Форум » » Книга Креслава Рысь » Ответить

Книга Креслава Рысь

Волгарь: "Языческое мировоззрение в славянских резах" Сейчас стал широко известен норвежский Футарк, известны англо-саксонский Футорк, германский Арманен… В рунах – дохристианской письменности – народов Европы заключалась их мудрость и их нравственные законы. Норвежцы подарили миру ярлов Эрика Рыжего и Рагнара Лотброка, англы – короля Артура, германцы – короля Зигфрида. И все они руководствовались мудростью своего народа, благодаря чему и остались в памяти людей. Славяне подарили миру князя Святослава Хороброго Игоревича. В своё время про наш народ, и про него тоже христианский монах с языческим именем Храбр напишет: прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху, погани суще... Прежде, чем славяне получили азбуку [от Константина с Мефодием], они черты и резы читали, и гадали ими [т.е., использовали в волшебстве], как язычники . Эта книга – про ту мудрость, заключённую в славянских рунах – резах; она повествует о тех ценностях, которыми руководствовались, и за которые отдавали жизни известные богатыри и десятки тысяч безымянных воинов. «Языческое мировоззрение…» писалась русским, и про русских (под «русскими» я, пользуясь БСЭ, понимаю общность великоросов, малоросов и белоросов), так что представителям неславянских национальностей она может показаться неинтересной. Также, она писалась язычником, так что фанатичным приверженцам иных религий она может показаться оскорбительной. Если читатель – славянин, и не является религиозным фанатиком, то он впервые прочтёт описание мировоззрения его далёких предков – живших на землях от Невы до Десны и от Одера до Волги, – основанное на комплексном анализе их письменности. Основная цель книги – возродить и не дать погибнуть целому пласту мировой культуры – мировоззрению славян, нашедшей отражение в их дохристианской письменности, тесно связанной с религией, философией и жизнью народа, населявшего современную Россию. http://ifolder.ru/572314 Мне понравилось. Очень здравая и полезная книга. Рекомендую прочитать всем, кто ещё не читал!!! Жалко только, что Креслав издательство никак не найдёт, такие книги обязательно должны быть не только в электронном варианте.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Светлояр: Волгарь пишет: норвежский Футарк Волгарь пишет: Норвежцы подарили миру ярлов ... Рагнара Лотброка Мне уже смешно

Варвар: Светлояр пишет: Мне уже смешно Поконкретней, пожалуйста...

Светлояр: Варвар пишет: Поконкретней, пожалуйста... Я думаю, если не все, то многие понмнят о датском происхождении Рагнара ЛоДброка и о том, что футарк использовался, мягко говоря, не только за пределами Норвегии:))) и его "норвежское" происхождение - под большим вопросом...


Варвар: Не факт, но бытуют разные мнения. Каждый говорит то, что считает нужным и правильным... Я сейчас не имел в виду Вечеслава.

Светлояр: Варвар пишет: Не факт, но бытуют разные мнения. Каждый говорит то, что считает нужным и правильным... В таком случае уместно обосновать своё мнение. Или сослаться на источник, его подтверждающий.

Ярослав: Да, а ещё "англ" Артур - это сильно...

Волгарь: книга сильная и правильная, что бы вы, господа книгознатцы не говорили. кстати, рунескрипты на основе велесовицы в трактовке Креслава работают так же как и на основе футарка.

Ярослав: Просмотрел книгу. Вроде более-менее... Но подозреваю, что если вдаваться в детали, обнаружится много как минимум спорных суждений. Некоторые высказывания вызывают улыбку по причине некомпетентности автора в вещах, которых он касается.

Светлаока: Стр. 23: Якубинский... Итосрия.... - Забавная очепятка!!!!

Ведьма Лютик: Да уж...сочинять книжку про славянские резы, значит уподобится Асову.Про футарк можно много чего узнать хотя бы из Эдды.Но вот откуда автору что либо известно о значении славянских "рун"?Я уверена что даже Платов о них всего лишь философствовал.Нет источников, подтверждающих и объясняющих их значение в той же мере, как объясняется значение футарков.Рунами впрочем, можно "заразится" обчитавшись старой скандинавской литературы, которой много.А вот резы можно только ассоциировать и гнать мегабайт.

Деласлав: Креслав Рысь.... это не то ли который из Петербурга?

Волгарь: Деласлав , да, из Питера он.

Деласлав: Ох.. не читал книгу его и нет желания... Не нравится мне этот Креслав. Община у него "Дажбожи внуци" тут, а сам он мне говорил, что предки его цыгане... И из ССО его исключили... а он скрывал от общины своей это, отговаривал всех в ССО вступать... а когда на праздник с ним ездили, я говорю ему "Почему ты рубаху то не надел?", а он мне отвечает... "да ну... был бы как дурак".. после этого я его больше не видел и не хочу видеть. Хочет человек славы просто..... только слава дурная к нему идет.

Пересвет Игоревич: Деласлав пишет: И из ССО его исключили Вот про такое не слышал Деласлав пишет: а когда на праздник с ним ездили, я говорю ему "Почему ты рубаху то не надел?", а он мне отвечает... "да ну... был бы как дурак" Я тоже не стал одевать, если только убедительно не попросят это сделать.

Весна: Деласлав пишет: И из ССО его исключили а он там был??

Деласлав: Пересвет Игоревич пишет: Вот про такое не слышал А про то что он цыган, слышал? :) Вадим Казаков подробнее может рассказать, за что и почему. Пересвет Игоревич пишет: Я тоже не стал одевать, если только убедительно не попросят это сделать. Одевать не стал это одно.. а сказать - буду как дурак совершенно другое. Мне за предков стало обидно... они дураки что ли были? Вот поэтому и обиделся я на него.. нехороший он человек, темноватый...

Пересвет Игоревич: Деласлав пишет: сказать - буду как дурак совершенно другое Да, я буду как дурак. Потому что живу в 21 веке и моя одежда это свитер и футболка. Да и причем здесь предки?! Одежда современных язычников ничего кроме названия не имеет общего с одеждой древних славян.

Неман: Деласлав пишет: И из ССО его исключили... Что является скорее положительной его характеристикой, чем отрицательной...

Деласлав: Пересвет Игоревич пишет: Потому что живу в 21 веке и моя одежда это свитер и футболка. Да и причем здесь предки?! Одежда современных язычников ничего кроме названия не имеет общего с одеждой древних славян. ЭЭ... батенька. Так мы договоримся неизвестно до чего :) Я считаю, что одежда важна на обряде... А насчет современных язычников, откуда тебе известно, что одежда не имеет ничего общего? Я вот из казаков Некрасовцев, и выкройки одежды в церкви хранятся более 300 лет, и я точно знаю как они одевались, у бабуси даже платья сохранились.

Пересвет Игоревич: Деласлав пишет: Я считаю, что одежда важна на обряде... Вот и одень дорогой костюм от Версаче :))) Деласлав пишет: откуда тебе известно, что одежда не имеет ничего общего? Потому что я хожу на обряды и вижу. Деласлав пишет: Я вот из казаков Некрасовцев, Если я правильно представляю кто ты такой, то ты рассказывал Деласлав пишет: выкройки одежды в церкви хранятся более 300 лет, и я точно знаю как они одевались, у бабуси даже платья сохранились. И это имеет что-то общее с тем, что мы видим на обрядах? :)) И причем здесь казаки?!! Это рубашки ведь одевают не казаки, а язычники.

Всемир: Деласлав пишет: Ох.. не читал книгу его и нет желания... Не нравится мне этот Креслав. Вот, что характерно, "Креслава мы не читали, но осуждаем" (почти цитата). Вместо обсуждения книги опять скатились к обсуждению личностей и разборкам. Как бабы на базарные, чесслово... Не надоело, господа язышники?

Деласлав: Пересвет Игоревич пишет: Вот и одень дорогой костюм от Версаче :))) Да Версаче он из другой оперы немного... он конечно подчеркнет богатсво и роскошь, но не наш он... Обьясню. Я себе представляю так: Есть Сварог, он суть Свой Рог.. т.е. Наш Славянский Рог изобилия, т.е. он Наш! Свой! И ничей другой.. Ворог.. это Вор Рога.. того самого нашего, кой хочет у нас изобилие и богатсво отнять. Так вот, Версаче... кто он? От какого рода? Наш ли он? И множество причин тому почему не одену Версачи... Все что имеем все наше, и рубахи можем иметь дорогущие, от наших мастеров. Пересвет Игоревич пишет: Потому что я хожу на обряды и вижу. Я имею ввиду в историческом плане, а то что ты видишь.. таких же как ты, кои не хотят как следует предков почтить, одеть рубахи с узорами древними. Пересвет Игоревич пишет: И это имеет что-то общее с тем, что мы видим на обрядах? :)) И причем здесь казаки?!! Это рубашки ведь одевают не казаки, а язычники. Казаки тоже язычники. А вообще казаки они же и Славяне как и ты. Только рода несколько иного. Я то хотел сказать, что выкройки и вышивки сохранились отчасти, вот это и есть одежда древних славян, одежда наших предков.

Пересвет Игоревич: Деласлав пишет: Все что имеем все наше, и рубахи можем иметь дорогущие, от наших мастеров Слава Зайцев, как вариант. Анатолий Климин. Деласлав пишет: Я имею ввиду в историческом плане, а то что ты видишь.. таких же как ты, кои не хотят как следует предков почтить, одеть рубахи с узорами древними. Мы живем в 21 веке и на обрядах надо одевать современную праздничную одежду. Деласлав пишет: Казаки тоже язычники. А по-моему они православные христиане. Просто православие у них народное и в нем много язычества, но не в чистом виде. Деласлав пишет: А вообще казаки они же и Славяне как и ты. Только рода несколько иного. Я то хотел сказать, что выкройки и вышивки сохранились отчасти, вот это и есть одежда древних славян, одежда наших предков. Вот эту тему читай: я там всё объяснил и о разных веках и о предках. http://rodoslav.borda.ru/?1-3-0-00000004-000-0-0-1169940297

Деласлав: Пересвет Игоревич пишет: Слава Зайцев, как вариант. Анатолий Климин. Вот это другое дело. Пересвет Игоревич пишет: Мы живем в 21 веке и на обрядах надо одевать современную праздничную одежду. Века такие какими мы их сделаем. Пересвет Игоревич пишет: А по-моему они православные христиане. Просто православие у них народное и в нем много язычества, но не в чистом виде. Они христиане только после крещения... а до того не были ими. Мы как то непоймем друг друга немного потому как по разному понимаем народное и язычество. Ну да ладно, не будем спорить на форуме. Авось увидимся живьем, тогда потолкуем :)

Всеслав: Пересвет Игоревич пишет: Мы живем в 21 веке и на обрядах надо одевать современную праздничную одежду Что значит термин "современная"? Сидят какие-то неруси в европах и америках и придумывают её, потом другие неруси в китаях и турциях клепают с этого копии миллионами. А потом Русичи покупают это барахло у третьих нерусей на разных черкизовских рынках. Вот, что представляет из себя современная одежда. Я прошлым летом весь отпуск в косоворотке проходил, интересующимся говорил, что мода такая. Многие верили и спрашивали где купил.

БезИменный: а я согласен с Пересветом! Рубаху (обрядовую) нужно одевать, когда ты хочешь сам этого, либо хочешь прикоснуться хоть таким образом к тому времени и ощутить связь с предками (кстати помогает) и еще когда сам в этом потребность ощущаешь! А на обряд.... кто сделает заявление, что наши предки сегодня пришли бы не в костюмах от Версаче с галстуками и в лакированных ботинках? -)))) Считаю этот вопрос "палкой о двух концах" -))) Каждый сам должен решить для чего и когда какую одежду он одевает!

Владислав: По моему в костюмах от "Версаче" и лакированных ботинках ныне по церквам х-стианским люди ходят... Да, может реконструированное не походит 100% на одежду предков, зато сделано по голосу сердца как эхо традиции. БезИменный пишет: Рубаху (обрядовую) нужно одевать, когда ты хочешь сам этого, либо хочешь прикоснуться хоть таким образом к тому времени и ощутить связь с предками (кстати помогает) и еще когда сам в этом потребность ощущаешь Деласлав пишет: Века такие какими мы их сделаем Полностью согласен!

Деласлав: Владислав пишет: Да, может реконструированное не походит 100% на одежду предков, зато сделано по голосу сердца как эхо традиции. Всеслав пишет: Что значит термин "современная"? Сидят какие-то неруси в европах и америках и придумывают её... ЭЭхх.. все что мне хотелось ты одной фразой выразил. Вот так всегда сердцем чую... а обосновать не могу..:) недостаток то какой во мне грустный.

БезИменный: Владислав пишет По моему в костюмах от "Версаче" и лакированных ботинках ныне по церквам х-стианским люди ходят вообщето в таких костюмах и атеисты и сатанисты и кто только не ходит,

Владислав: БезИменный пишет: вообщето в таких костюмах и атеисты и сатанисты и кто только не ходит тоже верно. Деласлав пишет: сердцем чую... а обосновать не могу..:) недостаток то какой во мне грустный По моему чувствовать это не недостаток...

Александр П.: Владислав пишет: Да, может реконструированное не походит 100% на одежду предков, зато сделано по голосу сердца как эхо традиции. Друже, само определение реконструкции, подразумевает, что реконструкция будет 100% похожа на одежду предков. Иначе это не реконструкция, а фантазирование.

Вячеслав: Деласлав пишет: Казаки тоже язычники. А вообще казаки они же и Славяне как и ты. Ох не верится мне ни в одно, ни в другое... Казаки - зашитники веры, царя и Отечества. Никогда не пробовал назвать казака русским?

Деласлав: Вячеслав пишет: Казаки - зашитники веры, царя и Отечества. Никогда не пробовал назвать казака русским? Казаки стали защитниками Царя когда крест царю целовали, но были и другие казаки такие как атаман Булавин который башку Долгорукому отрубил, и не стали они царю кланяться, а ушли на Кубань потом в Турцию. Проитай песню, она говорит об этом. И вот поют казаки из Ново-Некрасовска. Это мои любимая песня о Некрасове. ИГНАТ ПРИЗЫВАЕТ КАЗАКОВ К БОЮ-ПОДВИГУ ... Ой да, а набрал же он с Дону молодых ребят И собрал же их Некрасов-казак во единый круг, Он начал говорить донцам речи грозные: - Не видать вам, донским казакам, Дону Тихого, Ой, не слыхать вам, донским казакам, звону колокольного, Забывать вам, донским казакам, веру христианскую, А привыкать вам, донским казакам, к бою-подвигу, Ой да, привыкать вам нападать на царевы полчища. – Да мы царю же не сдадим вольной вольницы, Ой да, за Булавина отдадим свои бойны головы. Да не убить царю да славный род людской, Ой да, постоим же за правду грудью-кровью мы. Записана 10 декабря 1939 в хуторе Ново-Некрасовском от казачки Ивануткиной Анны Васильевны, 1847-1939, род. на Майносе, в России с 1912, неграмотна А те, что щас казаки так это ряженые.. христиане одним словом, духа казачьего в них нету уже давно, холопы. Некогда это был славный Род.

Деласлав: Ну вот... начали с Креслава Рыся, а закончили одеждой и казаками... растеклися мыслию.

БезИменный: Казаки в первую очередь люди! А язычники они или х-тиане - это каждый сам для себя решает -)))

Деласлав: По разному, кто то сам, а кто то и не сам...



полная версия страницы