Форум » » КАК БЫТЬ РОДНОВЕРОМ В ГОРОДЕ +Зачем нам народная одежда и обряды на природе » Ответить

КАК БЫТЬ РОДНОВЕРОМ В ГОРОДЕ +Зачем нам народная одежда и обряды на природе

Птица Пава: ВОТЧИНА Что такое Родная Вера для городского человека? Наши деды работали на земле, тысячелетиями складывали систему ритуалов, помогающих человеку быть сопричастным своему природному окружению, сезонным процессам, и с помощью этого налаживать себя. Для дедов Мать-Природа, породившая их и дающая все блага для жизни — выступала в одном нераздельном лике. Для нас же, современных городских людей, единство это не столь явственно: рождаемся мы по-Природному, и каждому это очевидно, а вот пропитание и остальные условия жизни добываются нами настолько опосредованно, что их природного происхождения мы почти не ощущаем. Между деревом и нами стоит длинная череда контор, фирм, заводов, задействованы мастера, дизайнеры, продавцы, и конечно же деньги. Так что же такое Родная Вера для городского человека? Наше исповедание — Родная Вера, и суть её в следующем: Всё вокруг живое и взаимосвязанное Почитание своего народа и предков Почитание природы Природа всегда имеет право на почитание, ибо с ней человек связан по крови: человек природен, а не рукотворен. В городе же всё рукотворное, но тоже одушевлённое, хотя это ощутить намного труднее. И современный человек по-прежнему взаимосвязан с окружающим, и по-прежнему может взаимодействовать с явлениями и вещами, но предпочитает использовать их. Нашему поколению предстоит задача поиска духовности города. Или: нам нужно распознать лики Родных Богов в процессах повседневности. Ведь нет у тебя овина — и не знаешь ты духа Овинника. Зато есть у тебя компьютер, а на нём — Рабочий стол, и на этом столе обитает свой дух. И ты ведь замечал, что есть у компьютера свой нрав: то вдруг отключится, а то ненароком выдаст давно потерянную папку. Вот это и есть одушевлённость. Духовность конечно — дальше... Зачем мы проводим обряды на природе Традиционные обряды у родноверов есть почтение памяти предков. Но эти обряды — не есть единственное содержание нашей веры. Вера в человеке либо всегда, либо её нет. Если некто после обряда переоделся в джинсы и не вспоминает до следующего обряда о Богах и Предках, как и о смятой в сумке рубахе, то такой человек — не родновер. Наши предки воплощали свою духовность в повседневности. Мы так же должны воплощать свою Родную Веру в своей повседневности. Однако, повторяю, мы следуем обрядному Дедову завету, собираемся на природе в святые календарные дни, и творим обряды — дабы держать нить, идущую от предков наших, почитать их наследие. Традиционная кухня, музыка, ремёсла и т.п. — тоже ценны как почитание предков, и среди родноверов они в большом ходу. Но особенно значима для нас родная духовность — отношения с Богами, гадания, молитвословия — всё то, что имеет дело с тонким планом. Хорошо, наследие предков. Но почему именно языческие, дохристианиские обряды? Родная вера предполагает почитание своей родной Земли и своего Рода. В христианстве мы этого не находим. Всё, что есть в нём патриотического — появилось не из сути христианского учения (где народность в лучшем случае не имеет значения, в худшем же — над всеми превозносится иудейское семя), а вопреки ему, из неискоренимого архетипа Рода в народном сознании. Пойдём дальше. Напиться водки и валяться под забором — тоже является традицией, ибо так поступают уже несколько веков, с поры появления этой отравы на Руси. Есть и другие, менее позорные, но тоже нелестные явления «традиционной» деревенской народной жизни, как например тяга к заморскому. Что называется, не от большого ума. Период конца ХIХ-нач.ХХ века окрасился множеством таких явлений и в целом вырождением традиции из-за потери селом самостоятельности, смешения деревенской культуры с городской, а городской с иностранной, и т.д. Однако на это время приходится бурный всплеск этнографического интереса. Достоверные материалы о традиционном костюме, песнях, буднях и праздниках мы имеем преимущественно с этих пор. В результате подавляющая доля полевых исследований отражает вырожденческие тенденции: рубахи из китайского шёлка, попугайная пестрота анилиновых красителей в наряде, романсы вместо обрядовой песни, кадрили и вальсы вместо хоровода, гармошку и балалайку вместо гусель и рожков (хотя, безусловно, любая этнографическая работа очень ценна). Сейчас многие люди и движения стремятся восстанавливать традицию. Но для чего? Задачи у всех разные, и именно от задачи зависит, удовольствуется ли человек гармошкой, ситцевым сарафаном и сусальным православием — которые плавают на поверхности и маячат на глазах как «наше, русское!» — или пойдёт дальше. Первейшая задача Родноверия — наследовать духовность рода, потому мы ищем вглубь, потому называем себя наследниками языческой веры. Но ведь языческая вера сохранилась фрагментарно! Откуда берутся славления Богам, чин обряда, сами заповеди Родной Веры? С одной стороны, мы используем всё, что можно найти в источниках о язычестве древних славян и нехристианских явлениях в народной вере эпохи двоеверия. Ищем мы и среди новейших пластов традиции (ХIХ-ХХвв.), но здесь приходится очень внимательно отделять зёрна от плевел, родное от чужеродного. Для восстановления исконной веры предков исследуем мы также и наследие братских индоевропейских народов. Сдругой же стороны мы призываем свою Родовую Память. Это глубинный пласт бессознательного, образно-эмоциональный комплекс архетипов и связей, одинаковый у всех представителей отдельного этноса. В современной культуре отсылок к этой Памяти очень мало, поэтому у городского человека она просто спит, и вызвать её к жизни не так просто. Но если человек начинает интересоваться русской культурой и историей, погружается в этот мир, то его Родовая Память пробуждается, и при достаточной «разминке» переходит в активное, творческое состояние. Такой человек может быть со-творцом живой традиции. Не выдавать своё писание за найденные трижды золочёные таблички или харатьи многовековой древности, не объявляться преемником тайного ведического клана, волховавшего в лесах все века христианских гонений,— а честно продолжать Завет Предков, как полноправный наследник. Наше наследие — это ВОТЧИНА, переданная нашими Дедами. Наш долг — возделывать её, чтобы почва давала новые плоды. Мы будем неправы, если огородим этот надел шнурочком и поставим табличку «Здесь пахали наши предки-славяне», и будем раз в год показывать туристам костюмированный обряд сожжения чучела. Мы будем неправы, если продадим дедову землю и позволим построить на ней базар-вокзал. Наследовать ВОТЧИНУ — не значит орудовать мотыгой и сохой как неандертальцы. Нужен трактор — купи трактор. Но если ты принимаешь ценности предков, если ты утром кланяешься Солнцу, не плюёшь в Огонь, почитаешь Землю и Воду — то ты наследник. Смысл этой продолжительной аллегории двоякий: вотчина — это и наша страна, которую отдают на откуп иноземцам, и внутренняя вотчина — сердце, где ты взращиваешь веру — либо на хлеб для своего Рода, своих детей, либо на корм чужим жертвенным баранам. О национальном вопросе и ксенофобии Наша Вера несёт завет: почитание своего Рода. Благополучие Рода значит: сохранение в цельности Русской Земли, сохранение и приумножение численности русского народа, здравие народа, сохранение и приумножение его самобытной культуры и духовности, сохранение и развитие национального самосознания: сознания себя как Русского и осознания Родовых ценностей (т.е. всего перечисленного). Происходящее сейчас в России, на нашей родной земле, нарушает благополучие Рода. Потому русские вынуждены принимать меры. Тут СМИ начинают голосить про ксенофобию и нацизм. Народная Вера предполагает ценность и достоинство всякого народа, но живущего на своей земле. Если же народ вторгается к нам — его издревле встречали мечом. Таджик может и должен гордо говорить «я — Таджик, и у меня есть права» — но на своей вотчине, в Таджикистане. Пусть поднимает свою страну. Справедливый гнев направлен на тех, кто разрушает родную культуру и здоровье народа, а особенно — кто из своих выгод перестраивает систему ценностей, лишая русских мотивации сохранять и возрождать. Однако, люди и движения националистического поприща очень разные, говорят и действуют они сообразно уровню своей души. Ни по кому из них нельзя судить о «национализме» в целом, равно как ни по кому из деятелей Родноверия нельзя судить о Родной Вере. Не опорочим свою Веру! Изначальная оценка официальной идеологией «нео-язычества» и национализма — резко отрицательная. Остерегись подтверждать её в глазах людей. Если кричишь о своём родноверии, а через час тебя видят за непотребством — то лучше молчи. Только своим примером ладной, успешной, духовной жизни мы можем просветить сородичей. Возделывай Вотчину — во славу Рода нашего, во честь Дедов и Родных Богов — Дедов Дедов наших. Слава! Приложение: Зачем мы надеваем традиционную одежду Традиционная одежда — часть традиционного обряда, и как сам обряд, является данью памяти Предков. Тому, кто скажет: «Я пришёл к Богам, а не к людям, а Богам всё равно, кто во что одет на обряде!» — можно ответить так: Боги равно присутствуют и на святилище, и в лесу, и в твоём доме. Обратиться к ним ты можешь где угодно. Но если ты приходишь на общественный праздник — то соблюдай общественные требования. Мы одеваем народную одежду также чтобы обликом пробуждать Родовую Память в себе и друг в друге. Всякий ритуал требует особого настроя. Наши предки издревле чётко различали повседневную и обрядовую/праздничную одежду, которая была предназначена помочь человеку выйти за рамки будничного состояния. Даже в современном обществе нарядная, выходная одежда существует как особый жанр. Поэтому родноверу, как говорится, сами Боги велели взять в оборот это средство изменения сознания! С прошествием времени твой традиционный наряд по ассоциации будет сам собой настраивать тебя на священный лад, на те эмоции, которые испытываешь во время обряда. Кроме того, пошив или покупка минимального облачения — рубахи — является инициацией для вновь пришедшего к Родной Вере сородича. Он проверяет себя: готов ли он посвятить этому делу свои усилия и средства. В городе же повседневно народную одежду носят те, кто желает постоянно чувствовать через это связь с Предками и держать в бодрствовании свою Родовую Память (кто пробовал, тот знает, как меняется самоощущение!). Кроме того, народная одежда часто побуждает окружающих несведущих сородичей к мыслям о родной культуре. Однако Родноверие не призывает всех «надеть лапти»: народная одежда в быту есть радение по личной склонности. Писано Ладой Филимошкиной, Студень 2006.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Пересвет Игоревич: К слову о "традиционной" одежде - в сотый раз говорю: она ни разу не традиционная. Это обычное выряживание в совственные (в большинстве случаев бредовые) фантазии на тему одежды славян предыдущих веков. В 21 веке на обряде надо быть или в реконструкции одежды тех времен, когда язычество было актуально или в современной одежде.

Светлаока: Пересвет Игоревич пишет: в сотый раз говорю: Ой, мечтаю дожить до тех времён, когда Пересвет Игоревич проречет: - В миллион пятисоттысячный раз всем вам -кхе-кхе-кхе- говорю..... !!!!

Мирослав: Птица Пава Весьма и весьма впечатляет. Только есть ряд моментов: Птица Пава пишет: Наследовать ВОТЧИНУ — не значит орудовать мотыгой и сохой как неандертальцы. Неандертальцы, насколько мне известно, не знали земледелия. ;) Нижайше прошу убрать это сравнение. Птица Пава пишет: Зато есть у тебя компьютер, а на нём — Рабочий стол, и на этом столе обитает свой дух. Не верю. В духа, который может обитать в овине - верю, а в обитателя рабочего стола - нет. Разве что уж в самом компьютере. ;))


Вячеслав: И имя сего беса - MSBlast...

Зимушка: традиционной может считаться одежда если ты ее одел хотя бы во второй раз =))) а чо? уже типа семейная традиция =)))))

Ставр: Мирослав пишет: Не верю. В духа, который может обитать в овине - верю, а в обитателя рабочего стола - нет. - а чего в него не верить-то? Имя сего духа - lexplore.exe. :) Усыпить сего духа можно, остановив оный процесс в диспетчере задач:)

Светлаока: Птица Пава пишет: Справедливый гнев направлен на тех, кто разрушает родную культуру и здоровье народа, а особенно — кто из своих выгод перестраивает систему ценностей, лишая русских мотивации сохранять и возрождать. Вот тут главное, думается. Хоть "система ценностей" - нечто пришлое, но вполне под неё подойдёт хоть тот же Эрмитаж в СПБ: почему русское национальное достояние разворовывается? Потому что "хранителям" оно не родное. Мы наблюдаем бесстыдное лицемерие и ложь, а воры алчно ручки жирные потирают - снова получилось у этих простодушных "русских медведей" кусок оттяпать... То, что показал фильм "Бандитский Петербург" (копии картин вместо подлинников) - мне лично верится.

Светлаока: ....сказали вот, что из бюджета выделили два с половиной миллиарда долларов на сохранение и развитие патриотизма в стране..... (неясна формулировка, т.к. со слов музейного директора сказано)... кто ж их подгребёт под себя? Сумма немалая.

Искра: Светлаока пишет: ...сказали вот, что из бюджета выделили два с половиной миллиарда долларов на сохранение и развитие патриотизма в стране..... Под такую формулировку можно куда угодно деньги потратить.... А уж "патриоты" найдутся, только не известно, патриоты какой земли... :(

Ладимир: почему не известно? Известно.... той земли, где есть дивные святыни-храмы . "Супермаркетами" называются.... Вот тоже в тему...:http://fishki.net/comment.php?id=16040

Яросвет: Вячеслав Ставр Кстати,в Linux'е процесы называются Демонами. есть демон КУДЗУ, acpid, xinetd, например)

Ладимир: Угу. Ты еще вспомни это... права на чтение для всех к файлу - chmod 666 ./file.tgz Ацццкая комманда! Ужас!!! И как это еще церковь такое дело терпит? Хотя...вон эмблемку FreeBSD переделывали... там ведь чертенок да еще и с вилами! Просто аццкий ужОс!

Ставр: Яросвет Дык, я о том же и говорю:)

Зимушка: ну вот как всегда, скатились к сОтОнинским духам Линукса =)

Глеб: К ответу на то - КАК быть Родновером в городе - просто ЖИТЬ. Жить, поживать, и Добро наживать... Ответ стар, и известен всем, но - поди-ж, до сих пор спрашивают...

Лесник: У соседей крики, маты, Аж стена вибрирует. То Фома купил компьютер - Windows инсталлирует! Вот таков он, электронный барабашка!)

Александр П.: Пересвет Игоревич пишет: К слову о "традиционной" одежде - в сотый раз говорю: она ни разу не традиционная. Это обычное выряживание в совственные (в большинстве случаев бредовые) фантазии на тему одежды славян предыдущих веков. В 21 веке на обряде надо быть или в реконструкции одежды тех времен, когда язычество было актуально или в современной одежде. Я мыслю, что правильней сказать обрядовая одежда. Т.е. специально для обряда, имеющая определенные смысловые атрибуты. И кстати, Пересвет, вот если я надену точную копию одежды горожанина или крестьянина 19 века, я буду в традиционной одежде или фантазийной? Да, это одежда может не совпадать с одеждой дохристиансих времен, но иметь все необходимые совпадающие атрибуты.

Пересвет Игоревич: Александр П. Миллион же раз на эту тему говорил: нет у людей реконструкций рубах 19 века, есть бредни и фантастика.

Зимушка: а вообще быть родновером в городе - как собсно и просто быть жителем ведь это же вера а не образ жизни =)

Всеслав: Светлаока пишет: ....сказали вот, что из бюджета выделили два с половиной миллиарда долларов на сохранение и развитие патриотизма в стране..... (неясна формулировка, т.к. со слов музейного директора сказано)... кто ж их подгребёт под себя? Сумма немалая. Дело в том, что ОНИ чувствуют свой конец, им в спину дышат ДРУГИЕ. И ОНИ сейчас рвут бюджет на части.

Светлаока: Пересвет Игоревич пишет: есть бредни и фантастика. Что ж ты так-то убиваешься, паря? Прямо страдаешь из поста в пост! Разноцветье русское, буйство красок в одежде утомляет и поэтому ты строго в чёрном свитере и чёрных брюках на обрядах - аки Гамлет сосредоточенный?! И что означают твои слова: "когда язычество было актуально"???

Всеслав: Пересвет, неужели нельзя ничего нового внести в старинную одежду? А если это будет в тему? Я согласен с тобой на счёт "фантастики", но можно же как то централизовано ввести в обиход что-то новое. К примеру созвать Вече и путём открытого голосования принять какой-нибудь новый (а может и старый) элемент одежды. Там же, на Вече, определить что из элементов одежды будет "фантастикой" и почему. К твоему мнению на Вече будут прислушиваться, точно тебе говорю. Ты ведь борешься за историческую чистоту :)

Пересвет Игоревич: Светлаока Мне надоело читать твой неадекват или же твой стёб. За сим, полагаю, что игнорирование это лучший выход. Счастливо.

Пересвет Игоревич: Всеслав Можно внести. Например у меня есть галстук с Коловратами. Вот яркий пример внесения традиционного в современное.

Всеслав: Пересвет галстук это удавка. Я ношу его, как элемент форменного обмундирования, как неизбежное зло. Когда снимаю, чувствую облегчение. По моему галстук это что-то чужеродное. Коловраты его не спасают.

Пересвет Игоревич: Всеслав пишет: галстук это удавка А мне нравится намного больше, чем бабочка. Просто я не на колесах, поэтому в костюмах редко хожу.

Всеслав: Пересвет Игоревич пишет: Просто я не на колесах может пора? Я предпочитаю не сдавливать горло удавками. Можно ходить в костюме и без галстука. Откуда вообще взялясь эта удавка? Ты как спец по одёже должен разъяснить.

Крепислав: Всеслав пишет: . Можно ходить в костюме и без галстука. Откуда вообще взялясь эта удавка? Ты как спец по одёже должен разъяснить. Всеслав, можно, я разъясню? В древности, когда было актуально холодное оружие и пластинчатые доспехи (лорика сегментата--лат.), воины защишали горло от натирания краем доспеха при помощи специального тканого шарфа. Он был обязательным элементом формы легионера, рыцаря, кавалергарда. Как и шпоры у двух последних, например. Впоследствии этот шарф и стал прообразом галстука--признака принадлежности мужчины к "непростым" слоям населения. Или--пребывания его, мужчины, в официальном качестве в данный момент. Слава Роду!

Пересвет Игоревич: Всеслав Я разбираюсь в костюме Руси раннего средневековья :) Крепислав Неисторичный бред.

Вячеслав: Крепислав пишет: Он был обязательным элементом формы легионера, рыцаря, кавалергарда. Может не надо их всех в одну временную бочку запихивать?

Всеслав: Есть и другое мнение. Вроде как, это верёвка вокруг шеи посвящаемого в масонскую ложу. Отсюда эта официальность галстука, сначала с ними ходили только масоны, потом это перешло в моду.

Глеб: БЛин - ну понеслась.. Галстук нещасный - всегг лишь интерпритация шарфика тёпленького, и не более того. Шарфы же известны с (описаны они тогда в первый раз) первой половины 370 г. до нашей эры...(это описали греческие историки, а у них холодов - ничуть то и не было) - отсюда логичный вывод - заимствованная это вещь - да из более северных широт...

Светлаока: Крепислав пишет: воины защишали горло от натирания краем доспеха das Halstuch (Хальстух) - шейный платок, кашне, шарф, где Hals (хальс, гальс) - шея. Т.е. защита шеи.

Рьян: Заякорить дух в благостном состоянии приятия Природных Сил - большего почти и не требуется от обрядовой одёжи. Ну разве что орнамент сил придаёт тех или иных, бережёт от лиха какого...

Рьян: Ах да, у кого большой хальстух, у того маленький петух

Всеслав: Светлаока пишет: das Halstuch (Хальстух) - шейный платок, кашне, шарф, где Hals (хальс, гальс) - шея. Т.е. защита шеи. Светлаока вот, что значит знать иностанные языки, да? Один перевод подсказал поисхождение предмета.

Крепислав: Гой, Коляда! Всеслав пишет: Вроде как, это верёвка вокруг шеи посвящаемого в масонскую ложу. Отсюда эта официальность галстука, Интересная версия. Вячеслав, я знаю, что легионеры, рыцари и кавалергарды жили в разные эпохи. Судя по следующим постам, другие тоже знают:). Просто преемственность оборонительного вооружения их всех диктовала им и преемственность шейной поддевки. А штука-то эта всё же весма мужественная в основе своей, а? Слава Роду!

Краслава: Светлаока пишет: das Halstuch (Хальстух) - шейный платок, кашне, шарф, где Hals (хальс, гальс) - шея. Т.е. защита шеи. Поддерживаю. Самое смешное, что теперь в современном немецком языке этот самый Halstuch остался лишь в варианте типа пионерский галстук - Pionierhalstuch. Т.е. как вариант "шейного платка". А так галстук в современном понимании этого слова - называется Krawatte или Schlips.

Светлаока: ... а по-польски - краВАт, краВАтка! Не славянский это элемент одёжи, у наших шея-выя крепко на широких плечах сидит, холода не боится. В холода - воротник тулупа вместо "краватки". la cravatta (ла краВАтта) - галстук; far le cravatte (фар ле краВАттэ) - разг. = заниматься ростовщичеством; cravattaio (краваТАйё) - продавец галстуков, ростовщик. Это по-итальянски. Прав оказался Всеслав - насчёт удавки на шее - в переносном смысле - ростовщичество, - похуже удавки трудового народа будет. Краватайо! Кровопийца! Кровь народную пьющий!!!

Александр П.: По поводу галстуха у кавалергардов: «Историческое описанiе одежды и вооруженiя россiйскихъ войскъ», 1900, т. 11, с. 5 - 23. ...Галстукъ, съ небольшою манишкою, строился изъ чернаго сукна, на холстинной подкладке, и завязывался, назади, черными тесемками. Вышина и ширина его определены не были, а только наблюдалось правило относительно манишки, состоявшее въ томъ, что ежели человекъ, разстегнувъ верхнюю пуговицу мундира, подыметъ голову, то не было бы видно рубахи. Так что, в русской регулярной армии, сей предмет имел практичную функцию защиты горла солдата от влияния непогоды (в хорошую жаркую погоду конечно же удовольствия он не доставляет, проверено на собственном опыте, но как говорит один мой знакомый - вид голой шеи торчащий из расстегнутого воротника мундира в 18-19 веках, более неприличен, чем вид гениталий, торчащих из расстегнутых штанов) и вряд ли любезные сионо-масоны имеют причастность к его внедрению в армейскую среду. Но вот трансформация шейного платка и суконного, холстинного галстука в имитацию петли на шее подозрительна. Я на всякий случай современный галстук вообще не ношу. Очень жаль, что из продажи исчезли совершенно рубашки с воротником стойкой, здесь явно не обошлось без заговора!

Крепислав: Светлаока пишет: ... а по-польски - краВАт, краВАтка! Не славянский это элемент одёжи, у наших шея-выя крепко на широких плечах сидит, холода не боится. В холода - воротник тулупа вместо "краватки". По-украински галстук--тоже "краватка". И происходит сие название от этнонима "кроат"=хорват! Не помню точно, в какой битве 18 в. хорватские солдаты австрийской армии здорово накостыляли французам по выям. А поскольку французы тогда напали на австрийский лагерь врасплох, то хорваты бились с кое-как повязанными галстуками, не по-уставному свисавшими до пояса. В таком виде они и ворвались на плечах неприятеля в близлежащий итальянский городок. Итальянцам новый фасон понравился, вероятно , как не слишком обременительный при жаре. И был перенят гражданским населением. Такая вот история. А дальше-- Александр П. пишет: Но вот трансформация шейного платка и суконного, холстинного галстука в имитацию петли на шее подозрительна-- мне кажется, ничего подозрительного, военные и во времена Лермонтова продолжали носить галстуки-обмотки вокруг шеи, только шелковые, а уже не суконные, как у легионеров 3 в.н.э. Гражданская мода подвижнее военной традиции, только и всего. В общем, придумали галстук не славяне, т. е. славяне его не придумывали, а современную его разновидность они, родимые, случайно миру явили. кстати, насчет рубах с воротником-стойкой: я в севастопольской лавочке "Маркса и Спенсера" такие нашел. В Москве, наверное, тоже есть. Здравия!

Александр П.: Крепислав пишет: а уже не суконные, как у легионеров 3 в.н.э. Я не специалист, но кажется, что в те времена сукно еще не было изобретено. Если только вы используете его в правильном понимании, а именно - ткань из шерсти полотняного переплетения, с начесанным, а затем сваляным до состояния войлока ворсом.

Крепислав: Александр П. пишет: Я не специалист, но кажется, что в те времена сукно еще не было изобретено. Я тоже не специалист, я вообще думал, что сукно--это любая шерстяная ткань. Оказывается, не так. Буду знать.

Иванрус: Зимушка пишет: а вообще быть родновером в городе - как собсно и просто быть жителем ведь это же вера а не образ жизни =) Вера!!!!!!!!!!!! Лучше сказать наверное мировозрение.



полная версия страницы