Форум » » Синь Камень » Ответить

Синь Камень

СваРод: В начале XVII века Церковь вступила в решительную борьбу с камнем. Дьякон переславской Семёновской церкви Ануфрий вышел на единоборство с «языческим богом». Он выкопал большую яму, столкнул в неё Синий камень и закопал... Сразу же после этого «подвига» дьякон свалился в тяжелейшей лихорадке, а камень через каких-нибудь пятнадцать лет вновь оказался на поверхности. Следующая попытка была предпринята спустя 150 лет. Церковные власти Переславля решили заложить валун в основание фундамента колокольни церкви в Духовской слободе. Погрузили камень на дровни и повезли по льду Плещеева озера к новому месту. Лёд ломился, и на глубине около двух саженей (4,3 метра)камень затонул. Церковь решила, что на этот раз избавилась от камня навсегда. Но вот переславские рыбаки стали замечать, что Синий камень движется, и через каких-нибудь шестьдесят лет он появился на северо-восточном берегу озера, в нескольких километрах от места затопления, почти у подножия Ярилиной горы, где лежит и по сей день. Что же за сила могучая скрыта в Синь-камне? Глядя на него, вспоминается богатырь Святогор — единственный языческий богатырь славянского эпоса. Он настолько могуч, что и не воюет ни с кем. Легендарного Илью Муромца при попытке «наезда» Святогор просто опускает в карман, вместе с Бурушкой Косматым. В образе Святогора — огромная мощь ведической культуры Руси, познавшей, может быть, такие тайны Мироздания, к каким современная наука только-только ищет подходы: «...Кабы я тяги нашёл, так я всю землю перевернул... А кабы было одно кольцо в земле, а второе на небесах, ухватился бы я за кольца эти, притянул к земле небушко и смешал бы земных с небесными...» Но опасно, ох опасно такое Знание, такая Сила, особенно при нечистых руках, при чёрных умах и душах. Наступила эра Рыб — Ночь Сварога, наступило для Руси тёмное время, и перестала носить Святогора мать-сыра земля. Обратился он тогда в камень, а силу свою Илье Муромцу, богатырю православному, передал. Передал, да не всю, малую часть: «А то и тебя мать-сыра земля носить не станет». Не в этом ли камне спит Святогор, не здесь ли покоится языческая, древняя душа, сила народная — та, что не даёт ему сгинуть совсем, как ни закапывай, как ни топи? И силе той, по преданию, «на бою смерть не писана», нельзя её ни подмять, ни победить! Можно только самим распродать, разбазарить, пропить — прогулять по «кабакам царским»... Говорят, в последние годы Синий камень стал сам постепенно уходить, зарываться в землю. Не от стыда ли?

Ответов - 10

Вячеслав: СваРод пишет: Глядя на него, вспоминается богатырь Святогор — единственный языческий богатырь славянского эпоса. Ну неправдочка ваша.... А Вольга Всеславьевич, а Микула Селянинович?

СваРод: Вячеслав пишет: Ну неправдочка ваша.... А Вольга Всеславьевич, а Микула Селянинович? Статья не моя. Ну да, забыл автор упомянуть Микулушку. Да ежели признатся и я б забыл

Иванрус: Сказка ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок


СваРод: Вячеслав пишет: Микула Селянинович Вобще, думаю Микула- это просто Велес перекинулся, чтоб гордыню Святогора остудить...

Дрягослав Берестов: СваРод Какую еще гордыню Святогора? С Микулой обычно Вольга встречается или, на худой конец, Садко… Святогора встречает Илья Муромец.

СваРод: Дрягослав Берестов пишет: Какую еще гордыню Святогора? непокорных горожан, которые хотели погубить дружину Вольги, подпилив мосты через реку Волхов. Микула Селянинович встречается также в одной побывальщине, записанной Рыбниковым (т. I, стр. 39, примечание). Здесь Святогор не может догнать на коне пешего путника, не может поднять носимой им сумки. В сумке оказалась тяга земная, а путник называет себя Микулой Селяниновичем. На вопрос Святогора, как ему узнать судьбину Божию, Микула посылает его к Сиверским горам, где Святогор находит свою суженую Взято отсюда http://mirslovarei.com/content_beo/Mikula-Seljaninovich-8778.html Микула Селянинович -- носитель тяги земной, то есть силы Матери Земли. В сборнике П.Н.Рыбникова приведен прозаический пересказ былины о Святогоре и Микуле. Это удивительное и драгоценное свидетельство о древнейших космомифических воззрениях наших предков. В этой былине Святогор пытается догнать на широком пути-дороге прохожего и никак не может. И тогда проговорил богатырь таковы слова: -- Ай же ты, прохожий человек, приостановись не то множечко, не могу тебя догнать на добром поле. Приостановился прохожий, снимал с плеч сумочку и кладывал сумочку на сыру землю. Говорит Святогор-богатырь: -- Что у тебя в сумочке? -- А вот подыми с земли, так увидишь. Сошел Святогор с добра коня, захватил сумочку рукою, -- не мог и пошевелить; стал здымать обеими руками, только дух под сумочку мог подпустить, а сам по колена в землю угряз. Говорит богатырь таковы слова: -- Что это у тебя в сумочке накладено? Силы мне не занимать стать, а я и здынуть сумочку не могу. -- В сумочке у меня тяга земная. -- Да кто ж ты есть и как тебя именем зовут, звеличают как по изотчины? -- Я есть Микулушка Селянинович. Микула -- носитель тяги земной в прямом смысле: он несет Силу Матери сырой земли в сумочке за плечами, легко обгоняя самого могучего старорусского богатыря Святогора. Тяга земная, заключенная в котомке, легко прикасается к своему источнику, питаясь необъятной силой Матери Земли, чтобы затем вновь вернуться на плечи Микулы, и передается сполна крестьянскому богатырю. Взято из Книги Демина http://allbooks.com.ua/read_book.php?page=66&file_path=books/6/book02590.gz Поехал Святогор путем-дорогою широкою, И по пути встрелся ему прохожий. Припустил богатырь своего добра коня К тому прохожему, Никак не может догнать его: Поедет во всю рысь - прохожий идет впереди; Ступою едет - прохожий идет впереди. Проговорит богатырь таковы слова: «Ай же ты, прохожий человек, Приостановись не сомножечко, Не могу тебя догнать на добром коне». Приостановился прохожий, Снимал с плеч сумочку И кладывал сумочку на сыру землю. Говорит Святогор-богатырь: «Что у тебя в сумочке?» «А вот подыми с земли, так увидишь». Сошёл Святогор с добра коня, Захватил сумочку рукою, Не мог и пошевелить; Стал здымать обема рукамы, Только дух под сумочку мог подпустить, А сам по колена в землю угряз. Говорит богатырь таковы слова: «Что это у тебя в сумочку накладано? Силы мне не занимать стать, А я и здынуть сумочку не могу».- «В сумочке у меня тяга земная».- «Да кто ж ты есть, и как тебя именем зовут, Звеличают как по изотчины?»- «Я есть Микулушка Селянинович».- Взято отсюда http://www.pagan.ru/byliny/old04.shtml Так что Дрягослав плоховато вы былины знаете.....

Дрягослав Берестов: СваРод пишет: Так что Дрягослав плоховато вы былины знаете..... Да-да, "Святогор и тяга земная", забыл я этот сюжет, надо будет перечитать. Приношу свои извинения. ... На счет Микулы давно заметил одну особенность – в большей части былин герой ( и слушатели) узнает его имя лишь в самом конце песни и для него это является своеобразным откровением. К чему бы это?

Вячеслав: Дрягослав Берестов К тому, поди, что не след именами перед чужими людьми мести. А уж если открылся, так значит человека испытал и ему поверил.

Толик: Народ! Давно пора собраться, нанять тягач и водрузить камень на своё законное место - Ярилину гору. Ведь откалывают, уничтожают походя. Забросать администрацию Переяславля Залесского письмами - аль мы не сила ещё?! АНО Ярга, что думаешь на это?

Пересвет Игоревич: Толик пишет: АНО Ярга, что думаешь на это? Такие вопросы надо задавать на сайте АНО Ярга, а не здесь.



полная версия страницы