Форум » » КАК БЫТЬ РОДНОВЕРОМ В ГОРОДЕ +Зачем нам народная одежда и обряды на природе » Ответить

КАК БЫТЬ РОДНОВЕРОМ В ГОРОДЕ +Зачем нам народная одежда и обряды на природе

Птица Пава: ВОТЧИНА Что такое Родная Вера для городского человека? Наши деды работали на земле, тысячелетиями складывали систему ритуалов, помогающих человеку быть сопричастным своему природному окружению, сезонным процессам, и с помощью этого налаживать себя. Для дедов Мать-Природа, породившая их и дающая все блага для жизни — выступала в одном нераздельном лике. Для нас же, современных городских людей, единство это не столь явственно: рождаемся мы по-Природному, и каждому это очевидно, а вот пропитание и остальные условия жизни добываются нами настолько опосредованно, что их природного происхождения мы почти не ощущаем. Между деревом и нами стоит длинная череда контор, фирм, заводов, задействованы мастера, дизайнеры, продавцы, и конечно же деньги. Так что же такое Родная Вера для городского человека? Наше исповедание — Родная Вера, и суть её в следующем: Всё вокруг живое и взаимосвязанное Почитание своего народа и предков Почитание природы Природа всегда имеет право на почитание, ибо с ней человек связан по крови: человек природен, а не рукотворен. В городе же всё рукотворное, но тоже одушевлённое, хотя это ощутить намного труднее. И современный человек по-прежнему взаимосвязан с окружающим, и по-прежнему может взаимодействовать с явлениями и вещами, но предпочитает использовать их. Нашему поколению предстоит задача поиска духовности города. Или: нам нужно распознать лики Родных Богов в процессах повседневности. Ведь нет у тебя овина — и не знаешь ты духа Овинника. Зато есть у тебя компьютер, а на нём — Рабочий стол, и на этом столе обитает свой дух. И ты ведь замечал, что есть у компьютера свой нрав: то вдруг отключится, а то ненароком выдаст давно потерянную папку. Вот это и есть одушевлённость. Духовность конечно — дальше... Зачем мы проводим обряды на природе Традиционные обряды у родноверов есть почтение памяти предков. Но эти обряды — не есть единственное содержание нашей веры. Вера в человеке либо всегда, либо её нет. Если некто после обряда переоделся в джинсы и не вспоминает до следующего обряда о Богах и Предках, как и о смятой в сумке рубахе, то такой человек — не родновер. Наши предки воплощали свою духовность в повседневности. Мы так же должны воплощать свою Родную Веру в своей повседневности. Однако, повторяю, мы следуем обрядному Дедову завету, собираемся на природе в святые календарные дни, и творим обряды — дабы держать нить, идущую от предков наших, почитать их наследие. Традиционная кухня, музыка, ремёсла и т.п. — тоже ценны как почитание предков, и среди родноверов они в большом ходу. Но особенно значима для нас родная духовность — отношения с Богами, гадания, молитвословия — всё то, что имеет дело с тонким планом. Хорошо, наследие предков. Но почему именно языческие, дохристианиские обряды? Родная вера предполагает почитание своей родной Земли и своего Рода. В христианстве мы этого не находим. Всё, что есть в нём патриотического — появилось не из сути христианского учения (где народность в лучшем случае не имеет значения, в худшем же — над всеми превозносится иудейское семя), а вопреки ему, из неискоренимого архетипа Рода в народном сознании. Пойдём дальше. Напиться водки и валяться под забором — тоже является традицией, ибо так поступают уже несколько веков, с поры появления этой отравы на Руси. Есть и другие, менее позорные, но тоже нелестные явления «традиционной» деревенской народной жизни, как например тяга к заморскому. Что называется, не от большого ума. Период конца ХIХ-нач.ХХ века окрасился множеством таких явлений и в целом вырождением традиции из-за потери селом самостоятельности, смешения деревенской культуры с городской, а городской с иностранной, и т.д. Однако на это время приходится бурный всплеск этнографического интереса. Достоверные материалы о традиционном костюме, песнях, буднях и праздниках мы имеем преимущественно с этих пор. В результате подавляющая доля полевых исследований отражает вырожденческие тенденции: рубахи из китайского шёлка, попугайная пестрота анилиновых красителей в наряде, романсы вместо обрядовой песни, кадрили и вальсы вместо хоровода, гармошку и балалайку вместо гусель и рожков (хотя, безусловно, любая этнографическая работа очень ценна). Сейчас многие люди и движения стремятся восстанавливать традицию. Но для чего? Задачи у всех разные, и именно от задачи зависит, удовольствуется ли человек гармошкой, ситцевым сарафаном и сусальным православием — которые плавают на поверхности и маячат на глазах как «наше, русское!» — или пойдёт дальше. Первейшая задача Родноверия — наследовать духовность рода, потому мы ищем вглубь, потому называем себя наследниками языческой веры. Но ведь языческая вера сохранилась фрагментарно! Откуда берутся славления Богам, чин обряда, сами заповеди Родной Веры? С одной стороны, мы используем всё, что можно найти в источниках о язычестве древних славян и нехристианских явлениях в народной вере эпохи двоеверия. Ищем мы и среди новейших пластов традиции (ХIХ-ХХвв.), но здесь приходится очень внимательно отделять зёрна от плевел, родное от чужеродного. Для восстановления исконной веры предков исследуем мы также и наследие братских индоевропейских народов. Сдругой же стороны мы призываем свою Родовую Память. Это глубинный пласт бессознательного, образно-эмоциональный комплекс архетипов и связей, одинаковый у всех представителей отдельного этноса. В современной культуре отсылок к этой Памяти очень мало, поэтому у городского человека она просто спит, и вызвать её к жизни не так просто. Но если человек начинает интересоваться русской культурой и историей, погружается в этот мир, то его Родовая Память пробуждается, и при достаточной «разминке» переходит в активное, творческое состояние. Такой человек может быть со-творцом живой традиции. Не выдавать своё писание за найденные трижды золочёные таблички или харатьи многовековой древности, не объявляться преемником тайного ведического клана, волховавшего в лесах все века христианских гонений,— а честно продолжать Завет Предков, как полноправный наследник. Наше наследие — это ВОТЧИНА, переданная нашими Дедами. Наш долг — возделывать её, чтобы почва давала новые плоды. Мы будем неправы, если огородим этот надел шнурочком и поставим табличку «Здесь пахали наши предки-славяне», и будем раз в год показывать туристам костюмированный обряд сожжения чучела. Мы будем неправы, если продадим дедову землю и позволим построить на ней базар-вокзал. Наследовать ВОТЧИНУ — не значит орудовать мотыгой и сохой как неандертальцы. Нужен трактор — купи трактор. Но если ты принимаешь ценности предков, если ты утром кланяешься Солнцу, не плюёшь в Огонь, почитаешь Землю и Воду — то ты наследник. Смысл этой продолжительной аллегории двоякий: вотчина — это и наша страна, которую отдают на откуп иноземцам, и внутренняя вотчина — сердце, где ты взращиваешь веру — либо на хлеб для своего Рода, своих детей, либо на корм чужим жертвенным баранам. О национальном вопросе и ксенофобии Наша Вера несёт завет: почитание своего Рода. Благополучие Рода значит: сохранение в цельности Русской Земли, сохранение и приумножение численности русского народа, здравие народа, сохранение и приумножение его самобытной культуры и духовности, сохранение и развитие национального самосознания: сознания себя как Русского и осознания Родовых ценностей (т.е. всего перечисленного). Происходящее сейчас в России, на нашей родной земле, нарушает благополучие Рода. Потому русские вынуждены принимать меры. Тут СМИ начинают голосить про ксенофобию и нацизм. Народная Вера предполагает ценность и достоинство всякого народа, но живущего на своей земле. Если же народ вторгается к нам — его издревле встречали мечом. Таджик может и должен гордо говорить «я — Таджик, и у меня есть права» — но на своей вотчине, в Таджикистане. Пусть поднимает свою страну. Справедливый гнев направлен на тех, кто разрушает родную культуру и здоровье народа, а особенно — кто из своих выгод перестраивает систему ценностей, лишая русских мотивации сохранять и возрождать. Однако, люди и движения националистического поприща очень разные, говорят и действуют они сообразно уровню своей души. Ни по кому из них нельзя судить о «национализме» в целом, равно как ни по кому из деятелей Родноверия нельзя судить о Родной Вере. Не опорочим свою Веру! Изначальная оценка официальной идеологией «нео-язычества» и национализма — резко отрицательная. Остерегись подтверждать её в глазах людей. Если кричишь о своём родноверии, а через час тебя видят за непотребством — то лучше молчи. Только своим примером ладной, успешной, духовной жизни мы можем просветить сородичей. Возделывай Вотчину — во славу Рода нашего, во честь Дедов и Родных Богов — Дедов Дедов наших. Слава! Приложение: Зачем мы надеваем традиционную одежду Традиционная одежда — часть традиционного обряда, и как сам обряд, является данью памяти Предков. Тому, кто скажет: «Я пришёл к Богам, а не к людям, а Богам всё равно, кто во что одет на обряде!» — можно ответить так: Боги равно присутствуют и на святилище, и в лесу, и в твоём доме. Обратиться к ним ты можешь где угодно. Но если ты приходишь на общественный праздник — то соблюдай общественные требования. Мы одеваем народную одежду также чтобы обликом пробуждать Родовую Память в себе и друг в друге. Всякий ритуал требует особого настроя. Наши предки издревле чётко различали повседневную и обрядовую/праздничную одежду, которая была предназначена помочь человеку выйти за рамки будничного состояния. Даже в современном обществе нарядная, выходная одежда существует как особый жанр. Поэтому родноверу, как говорится, сами Боги велели взять в оборот это средство изменения сознания! С прошествием времени твой традиционный наряд по ассоциации будет сам собой настраивать тебя на священный лад, на те эмоции, которые испытываешь во время обряда. Кроме того, пошив или покупка минимального облачения — рубахи — является инициацией для вновь пришедшего к Родной Вере сородича. Он проверяет себя: готов ли он посвятить этому делу свои усилия и средства. В городе же повседневно народную одежду носят те, кто желает постоянно чувствовать через это связь с Предками и держать в бодрствовании свою Родовую Память (кто пробовал, тот знает, как меняется самоощущение!). Кроме того, народная одежда часто побуждает окружающих несведущих сородичей к мыслям о родной культуре. Однако Родноверие не призывает всех «надеть лапти»: народная одежда в быту есть радение по личной склонности. Писано Ладой Филимошкиной, Студень 2006.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Пересвет Игоревич: К слову о "традиционной" одежде - в сотый раз говорю: она ни разу не традиционная. Это обычное выряживание в совственные (в большинстве случаев бредовые) фантазии на тему одежды славян предыдущих веков. В 21 веке на обряде надо быть или в реконструкции одежды тех времен, когда язычество было актуально или в современной одежде.

Светлаока: Пересвет Игоревич пишет: в сотый раз говорю: Ой, мечтаю дожить до тех времён, когда Пересвет Игоревич проречет: - В миллион пятисоттысячный раз всем вам -кхе-кхе-кхе- говорю..... !!!!

Мирослав: Птица Пава Весьма и весьма впечатляет. Только есть ряд моментов: Птица Пава пишет: Наследовать ВОТЧИНУ — не значит орудовать мотыгой и сохой как неандертальцы. Неандертальцы, насколько мне известно, не знали земледелия. ;) Нижайше прошу убрать это сравнение. Птица Пава пишет: Зато есть у тебя компьютер, а на нём — Рабочий стол, и на этом столе обитает свой дух. Не верю. В духа, который может обитать в овине - верю, а в обитателя рабочего стола - нет. Разве что уж в самом компьютере. ;))


Вячеслав: И имя сего беса - MSBlast...

Зимушка: традиционной может считаться одежда если ты ее одел хотя бы во второй раз =))) а чо? уже типа семейная традиция =)))))

Ставр: Мирослав пишет: Не верю. В духа, который может обитать в овине - верю, а в обитателя рабочего стола - нет. - а чего в него не верить-то? Имя сего духа - lexplore.exe. :) Усыпить сего духа можно, остановив оный процесс в диспетчере задач:)

Светлаока: Птица Пава пишет: Справедливый гнев направлен на тех, кто разрушает родную культуру и здоровье народа, а особенно — кто из своих выгод перестраивает систему ценностей, лишая русских мотивации сохранять и возрождать. Вот тут главное, думается. Хоть "система ценностей" - нечто пришлое, но вполне под неё подойдёт хоть тот же Эрмитаж в СПБ: почему русское национальное достояние разворовывается? Потому что "хранителям" оно не родное. Мы наблюдаем бесстыдное лицемерие и ложь, а воры алчно ручки жирные потирают - снова получилось у этих простодушных "русских медведей" кусок оттяпать... То, что показал фильм "Бандитский Петербург" (копии картин вместо подлинников) - мне лично верится.

Светлаока: ....сказали вот, что из бюджета выделили два с половиной миллиарда долларов на сохранение и развитие патриотизма в стране..... (неясна формулировка, т.к. со слов музейного директора сказано)... кто ж их подгребёт под себя? Сумма немалая.

Искра: Светлаока пишет: ...сказали вот, что из бюджета выделили два с половиной миллиарда долларов на сохранение и развитие патриотизма в стране..... Под такую формулировку можно куда угодно деньги потратить.... А уж "патриоты" найдутся, только не известно, патриоты какой земли... :(

Ладимир: почему не известно? Известно.... той земли, где есть дивные святыни-храмы . "Супермаркетами" называются.... Вот тоже в тему...:http://fishki.net/comment.php?id=16040

Яросвет: Вячеслав Ставр Кстати,в Linux'е процесы называются Демонами. есть демон КУДЗУ, acpid, xinetd, например)

Ладимир: Угу. Ты еще вспомни это... права на чтение для всех к файлу - chmod 666 ./file.tgz Ацццкая комманда! Ужас!!! И как это еще церковь такое дело терпит? Хотя...вон эмблемку FreeBSD переделывали... там ведь чертенок да еще и с вилами! Просто аццкий ужОс!

Ставр: Яросвет Дык, я о том же и говорю:)

Зимушка: ну вот как всегда, скатились к сОтОнинским духам Линукса =)

Глеб: К ответу на то - КАК быть Родновером в городе - просто ЖИТЬ. Жить, поживать, и Добро наживать... Ответ стар, и известен всем, но - поди-ж, до сих пор спрашивают...

Лесник: У соседей крики, маты, Аж стена вибрирует. То Фома купил компьютер - Windows инсталлирует! Вот таков он, электронный барабашка!)

Александр П.: Пересвет Игоревич пишет: К слову о "традиционной" одежде - в сотый раз говорю: она ни разу не традиционная. Это обычное выряживание в совственные (в большинстве случаев бредовые) фантазии на тему одежды славян предыдущих веков. В 21 веке на обряде надо быть или в реконструкции одежды тех времен, когда язычество было актуально или в современной одежде. Я мыслю, что правильней сказать обрядовая одежда. Т.е. специально для обряда, имеющая определенные смысловые атрибуты. И кстати, Пересвет, вот если я надену точную копию одежды горожанина или крестьянина 19 века, я буду в традиционной одежде или фантазийной? Да, это одежда может не совпадать с одеждой дохристиансих времен, но иметь все необходимые совпадающие атрибуты.

Пересвет Игоревич: Александр П. Миллион же раз на эту тему говорил: нет у людей реконструкций рубах 19 века, есть бредни и фантастика.

Зимушка: а вообще быть родновером в городе - как собсно и просто быть жителем ведь это же вера а не образ жизни =)

Всеслав: Светлаока пишет: ....сказали вот, что из бюджета выделили два с половиной миллиарда долларов на сохранение и развитие патриотизма в стране..... (неясна формулировка, т.к. со слов музейного директора сказано)... кто ж их подгребёт под себя? Сумма немалая. Дело в том, что ОНИ чувствуют свой конец, им в спину дышат ДРУГИЕ. И ОНИ сейчас рвут бюджет на части.



полная версия страницы