в гадательной практике. Сибирские шаманы в ходе камлания жгли себя раскаленным железом и прокалывали ножами. А. А. Коринфский описал практику «допроса вихря о зиме», производимого русскими крестьянами 3-го августа. Допрашивавший брал с собой нож и петуха. Как только начинала виться на перекрестке пыльная воронка, гадатель вонзал нож в середину ее, держа в это время кричавшего петуха за голову. Затем производился допрос "летучего духа полуденного". По преданию, вихрь отвечал на задаваемые ему вопросы не хуже сегодняшнего диктора Гидрометцентра, причем намного правдивее. В Белорусском Полесье, если скотина заблудилась в лесу, хозяин обращался к знахарю с просьбой «засечь» ее. Знахарь шел в лес, находил дерево, больше других покрытое зелеными листьями, поднимал кверху принесенный с собой нож и произносил заговор, в котором просил Егория «засечь» скотину. Произнося последнее слово заговора, знахарь вбивал клинок в дерево и возвращался домой. На следующий день перед восходом солнца он снова шел в лес и вынимал его из дерева. Если тот оставался чистым, то это означало, что животное не погибло и уже не сойдет с того места, где оно находилось, когда его «засекали», а также что оно защищено от волков.

Эйвинд: Красномир, написал бы заодно, зачем носишь. обереги эти тебя оберегают? Þat kann ek it sétta: ef mik særir þegn á rótum hrás viðar, ok þann hal er mik heipta kveðr, þann eta mein heldr en mik!

Рысяна: Знаю шестое,- коль недруг корнями вздумал вредить мне,- немедля врага, разбудившего гнев мой, несчастье постигнет. Выс:151

Красномир: БезИменный пишет: Красномир а ты сам от них что-то чувствуешь? Или как украшения висят? Да в общем-то ничего не чувствую, скорее как украшение... Эйвинд пишет: Красномир, написал бы заодно, зачем носишь. обереги эти тебя оберегают? Ну Коловрат ношу по понятным причинам, а вот Кельтский крест с молотом Тора, т.к. как сам интересуюсь кельтами и скандинавами(викингами). Ну так, я хотел узнать от вас или ваше мнение по поводу: стоит ли носить чужие оберёги??? Скажите просто ваше мнение. Вы носите, например, Кельтский крест или молот Тора? Они вам чувствуются как родные или нет? Ведь всё-так это оберёги скандинавов и кельтов...

Эйвинд: Важнее понимание, а не проЯВление. Ежели для тебя не важна их духовная составляющая то и при ношении называй это украшением, а не оберегом. Только это уже обыкновенная мода, использование предметов культа в целях украшения, без понимания их сути и знания истории. Выброси короче

Всеслав: Красномир пишет: Как вы считаете, стоит ли носить чужые оберёги на шее, такие как Молот Тора На сколько я знаю, кельты как раз таки переняли у славян "топор Перуна" (секира - инструмент, топор - оружие).

Красномир: Да, интересно...это когда ж было? Кельты перестали существовать где-то до 1 века н.э. А на наших территориях их не было ещё раньше. А в чем произошло это перенятие топора Перуна? Эйвинд пишет: Ежели для тебя не важна их духовная составляющая то и при ношении называй это украшением, а не оберегом. Да для меня она важна, только я не пойму, может ли оказывать эти оберёжные своиства Скандинавский молот Тора на славянина...или я уж сильно всё разделяю в этом отношении. Будет ли меня оберегать(или оказывать др. деёствие) "чужой" оберёг, будь то африканская маска или же кельтский крест?

Эйвинд: Тебя интересует не влияние чужых оберегов. Точнее интересует это потому что не разобрался с глобальными вопросами. Например ‘кто такие боги’ (разных народов). Как только ответишь, ответишь и на заданный тобой вопрос. Впрочем, это лишь имхо, возможно метод от общего к частному тебе не по душе. Моё мнение- чужие влиять могут, могут и не влиять. Зависит от многих обстоятельств.

БезИменный: Красномир как ты сам их понимаешь - такое и у них (оберегов) к тебе отношение (если они конечно обереги , а не побрякушки... как например значки пионерские-))))) ) Я носил молот Тора сам.-))) Но потом он мне не нужен стал -)))

НАВИН: Сильному и остожному не нужно ни каких оберегов.Он защищая и оберегая добро сам становится оберегом окружающим!

СваРод: Красномир пишет: Будет ли меня оберегать(или оказывать др. деёствие) "чужой" оберёг, будь то африканская маска или же кельтский крест? тебя будет и христианский крет оберегать! Потому как х-тианскому эгрегору нужно у человека энергию качать и не отдавать ее всяким разным демоническим сущностям. Только вот вопрос- а нужно ли тебе, что б тебя х-тианский крест оберегал? Ведь она враждебна язычеству идеологически. В то время как вера Викингов или Кельтов, не является нам враждебной.

Красномир: Чтобы хр-кий оберёг меня оберегал мне не нужно, как и афромаска) НАВИН пишет: Он защищая и оберегая добро сам становится оберегом окружающим! Думаю, оберёги заранее отводят от тебя вредоносные случаи, а если таковые и будут, то только с определённой целью...какой, то мне не ведомо.Эйвинд пишет: ‘кто такие боги’ (разных народов). Как только ответишь, ответишь и на заданный тобой вопрос. Имеешь ввиду, что раз у нас у всех одни индоевропейские корни и одни прародители, то и оберёги скандинавов, кельтов как и славян будут действовать по-любому?БезИменный пишет: Красномир как ты сам их понимаешь - такое и у них (оберегов) к тебе отношение (если они конечно обереги , а не побрякушки... Какое у них ко мне отношение, скорее нейтрально-положительное. Они для меня не побрякушки, а символы моей причасности к культуре кельтов и викингов)

БезИменный: Красномир Они для меня не побрякушки, а символы моей причасности к культуре кельтов и викингов расскажи как ты причастен к культуре кельтов?

Красномир: Я имею ввиду свои интересы в этих областях, моё доброе отношение к ним) Я наверно неправильно выразился.

охотник: Красномир пишет: Ну так, я хотел узнать от вас или ваше мнение по поводу: стоит ли носить чужие оберёги??? Мое личное мнение носи что хочешь!Первое правило -оберег должен нравиться.,быть приятным на ощуп.вобщем приносить только приятные ощущения.

Леший: расскажи как ты причастен к культуре кельтов? Вообще-то славяне и кельты родственны. Так что если славянин, то и кельтская культура близка. А крест кельтский не христианского происхождения.

Эйвинд: Красномир пишет: Имеешь ввиду, что раз у нас у всех одни индоевропейские корни и одни прародители, то и оберёги скандинавов, кельтов как и славян будут действовать по-любому? имел виду именно то, что написал. между строк ничего не клал.

Деласлав: Красномир пишет: Как вы считаете, стоит ли носить чужые оберёги на шее, такие как Молот Тора, Кельтские Крест и т.п. Ну, что ты за глупые вопросы задаёшь??? Притом сам же в своём вопросе на них же отвечаешь! Подумай головой хоть немного! ЧУЖИЕ обереги!!! И кого они оберегать будут?? Всех! Только не тебя! Они же ЧУЖИЕ!! С чужими крестами и религиями доигралиь уже.. а ты опять! Носить обереги надо только СВОИ! Родные. Предками нам завещаные, от корней наших которые идут. Молот Тора это наша Секира Перуна! Кельтские кресты это Солонные знаки и т.д. Всё это наше!

Деласлав: БезИменный пишет: Они для меня не побрякушки, а символы моей причасности к культуре кельтов и викингов Вот с этого и надо было начинать... что "свои" всё таки носишь... а то развёл тут всех запутать, - оберегают ли нас чужие обереги???

Красномир: Леший пишет: Вообще-то славяне и кельты родственны. Так что если славянин, то и кельтская культура близка. А крест кельтский не христианского происхождения. Это то я знаю) Кельтская культура близка, но Родная ближе. Поэтому и думаю, что коловрат будет действовать, а Кельтский крест нет, но моё мнение меняется на этот счет...Эйвинд пишет: имел виду именно то, что написал. между строк ничего не клал. А жаль, хоть попонятней было...Можно конечно сказать: ты не умеешь читать между строк...Деласлав пишет: то развёл тут всех запутать, - оберегают ли нас чужие обереги??? Никого я не хотел разводить) Хотел с вашей пмощью обмыслить...

Деласлав: Красномир пишет: Никого я не хотел разводить) Хотел с вашей пмощью обмыслить... Извини пожалуйста, что я может резко накинулся.. Просто, ну что тут обмысливать? Чужое только во вред идёт.

Белогор: Скорее тут дело провидения.Если вспомнить сказки(сказания) то бывает что за "доброе " дело некие сущности или даже инородцы давали предметы-обереги и они помогали ,иногда приходилось добывать другими путями.Но вот просто пойти и купить ,а он сразу бы начал работать врядли,нужно время притирания и не факт ,что "заработает".Тут зависит ещё и от личности изготовителя ,от его рук ,что называется и от "ауры" :) От своих ощущений , иногда вещь вроде ерундовая, а ней очень даже неслабо чего!Если же говорить в общем ,то чужое оно и есть чужое ,как писал Варг Викернес , чтобы быть кельтом надо чтоб родители были кельты и.т.п. В лучшем случае инородная вещь может быть украшением-полуталисманом,но для оберега никогда,так боги сотворившие свои народы разные хоть и похожи,разные боги разные биологически люди разная структура мыления и соответственно восприятия со всеми вытекающими последствиями,это касаемо и музыки имного ещё чего, я так ощущаю.

Деласлав: И еще об оберегах. Конечно, важно кто его сделал и какую душу в него вложил, но это скорее вещи силы или удачи, но не обереги. Гораздо важнее, что за оберегом стоит и как он действует на врага. Например: Если у паренька на шее бусы из человеческих ушей и он окружен армией головорезов... лучшего оберега и желать нельзя.. еще пример - попы в своих левитских мантиях, хороший оберег от христиан.. черепа врагов на кольях перед домом, или уж совсем простенький, клык волка убитого тобою голыми руками .. Или лук или чеснок, лучший обрег от грипа и простуды, хотя и имеет отпугивающие свойства от девушек... и т.д. и т.п. Различные символы тоже иногда действуют в виде оберега, например: увидел кто нибудь на тебе знак оленя пронзенного стрелой и подумал.. " ой ё... дак этож казак, пойду как подобру поздорову, в обман не дастся, да и надобно ли мне худо???".. Или звезда Давида? Уже как оберег работает.. Тут надо думать когда обереги подбираешь, нету оберега сразу от всех зол. С вещами силы(я их так называю) несколько по другому. В них сила мысленная и духовная и напоминание нам на всякое дело. В общем это уже другая история...

Белогор: Деласлав пишет: или уж совсем простенький, клык волка убитого тобою голыми руками Не слабо простенький!Если действительно ТАКОЙ сам добудешь ,то другие тебе вообще не нужны ,ну если только дядю Мишу решишь завалить также простенько Dast ist fantastisch !

Деласлав: Белогор пишет: Не слабо простенький!Если действительно ТАКОЙ сам добудешь ,то другие тебе вообще не нужны ,ну если только дядю Мишу решишь завалить также простенько О том то и речь...

Леший: Вот только убивать их нужно, если сами нападут. А для клыка издалека выстрелом - мало чести.

Белогор: Леший пишет: А для клыка издалека выстрелом - мало чести. Это вообще бесчестье !Так можно только на еду или одежду .А вообще глубоко сомневаюсь ,что такое можно вообще в "массовом" поряке.Волк это примерно 80-90 кг профессиональный килер-выживальщик,голыми руками ,раве что больного или малолетку ,ну и оберег тогда будет "больной" или "неопытный"

Деласлав: Белогор пишет: А вообще глубоко сомневаюсь ,что такое можно вообще в "массовом" поряке.Волк это примерно 80-90 кг профессиональный килер-выживальщик,голыми руками ,раве что больного или малолетку ,ну и оберег тогда будет "больной" или "неопытный" О том то и речь...

Яга: Красномир Знаешь, у наших оберегов и скандинавских часто встречается схожий символизм, а из этого и функциональность конкретных оберегов, вот только сделаны они немного в разных традициях... И если тебе эти твои обереги близки, как ты писал, ты чувствуешь какую-то связь, понимание, то, думаю, они на тебя окажут как раз нужное влияние. А смениться немного мировоззрение или взгляды - ты сам сменишь эти обереги :)

Красномир: Яга, благодарен за твое мнение, посмотрим как там ляжет. А оберёги близки) Как и кельтско-скандинавская культура, но не в ущерб Родной конечно)

БезИменный: Красномир ну так смело носи! И на ЗДОРОВЬЕ!

Родислав_: Красномир пишет: чужые оберёги на шее, такие как Молот Тора... Молот(секира) Перуна, конечно! (образцы западнославянские-арконские? новгородские?) я всё же считаю что родновер должен носить только наши, славянские обереги. так можно сразу друг друга находить и определять. меня например раздражают любые заимствования.

Кукушка: Какие заимствования? Заимствования только у наших "драгоценных" америкосов могут быть...а у нас могут быть лишь отличия) защищает то во что веришь...а все остальное без твоей веры и не будет работать

Рьян: соглашусь с предыдущим постом-сила оберега или одольника зависит более всего от вашей личной уверенности в его силе, сии вещи ценность имеют лишь постольку, поскольку собирают воедино вашу волю, и направляют в определённое русло. Своеобразная призма личной удачи. Немаловажен и способ ношения-нательно одольники, поверх всего обереги (абы злой глаз отводил, да невидь безумную).



полная версия страницы