Форум » » Совмесный проект "Родная Вера Славян: единство во множестве" » Ответить

Совмесный проект "Родная Вера Славян: единство во множестве"

Богумир: Уважаемый участники, считаю нужным ускорить нашу работу. Словенцы и сербы просят конкретных указаний для написания, оттянем - потреяем.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ветер: Пусть пишут о своем вИдение богов вчастности и Родноверия в общем. Чуток путь о себе напишут и координаты дадут. Если Мокошь будет милостива, то в следующем году удастся в Чехию съездить, так контакты не помешают.

Глеб: А если вота - потеряем - то что, всё прое"бём ? Конкретные сербы, как и словене, - нашего видения совместного единства весьма подождать могут, а вот мы - нет. Только у нас нет пока чисто конкретного видения всех Родичей, с общей верой, мировоззрением, волей, самостью. Значицца - нам погонять пора...Для себя...

Богумир: Где Дрягослав?


СваРод: Богумир А что если сделать раздел с названием что то типа "Близкие к Родноверию течения" и там и опубликовать материалы по Анастасиевцам, Инглингам, Холошне и Асову. И о Холошне и о движении ЗКР неплохо б упомянуть. Кстати, а что Велеслав думает... А вобще то ведь наработки уже есть- Книга Казакова Мир Славянских Богов, Книга Ставра Родноверие, Велеслава- Голубиная Книга и Родные Боги, Вереи- Родноверие, вот и Базис собственно

Пересвет Игоревич: Верею и Велеслава ставить в один ряд просто смешно :))))

Яросвет: Богумир пишет: единство во множестве Это девиз ВКЭР, предложенный Вадимом Казаковым.

Дрягослав Берестов: Богумир пишет: Где Дрягослав? Время напряженное, я в разъездах постоянных.

Ветер: Пересвет Игоревич пишет: Верею и Велеслава ставить в один ряд просто смешно Внешний вид не отражает сути. Между прочим у Вереи очень хорошая книжечка последняя вышла, для новичков особенно подойдет, кто к родной вере только начинает тяготеть. Лично я разделяю авторов и их труды. С нетерпением жду полноформатной книги Вереи.

Богумир: Яросвет пишет: Это девиз ВКЭР, предложенный Вадимом Казаковым. Теперь буду знать, боагодарю. Я так понимаю это намек на то что такое словосочетание официально запатентовано? Дрягослав Берестов пишет: Время напряженное, я в разъездах постоянных. Давай составлять раздел каждого объединения по пунктах, о чем конкретно писать. Пересвет Игоревич пишет: Верею и Велеслава ставить в один ряд просто смешно :)))) Гордыня сейчас ни к чему, мы же не соревноваться в "святости" собираемся.

Рагнар: Богумир насчёт гордыни в отношении Велеслава и Вереи - не прав. Тут не гордыня, а суть. Если образно говорить, то Велеслав - это верное содержание, суть и следование, а Верея - изложение, а всё остальное... извини. Поставить их рядом всё равно что сравнить Малевича и Айвазовского по посещаемости картин... а не по всему жиненному пути, сути и реализации. И, как говорил А.П.Чехов, в человеке всё должно быть прекрасно, что абсолютно согласуется с законами Природы - нельзя выставлять на вид такое создание как Верея. Тем более, что одно дело знать её по переписке, а другое дело - по общению. Ведь учтите, создавая такой труд вы не просто делаете шаг вперед для родноверия, но и выдвигаете вперед его представителей... А все ли они достойны быть таковыми. Может стоит подумать о том, что если нет достойного, то не стоит брать для того чтобы "лишь бы былО". Ведь судить будут не только по тому ЧТО сказано, но и потому кем сказано... Отсель и вывод - в книгу надо включать тех людей, отношение к которым в среде не является тенденциозным, чтобы не повредить в первую очередь остальным и общему делу. Гордыня - это грех для христиан, а уравниловка - чей?. Каждому - своё. Решать вам, но пусть ваше решение не будет поспешным и невзвешенным.

Звенислав: Может быть и грубо это прозвучит, но я так понял: "дело не в количестве, а качестве". Неужели Верея настолько плоха (не только как творец книжных трудов)? P.S. Я с ней не знаком...

Рагнар: Звенислав пишет: Я с ней не знаком... в том и дело, что нельзя судить о людях только по тому, как они пишут. чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченный труд, пропавший втуне из-за того, что внешнее выражение в интернете не соответствует реальному проявлению в жизни.

Дрягослав Берестов: Господа. Давно назрел момент когда следует подвести итоги этой темы, отчеркнуть момент первого этапа – «зарождения идеи» - от этапов последующих, в коих, надеюсь, эта идея будет реализована. Подвести итоги и разграничить этапы я хочу в форме своеобразного «обращения», которое и предоставляю на суд читателей. … (черновик) «В кругах людей, помнящих и чтящих исконные Славянские традиции, давно назревали идеи общего объединения. Предпринимались многочисленные попытки объединить славян-родноверов как на отдельных землях, так и на международном уровне. Попытки эти носили разную степень успешности, однако, на нашей памяти, не одна из них не достигла своей конечной намеченной цели. Причин этому было множество: среди них, например, амбиции многих родноверов, неразвитость контактов между общинами и объединениями, наконец, отсутствие реальных совместных дел. Но одной из наиболее важных, фундаментальных причин этого, как нам представляется – отсутствие достоверной информации о том, чем живут, на какое мировоззрение опираются, что из себя представляют соратники возрождающие исконные Славянские традиции соседних общин, общинных объединений и стран. Заполнить эту информационную пустоту, подготовив тем самым почву к возможному дальнейшему объединению, мы предлагаем реализацией совместного международного дела – изданием, в каждой отдельной стране, на ее национальном языке, сборника статей под общим рабочим названием «Родная вера Славян», освещающим историю, развитие и современное состояние Родной веры в Славянском мире. Итак, целью заявленного проекта является совместное международное издание на национальных языках книги освещающей всю полноту родновреческого движения в славянских странах, способствуя тем самым взаимообмену информацией и опытом. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: - собрать национальные коллективы из людей способных принять деятельное участие в этом проекте. - наладить связи и взаимопомощь между национальными коллективами разных стран. Для того чтобы воплотить в жизнь эту цель и задачи, достигнув при этом наибольшей объективности в изложении материала, нам необходима помощь со стороны представителей всего родноверческого движения и, в особенности, со стороны крупных родноверческих объединений разных Славянских стран. Для реализации этого проекта мы предлагаем создать временный редакционный совет, в который приглашаем последователей исконных Славянских традиций, готовых принять деятельное участи в издании это книги, а именно: 1. Авторов, способных описать историю Родной веры в разных Славянских странах. 2. Авторов, способных объективно описать историю становления их родноверческих объединений. 3. Светописцев (фотографов) объединений. 4. Людей, способных налаживать контакты между разными странами и объединениями, как в сети Интернет, так и в реальном общении. 5. Переводчиков, владеющих славянскими языками. 6. Людей или издательства, способные издать этот проект на своем национальном языке. Книга, по нашему замыслу, будет разделена на части, посвященные каждой отдельной стране, в коей есть последователи Славянских исконных традиций. Предполагаемый состав каждой части таков: 1. Статья, посвященная истории и развитию Родной веры в стране которой посвящена данная часть, где необходимо осветить следующие параграфы: - Древняя вера, обычаи и законы на территории данной страны. Источники, в которых сохранились сведенья о Славянских верованиях, археологические памятники. История христианизации страны. - Проблема двоеверия на протяжении последнего тысячелетия: взаимоотношение народного и христианского. - Зарождение современного родноверия на территории страны: основные предпосылки, этапы становления, современное состояние. - Личности, сыгравшие заметную роль в становлении родноверия: их краткая биография, особенности мировоззрения. - Родноверческие объединения и отдельные общины: краткий очерк, в котором следует описать историю их становления и место в современном родноверии. Количество родноверов в каждой отдельной стране. 2. Статьи, в которых представители объединений и отдельных общин существующих ныне на территории данной страны опишут особенности своего миропонимания. Здесь каждому из авторов следует остановится на: - Истории становления объединения. - Численность и географию распространения. - Направления основной деятельности, цели. - Богопонимание: основные мировоззренческие установки. Наличие или отсутствие божественной иерархии наличие или отсутствия глав Всебожья (пантеона). - Видение Славянства и своего народа в нем. - Календарь объединения и основные праздники - Святилища и священные места. Поиск древних святилищ. - Основные обряды. - Место общины в объединении и жреца в общине: что такое община?; наличие или отсутствие волхвов/ведунов/жрецов; чем они различаются?; их место в общине. - Лидеры объединения - Отношение с властями и СМИ – стратегия общения, успехи и неудачи. - Издания объединения. - Основные координаты – сайты, форумы, почтовые ящики, адреса и телефоны. Детали проекта будут рассматриваться в редакционном совете издания, к которому мы приглашаем присоединится представителей объединений из разных Славянских стран не забывших Обычаи Предков, а также всех родноверов готовых делом помочь проекту. Мы должны доказать всему миру (а прежде всего себе) что 500-от тысячная группировка Славян-родноверов (именно в такую цифру оценивают нашу численность некоторые специалисты-социологи) способна меж собой договорится и иметь Лад, невзирая на кажущуюся разность Обычаев, государственные границы, противоречия в календаре, понимании богов, борьбу авторитетов и иные неблагие факторы.» Господа, прошу рассмотреть, исправить и дополнить данный текст.

Владимир Синица: "Единство во множестве" - классический масонский девиз. У них вообще под него всё заточено, и из него же, в частности, следует тот факт, что масон может придерживаться любого религиозного учения. В том числе, наверное, и родноверческого :)

Рагнар: Владимир Синица если у массонов принято мыть руки перед едой - то это не значит, что все, кто следует этому правилу - массоны.

Рьян: Бывшие (похоже что не только) ФСБ-шники создали свою, закрытую родноверческую организацию с жёсткой иерархией (офицеры-волхвы, иные-витязи), и своими обрядами и пр. Мы случайно столкнулись с этим явлением, просто очень случайно, а потом это подтверждение нашло Собственно типично для массонов такая организация.

Рагнар: Рьян пишет: Бывшие (похоже что не только) ФСБ-шники создали свою, закрытую родноверческую организацию с жёсткой иерархией (офицеры-волхвы, иные-витязи) о! скажи что за организация... хоть какой-то контакт или ниточка - жуть как интересно :)

Рьян: один мёртв (от рака умер)-офицер, второй человек исчез, мелькнув на горизонте, за 2 года пройдя "путь витязя", встал на "путь волхва", и пропал. Известно нам о сей организации лишь ничтожные обрывочные сведения, они сами себе на уме, и действуют реально.

Рагнар: Рьян ну это всё здорово, но неконкретно, если хочешь, то я таких баек расскажу с сотню... байка становится реальностью когда есть конкретика. если тебя не запугали и не взяли подписку - сообщи хоть какие-то координаты.

СваРод: Богумир пишет: Гордыня сейчас ни к чему, мы же не соревноваться в "святости" собираемся. Ваши б слова, да главам общин в уши.... Пересвет Игоревич пишет: Верею и Велеслава ставить в один ряд просто смешно :)))) А я и не ставлю!!!! Велеслав ИМХО вобще чячеловечище!!! Но и Верея вполне... Ветер пишет: Внешний вид не отражает сути. Между прочим у Вереи очень хорошая книжечка последняя вышла, для новичков особенно подойдет, кто к родной вере только начинает тяготеть. Лично я разделяю авторов и их труды. С нетерпением жду полноформатной книги Вереи. Полностью Согласен!!! Рагнар пишет: в человеке всё должно быть прекрасно, что абсолютно согласуется с законами Природы - нельзя выставлять на вид такое создание как Верея Я вобще в модельном агенстве подрабатываю, но в жрецы ж не лезу Рьян пишет: Бывшие (похоже что не только) ФСБ-шники создали свою, закрытую родноверческую организацию с жёсткой иерархией (офицеры-волхвы, иные-витязи), и своими обрядами и пр. Мы случайно столкнулись с этим явлением, просто очень случайно, а потом это подтверждение нашло Собственно типично для массонов такая организация. Я нечто подобное у В Головачева уже читал... Известный путешественник В Сундаков с этим лично столкнулся.... Рагнар пишет: если тебя не запугали и не взяли подписку - сообщи хоть какие-то координаты. А ты с Сундаковым свяжись... хотя не думаю что он так просто скажет... хотя они с Велеславом знакомы....

Владимир Синица: Рагнар пишет: если у массонов принято мыть руки перед едой - то это не значит, что все, кто следует этому правилу - массоны.Сама эта мысль - "Единство во множестве" - приходила, наверное, многим. Но немногие строили вокруг него всю свою философию. Впрочем, ладно, проехали.

Рьян: это не байка, а реальные люди (доказывать не вижу возможности, поверь на слово, что не на слухи опираюсь, а на реальные события), и все ниточки от них тянутся в Москву (хотя один в нашей области работал, кажется в Пошехонье последний раз светился года 2 назад), а уж координат я их не знаю, знал бы, воспользовался.

Рагнар: Рьян ну так дай хоть одну ниточку-то... что тебя останавливает? Можно даже того, кто умер.

Волгарь: Дрягослав Берестов мне понравился текст, не знаю как другим

Рьян: тот кто может дать ниточку пока в отъезде-в Ростове Донском, приехать должна осенью. А Пошехонский адрес утерян. Так что узнаем чего да как насколько возможно опослед. Собственно эта девушка о которой речь на нас вышла в поисках той организации, думая что мы имеем с ними контакт, и она не была родноверкой к тому времени. Так и прибилась к нам, бо её жених исподволь подводил её к тому(родноверию).

Богумир: Дрягослав Берестов текст хороший, нужно его утверджать и распространять по сайтах.

Рагнар: Богумир Вы бы заранее определились кто имеет право говорить о проекте от имени составителей. Чтоб не путаницы, ни подстав, ни чехарды и неразберихи не было - на первоначальном этапе это весьма важно. И желательно, чтоб таковых было не несколько десятков, а чем меньше - тем лучше. Ладно не один, но и не много. Да и сразу распределите: кто "пресс-секретарь", а кто "поэтапный руководитель". А то опять потонет доброе начинание в потоке мутном умных фраз...

Богумир: Рагнар пока есть люди четко заявившие и реально делающие что-то лишь от "Велесова круга" (Дрягослав Берестов) и Родового Огнища (Богумир). Как видно они и ведут координацию. Будут еще желающие - очень хорошо, никого отталкивать не будем. Дрягослав Берестов давай составлять полный список "редколегии", я завтра выложу свой вариант.

Яросвет: Богумир пишет: Теперь буду знать, боагодарю. Я так понимаю это намек на то что такое словосочетание официально запатентовано? Да нет, это к сведенью... Это ваше дело с ВКЭР. Кстати старый массонский девиз, напечатанный на долларах звучит как: "Един во множестве"

Богумир: Яросвет что такое ВКЄР?

Яросвет: Всемирный Конгрес Этнических Религий... Йонас Тринкунас...

Богумир: Яросвет пишет: Всемирный Конгрес Этнических Религий... WCER - я просто эту абревиатуру знаю, они мне на английском пишут, сразу не сообразил. Дрягослав Берестов я указаный текст отправляю сербаи и словенцам, или еще ждем?

Волгарь: если надо, могу развесить текст по форумам, где бываю

Рагнар: Волгарь Очень многое зависит от того, КТО развешивает и какой статус у этого человека в проекте. То ли дело от первых лиц, то ли от рядовых сподвижников. Реакция разная.

Богумир: Рагнар предлагаю закрепить за Дрягославом функции координатора, берусь во всем ему помагать.

Богумир: Получил ответ от Велеслава-Волчара из содруги Рарог, выкладываю в переводе и без коментариев: Велеслав Волчар пишет: Богумир Маю таку думку: є Рідна Віра і в ній ніяких течій не може бути. А є дебільні секти а-ля інглінги, боценючники, рунвісти та їм подібні. І вони до Рідної Віри відношення не мають. Обговорення далі не буде. Тему видалю на протязі доби. _____________________________________________________________________________________ Богумир. Моя мысль такова: есть Родная Вера и в ней никаких течений быть не может. А есть дебильные секты а-ля инглинги, боценючники, рунвисты и им подобные. И они к Родной Вере отношения не имеют. Обсуждения дальше не будет. Тему выдалю на протяжении суток. http://oberegrarog.fastbb.ru/?1-2-0-00000142-000-0-0-1155048593

Рагнар: Богумир пишет: Рагнар предлагаю закрепить за Дрягославом функции координатора, берусь во всем ему помагать Да я то только "за", токмо мой голос мало что решит. Главное, что большинство глав общин "Велесова круга" (а Дрягослав с недавних пор - один из них) всецелостно доверяют ему представлять себя. Так что вот ты сказал - "доверяю Дрягославу Берестову". Осталось дело за другими участниками сказать своё слово.

Богумир: Дрягослав Берестов слово за тобой, я выражаю мысль Родового Огнища, кое мне доверило сим заниматься.

Мирослав: Рагнар Рагнар пишет: Осталось дело за другими участниками сказать своё слово. Раз уже началось голосование... ;-) Ничего не имею против кандидатуры Дрягослава. Община - такоже.

Волгарь: Рагнар согласен, потому и спрашиваю.

Рьян: У нас вступить в Велесов круг как-то всё не получается-нестыковочки всё какие-то, а так я бы тоже согласился, если бы это согласие имело вес

Мирослав: Рагнар, а если абстрагироваться от Владимировых обвинений в «эгоизме» - ведь такой сайт действительно неплохая идея…

Рагнар: Мирослав от его "обвинений" мы уже абстрагировались. с сайтом есть следующие вопросы: 1. название (чтоб никому не было обидно) 2. доменная зона (ru, org, info) 3. основной "квартиросъёмщик" - на кого оформлять 4. количество участников ______ 2. предлагаю info - нейтральный домен, даже для тех, кто против ru будет 3. мы можем взять на себя, это не накладно. 4. нужны чёткие представители от общинных объединений, кто будет заниматься сайтом

Богумир: Рагнар пишет: предлагаю info - нейтральный домен, даже для тех, кто против ru будет Почему не ru, это ж "Родная Украина" Рагнар пишет: нужны чёткие представители от общинных объединений, кто будет заниматься сайтом Мы помыслим, я, к сожалению, не владею достаточной грамотностью в этом.

Рагнар: Богумир пишет: Почему не ru, это ж "Родная Украина" могут в дальнейшем не согласиться сербы, поляки и прочие... :) Богумир пишет: Мы помыслим, я, к сожалению, не владею достаточной грамотностью в этом. в том и вопрос. пока от каждого объединения не будет человек нацеленный на эту задачу - браться за её реализацию нескольким объединениям в неравном отношении бессмысленно.

Рьян: Богумир А Свiтобор похоже владеет. Он же наречён тобой, ваш представитель(общины)! Думаю ни в КЯТ, ни в ССО таких проблем не будет также, вот остальные как, не ведаю... Но даже сам факт взаимодействия этих трёх объединений вдохновит многих родноверов мыслю, и это может привести к очень интересным последствиям, добротный для родноверия.

Богумир: Рьян пишет: А Свiтобор похоже владеет. Он же наречён тобой, ваш представитель(общины)! Это идея!!! Я поговорю с ним! Он как раз сейчас в асе.

Рьян: Конечно идея, и это же его движущая идея-объединение родноверов ( ).

Свiтобор: Здравы будьте! Что конкретно нужно?

Рагнар: Свiтобор 1. есть идея: создание общего для нескольких родноверческих общин форума (пока пробно на базе нашего). С дальнейшим заделом на сайт такой же направленности с возможностью выкладки своих материалов. 2. реализация: выделяется для каждой общины свой закрытый раздел с исключительными правами модерации + рассматриваются предложения по структуре самого форума (открытой части) 3. нужно: представители от желающих участвовать в этом деле общин, владеющие навыками работы администраторами форума и желающие (+уполномоченные от своих объединений) вести свой раздел (-ы).

Богумир: Свiтобор ты можешь делать это от Родового Огнища? Буду очень признателен!!!

Родамир: Глава "Схорон еж Славен" Владимир Богумил II Голяк дал мне Родамиру Коляде освет на основание вестового ( информационного) подворья при сайте Родославие (название сайта соответствует Преданию предков наших) для освещения деятель- ности нашего этнического жреческого объединения и учтивого взаимодействия со всем родами славянскими. С конкретными предложениями Рагнара согласен. Слава Славянам!

Рагнар: Родамир 1. нужен ли вам закрытый раздел для своих обсуждений вне общего круга. если да - то его название. 2. как оименовать ваш открытый раздел здесь.

Родамир: Здрав будь Рагнар! В закрытом разделе нет надобности. Открытый раздел оименовать так: "Вестовое подворье Схорон еж Славен". Слава роду Твоему!

Рагнар: Родамир "Вестовое подворье Схорон еж Славен" готово. Поздравляю с открытием (11 августа сего года)

Рьян: Споро работаешь Рагнар

Рагнар: Рьян "что могу - то должен"

Рьян: Богумир А ты не желаешь подобным Родамиру способом Родовое Вогнище здесь представить?!

Мирослав: Рагнар Рагнар, прошу сделать открытый раздел нашей общине. Закрытый нам тоже не нужен (между собой мы и без интернета общаемся). Назвать просим: "Вече общины "Пламя Сварги". Модерировать будет Радосвет. Пароль просьба выслать на наше общинное мыло: plamyasvargi@narod.ru Заранее благодарен.

Родамир: Здравы будте славяне! Процесс пошёл. Рагнару скоро будет жарко! Ну да он парень крепкий, справиться! Слава родам белым!

Рагнар: Мирослав пароль твой собственный, просто я ставлю тебе статус администратора и соответственно все права. Родамир так же. Как назвать? Ответственный или по-другому?

Мирослав: Рагнар РАдосвет. ;-) Исправь, пожалуйста...

Рагнар: Мирослав Да, хорошо, токмо когда он будет здесь пусть сообщение оставит - чтоб я ему администраторские права поставил

Мирослав: Лады. Премного благодарен за раздел (и оперативность) ;-)

Рьян: Жаль что мы пока не входим в "Велесов Круг", чтоб свою строчку занять Ну да ничего. Ставр! Такое дело - наши общинники разочаруются в Велеславе, коли он так и будет игнорировать запрос, посодействуй хоть какой-нибудь его реакции, будь добр (если не во вред житейским делам будет)?! А то месяц то уж точно прошёл, как не второй к концу идёт .

Рагнар: Рьян Разочарование в человеке только из-за отношения человека к тебе (да и то неявного) - это показатель того, что и "очарование" было поверхностным. Но я не о том. Велеслав может и не получил твоего письма - он вообще в интернете один раз был или два всего. Так что может не передали. Да и здесь - не обязательно быть в Велесовом круге, чтоб "занять строчку". Считаешь, что нужно место для своего круга - добро пожаловать.

Рьян: Рагнар пишет: Да и здесь - не обязательно быть в Велесовом круге, чтоб "занять строчку". Считаешь, что нужно место для своего круга - добро пожаловать. Речь ведь шла о объединениях общин. А насчёт очарования-оно всегда поверхностно

Рагнар: Рьян То, что происходит здесь - это первичный слепок реальности, за которым наши шаги в явь, а каковы они будут - уже дальше видно будет, но второй шаг - всегда зависит от первого.

Рьян: Тогда нужна строчка, худым то не будет.

Рагнар: Рьян Тогда чти тему http://www.rodoslav.fastbb.ru/?1-5-0-00000101-000-0-0-1155407297 и говори, что нужно.

Мирослав: Рагнар Рагнар, у меня такой вопрос по поводу перспектив общего родноверческого форума. Быть может, стоит создать совершенно отдельный форум? Просто сейчас тот же КЯТ не хочет участвовать в этом проекте под «крышей» «Родославия», считая это неравноправным сотрудничеством. Сомневаюсь я также, что ССО СРВ захочет иметь здесь свой раздел… Не лучше ли создать отдельный форум, предварительно обсудив с представителями его потенциальных участников правила этого форума? Сейчас создать проект правил, а потом – разослать его участникам (хотя бы, основным) на обсуждение… Как мыслишь?

Рагнар: Мирослав 1. я не "главный" и не "старший". просто так сложилось, что этот форум завёл я. 2. КЯТ, ССО, Велесов круг - самостоятельные структуры, у которых есть свои главы, которые и решают вопрос о том, с кем сотрудничать, где, как. 3. моё мнение: надо создать сначало объединение тех, кто объединяется, а не тех, кто думает о том: кто будет главный? 4. здесь нет "крыши" Родославия. 5. Отдельный форум будет создаваться тогда, когда будет пройден этап первичного объединения - не надо прыгать через ступеньку. 6. меньше всего лично мне хочется "рулить", я ж даже здесь уже админские права раздал куче народу- для чего? очень просто - ССО и КЯТ, да и Велесов круг - это уже иерархия. А здесь - можно быть вне её. Это хороший опыт именно для тех, кто хочет попробовать что такое "самостоятельность" + "ответственность". 7. правила есть - сначала их должно также утрясти в этом кругу, а уж потом в большем. вкратце так.

Богумир: Рьян пишет: Богумир А ты не желаешь подобным Родамиру способом Родовое Вогнище здесь представить?! Да без вопросов, просто я в модерации ничего не смыслю.

Свiтобор: Рагнар пишет: Свiтобор 1. есть идея: создание общего для нескольких родноверческих общин форума (пока пробно на базе нашего). С дальнейшим заделом на сайт такой же направленности с возможностью выкладки своих материалов. 2. реализация: выделяется для каждой общины свой закрытый раздел с исключительными правами модерации + рассматриваются предложения по структуре самого форума (открытой части) 3. нужно: представители от желающих участвовать в этом деле общин, владеющие навыками работы администраторами форума и желающие (+уполномоченные от своих объединений) вести свой раздел (-ы). Можно. Да и форум у меня уже есть именно этой направленности. СЛАВА - ФОРУМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОЛЬНЫХ СЛАВЯН Основная цель: объединение всех Славян-Родноверов не только по Общинам, а по Духу. Разумеется, с сохранением за всеми при желании их положения Общинника той или иной Общины. Чтобы Общины Славянские не грызлись, а имели общий форум, свой плацдарм для взаимодействия, нейтральную территорию. Всё, что нужно из разделов - создастся за 5 минут. Я там администратор. Если подходит - создам каждой Общине свой раздел. В окошке каждого участника, под аватаром будет вписано к какой Общине он принадлежит. Что скажете, Славяне? Я - за.

Рагнар: Свiтобор чем технические возможности 3bb отличаются от fastbb?

Свiтобор: Рагнар Не пробовал fastbb. Вроде бы просто другой сервер. Возможно - более новая версия. Врать не буду - точно не знаю. Сами говорят вот что: "В поисковых системах: Яндекс, Яндекс-блоги, Рамблер, Google, Апорт. Выбор из 55 стилей оформления форума в один клик. Как минимум 80% стилей придумано и создано нашим дизайнером. Это эксклюзив! Создание собственного стиля оформления. Если знать основы CSS - можно создать собственный неповторимый стиль. Создание и редактирование категорий, тем, сообщений, опросов. На MyBB форуме можно создать 3 разных вида опросов! Простой опрос, Мульти-опрос, а так же Мультиопрос(Да/Нет). Создание форумов с переадресацией на заданный URL. Оригинальный инструмент обмена посетителями с другими форумами. Массовое перемещение, удаление тем или сообщений в один клик. Чистка устаревших сообщений. Загрузка файла в сообщение, генерация превью. Скрытие частей текста от гостей или пользователей не набравших n сообщений. Не хотите, чтобы новички прочли какую-либо информацию? Установите необходимое кол-во сообщений для просмотра скрытого текста! Управление правами доступа пользователей и гостей. Для каждого раздела можно установить разные права доступа. Отключение счетчика сообщений в любом выбранном форуме. Настраиваемый список «плохих» слов. Нежелательная реклама или много ругаются? :-) Установите автоматическую замену «плохих» слов! Дополнительные поля профиля. Не нравятся стандартные поля в профиле, под аватаром, при регистрации? Придумайте свои! Система личных сообщений. Сохранение входящих и отправленных личных сообщений. Никаких ограничений на количество хранимых сообщений ;-) Система репутаций. Наша репутация самая объективная в мире! Есть не только плюсы, но и минусы. Интегрированный мини-чат. Массовая E-mail рассылка. Бывает полезно :-) Подписка на новые темы и сообщения. Иногда нужно быть в курсе новостей. Отправка E-mail с помощью специальной формы на форуме. Полностью настраиваемые смайлики. В нашей коллекции 328 смайлов. Блокировка пользователей. Возможность запрета регистрации пользователей через анонимные прокси-сервера. Просмотр статистики и IP адресов пользователей. Найти «двойников» просто! Настройка рангов пользователей. Придумайте свои ранги. Участник, набравший определенное кол-во сообщений получает новый ранг. Любой участник может получить индивидуальный статус. Настраиваемый формат времени и даты. Поиск по всем форумам. Дополнительные пункты меню. Например, поставить ссылку на свой сайт. Персональные настройки отображения элементов форума. Преобразовывать смайлики в изображения. Показывать подписи пользователей, аватары пользователей в сообщениях, изображения в сообщениях. Отображение последних тем, пользователей online, статистики форума на сайте, RSS. Функция «Кто что делает на форуме». Иногда нужно знать! Функция «Кто просматривает тему». Функция «Кто был на форуме сегодня». Многим очень нравится :-) Функция «Добавлено спустя…». С учетом склонения русских слов. Определение поисковых ботов. Автоматическое определение названия темы в ссылках. Гибкое изменение настроек и параметров форума."

Рагнар: Свiтобор одинаково, в принципе. и к тому же с рекламой. изначально попробуем здесь, а когда затея помимо очертаний приобретёт и практический полезный опыт - возьмём отдельный домен под форум и информационный массив... вот у Пересвета есть неплохой. :)

Свiтобор: Мне реклама побоку - главно содержание. Тем более её убрать можно... Но, хозяин - барин. Как хочешь, моё дело предлжить.

Рагнар: Свiтобор А мне-то ты что предлагаешь? Я просто техник здесь. Решают другие. От Родославия - Дрягослав, от других общин - другие. Или ты думаешь, что если я скажу как быть общинам, то тут же все построятся?

Свiтобор: Рагнар Нет же... Просто пока - только с Тобой поговорили. Ладно, ждём, что люди скажут.

Свiтобор: Можно вообще новый форум создать.

Рагнар: Свiтобор можно и нужно. вот здесь проверку пройдёт и вперёд - к новым окоёмам.

Богумир: Свiтобор давай действительно опробуем сдесь, а там и новое сотворим.

Свiтобор: Я согласен.

Богумир: Наша ветка будет называться, сверху: Духовное объединение Славян Руси-Украины внизу: Родовое Огнище Родной Православной Веры.

Свiтобор: Может без "Руси-Украины"?

Огнезар: А может, стоит создать разделы согласно географии общин? Общины России; Общины Украины; и т.д. В них подразделы для каждой общины. А также предлагаю создать в каждом из крупных разделов по одному подразделу вроде "Другие общины" (не приходит в голову подходящее название ) - для общин, не входящих в крупные объединения или просто небольших общин. ...

Рагнар: Огнезар Думалось, только скорее всего это следующий этап - единение поземельное, пока бы общинное провести. Просто получится: где густо, а где - пусто.

Богумир: Свiтобор пишет: Может без "Руси-Украины"? Можно, но так мы называем свою Родину тем обозначая ее неодтелимось от всей Руси.

Огнезар: И в самом деле... Тогда ждём следующего этапа. Хотя, на мой взгляд, разделы для "прочих" общин можно бы и сейчас сделать - разумеется, при наличии их представителей здесь.

Огнезар: Богумир, объясните, пожалуйста, Духовное объединение Славян Руси-Украины Под этим вы понимаете объединение ВСЕХ Славян из ВСЕХ украинских общин? Или же это некое объединение, частью когорого является Родовое Огнище?

Рагнар: Огнезар пишет: при наличии их представителей здесь. да. именно. не плодить же "мёртвые души" :) тем более, что и так появилось много разделов, которые нужно не просто "держать", но и "вести".

Богумир: Огнезар пишет: Под этим вы понимаете объединение ВСЕХ Славян из ВСЕХ украинских общин? Этим мы имеем в виду, что в отличии от других родноверов ориентируемся не только на Русинов (этнических украинцев), но и на всех Славян проживающих в Украине. По факту Родовое Огнище самое крупное объединение общин родноверов Украины. Огнезар пишет: Или же это некое объединение, частью когорого является Родовое Огнище? Нет, Родовое Огнище ничьей частью не является. Хотя, мы пока участники Веча Украинских Родноверов, такого себе локального украинского родноверческого форума.

Огнезар: Рагнар пишет: которые нужно не просто "держать", но и "вести". Надеюсь, что так и будет. Не хочется, чтобы такое хорошее начинание пропало.

Огнезар: Богумир Благодарю за ответ.

Рьян: Рагнар! На форуме присутствуют насколько я знаю представители и других общин. Может они утрудят себя представлять свои общины?! То же например "Родолюбие". Из ССО, КЯТа кто-нибудь представит ся пред ликом славян во всей красе?!

Ветер: Рьян, представиться и зарегистрироваться - не проблема, лишь бы дело было. Если в проекте участвовать, то от нас, как от общины, что требуется?

Родамир: Богумир пишет: Уважаемый участники, считаю нужным ускорить нашу работу. Словенцы и сербы просят конкретных указаний для написания, оттянем - потреяем. Богумир, опытная часть совместного проекта начала работать. А что Сербы и Словецы, примут ли они участие? Поддерживаю Рьяна. Наверное уже можно приглашать конкретно ССО, КЯТ и др. значительные движения современной славянской мысли. Заодно, на примере первых участников, откоректировать форму присутствия на объединённом форуме. Приглашаю к обсуждению общей формы участия на объединённом форуме - что требуестся раскрыть в первую очередь, что является желательным но не обязательным и т.д. ..... Например, очень важно на мой взгляд, дать возможность отвечать на вопросы самим лидерам движений особенно на тему возможных путей объединения, потому как только от них. это и зависит Слава Роду! Слава Роду.

Богумир: Родамир пишет: Богумир, опытная часть совместного проекта начала работать. А что Сербы и Словецы, примут ли они участие? В написании книги - да. По форуму, не знаю, сегодня предложу. Родамир пишет: Поддерживаю Рьяна. Наверное уже можно приглашать конкретно ССО, КЯТ и др. значительные движения современной славянской мысли. Целиком согласен.

Богумир: М ыразместили информацию у себя на сайте: http://alatyr.org.ua/slovspiln/proekt1_rus.htm а также отправили по почте западным и южным славянам. Завтра сделаем интернет-рассылку.

Кудесник: Добрый день. Что нужно, чтобы принять участие в столь важном проекте?

Рьян: Ветер Конечно это вопрос не ко мне, но отвечу-запросить у хозяев форума раздел для общины в подворье, описать особенности своей общины, и отвечать далее на вопросы родноверов и пр. посетителей форума по мере своей.

Кудесник: Рьян, добро!

Богумир: Кудесник ознакомиться с обращением составленым Дрягославом и работать над соответствующим текстом.

Kolovrat: Здравия Всем!!! Заглянул к вам на огонёк по просьбе Ария, из Общины "Щит Семаргла", но пока так и не понял сути данной темы... Если есть возможность, вкратце проясните в чём суть и чем мы можем помочь? Здравия и Мудрости всем участникам!!!

Богумир: Kolovrat речь идет о совместном проекте ряда объединений и общин по созданию книги "Родная Вера Славян" где было бы освещено весь спектр родноверческого движения Славянсикх стран.

Kolovrat: Здравия Богумир! Благодарю за ответ. Чем могу помочь?

Богумир: http://alatyr.org.ua/slovspiln/proekt1_rus.htm - вот это прочитай и можешь готовить текст.

Арiй: Здравы будьте! Я думаю, что для цели успешности проекта следовало бы общинам и организациям намеревающимся в нем участвовать следует заключть соглашение об учтивом отношении друг к другу и недопустимости взаимных оскорблений. А иначе весь проект рискует утонуть в междуусобных разборках, коих уже даже здесь на форуме в двух темах, посвященных проекту предостаточно! Доброй Удачи!

Богумир: Арiй целиком согласен и полностью поддерживаю такое предложение!!!

Рагнар: Арiй Богумир Когда определится "круг" тех, кто действительно, а не натужно считает друг друга единомышленниками - внутри него сие правило будет непреложно. А сейчас... Вот смотрю тоже и думаю, получится или нет...?

Kolovrat: прочитал и сразу возникло множество вопросов, например: 1. Статья, посвященная истории и развитию Родной веры в стране которой посвящена данная часть, где необходимо осветить следующие параграфы: Древняя вера, обычаи и законы на территории данной страны. Источники, в которых сохранились сведенья о Славянских верованиях, археологические памятники. Это понятно... а вот это - История христианизации страны. - зачем нужно? Мы же славянскую тему обсуждаем, а не христианскую... или я опять, что-то не так понял?

Богумир: Kolovrat пишет: Мы же славянскую тему обсуждаем, а не христианскую... или я опять, что-то не так понял? Єто часть нашего минулого, которое никуда не денется. А одновременно будет показано, что христианизация не завершена и до сих пор.

Арiй: Здравия, Рагнар! Должно получиться, если мы хотим получить на выходе более менее объективное описание современного положения Родной Веры. Доброй Удачи!

Kolovrat: Богумир пишет: Єто часть нашего минулого, которое никуда не денется. А одновременно будет показано, что христианизация не завершена и до сих пор. Это понятно Богумир, у нас христианство появилось 110 лет назад, но его быстро прикрыли большевики... а в наше время разгул христианства поблюдается последние 10-15 лет... неужели об этом надо писать?

Рагнар: Арiй Объективность есть тогда, когда есть всестороннесть. Всестороннее рассмотрение есть тогда, когда люди всё же чётко при своём сходстве признают наличие различий между собой. А признавая - ищут сходство (естественное, а не надуманное), скрепляя союз, а не вбивая между собой клин. Но самое главное - доверие, основанное на знании своего единомышленника. На мой взгляд ничего личного у общественного быть не может. И коли взялся человек, либо содружество людей вести иных за собой - то знать о тех дОлжно всё, начиная от родословной и заканчивая взглядами на все жизненные вопросы, да и образ жизни тоже. Потому - когда будут люди, ведущие других открыты иным - будет доверие и будет возможен союз. Без этого - никак. Я не веду речь об "отчёте перед иноверцами", которые ищут предлога охаять или уязвить, нет. Но свой свояка должен знать наверняка.

Богумир: Kolovrat пишет: неужели об этом надо писать? Об этом следует вспомнить.

Kolovrat: Богумир пишет: Об этом следует вспомнить Есть хорошая мудрость: "Не помянешь беса, так он и не появиться".

Арiй: Рагнар Ты в принципе прав, но Ты масштаб взял глобальный слишком - до этого далеко еще, как мне кажется. Я же пока говорю об одном конкретном проекте - написании сборника статей. А он сможет объективным быть только в том случае если: а) будет представлен весь спектр течений в Родной Вере; б) каждое объединение или община будет писать о себе. А чтоб это осуществить нужен как минимум хотя бы временный пакт о ненападении. Иначе даже это начинание утонет в дрязгах. А этот сборник как раз и может помочь выяснить - кто свой, а кто - нет.

Богумир: Kolovrat пишет: Есть хорошая мудрость: "Не помянешь беса, так он и не появиться". Они не бесы, они дети заблудшие.

Kolovrat: Богумир пишет: Они не бесы, они дети заблудшие. Может и так Богумир... но для меня, что обры, что плесты, что христиане - одного поля ягоды...

Богумир: Так не пиши о них, не обязательно.

Северогор: Доброго здравия! Ознакомился с темой. Решается вопрос какое выбрать общее название форума, что-бы оно было приемлемым для всех Родов? Можно назвать РАСА. Незнаю понравится вам это название или нет, но мне кажется оно более приемлемым и подходящим для всех.

Свiтобор: Богумир Это ИХ (христиан) выбор, я думаю. Насильно мил не будешь. Не их же оружием воевать. Тут только просвещение нужно, а вот выберут они его или нет, примут ли - их дело.

Kolovrat: Свiтобор пишет: Тут только просвещение нужно, а вот выберут они его или нет, примут ли - их дело. Cкоре всего они не воспримут никаких слов. Им так удобней, ни за что отвечать не нужно... Сделал пакость - это дьявол виноват... сделал доброе дело - это господь сподобил...

Ян Липень: Kolovrat пишет: Сделал пакость - это дьявол виноват... сделал доброе дело - это господь сподобил...

Богумир: Дрягослав, напиши мне на почту что думаешь по поводу недавних событий в иной ветке и как будем поступать далее.

православ: Здравия Други! Прошу не забывать о Белой Руси. Чем далее могу быть полезен? Моя статья У Берестова.

Дрягослав Берестов: Да, я ее получил.

СваРод: Современное славянское неоязычество (обзор) Cтатья написана специально для издания "Энциклопедия современной религиозной жизни России". настоящее время славянское язычество представляет собой неупорядоченное религиозное движение, состоящее из небольших общин, насчитывающих обычно 10-20 человек. Каждая община имеет свою идеологию, которая сформировалась практически автономно. На 2000 год не существует общепризнанного всеми центра неязыческого движения. Однако, к концу 90-х годов оформился ряд языческих организаций, претендующих на лидерство, которые объединили вокруг себя небольшое число общин. Таковыми организациями являются: объединение общин "Велесов круг", Москва; "Союз Венедов", Санкт-Петербург; "Древлеправославная Церковь Староверов-Инглингов", Омск; "Союз Славянских общин", один из организаторов которого - Вадим Казаков, Калуга. В 2000 году в последний входили 10 общин из разных городов. В современном неоязычестве заметно разделение общин на московские и провинциальные. "Москвичи" большее внимание уделяют идеологическим разработкам, пропагандистской деятельности, а "провинциалы" - этнографическим разработкам. Московские общины представляют собой совершенно определенный круг общения, достаточно замкнутый, но в то же время являющийся центром притяжения для многих провинциальных язычников. Наиболее заметными московскими общинами являются: — "Коляда Вятичей" - продукт слияния двух общин - "Вятичи" Николай Сперанский (Велимир) и "Коляда", Алексей Потапов (Мезгирь). — В объединение общин "Велесов круг" входят: "Родолюбие", Илья Черкасов (Велеслав); "Велесова община" - Александр Жилко (Велемир), Алексей Наговицын (Велемудр). — Московская Славянская Языческая община - Млад (Сергей Игнатов). — Аналитическая группа "Северный ветер" (Москва) - фактический (философско-литературный) глашатай идей неоязычества, руководители - Станислав Ермаков и Антон Платов. — Клуб "Лествица" - Евгений Латышев (Летка, Крут). — Военно-исторический клуб Дружина "Аркона", Будимир. — Общественно-политическое языческое движение "Солнцеворот", глава - Чернышев Станислав, Петербург (по непроверенным сведениям, предоставленным Вадимом Казаковым, имеет ряд отделений в городах РФ). Кругами, в которых формировались первые небольшие общины, были, прежде всего, исследователи русского фольклора и ремесла, этнографы, художники и историки: Г.П.Якутовский, А.Белов, К.Васильев, Н.Сперанский, А.Рядинский, В.Бутров. Именно они и составили костяк идеологов современного славянского неоязычества. При этом корни языческого возрождения кроются еще в дореволюционном прошлом России - творчестве А. Блока, К. Рериха, И.Стравинского, исследованиях народных ремесел, художеств, фольклора. На первом этапе возникновения славянского неоязычества - с середины 70-х годов по середину 80-х - язычество определялось наличием интереса к дохристианскому прошлому России и дохристианской мировоззрению. Резкое ослабление давления советской идеологии, слабость тогдашнего православия привели к тому, что небольшая группа исследователей фольклора и людей, интересующихся прошлым России, обратилась к воззрениям дохристианской Руси. Первые группы-общины состояли из интеллектуалов, возглавляемых учителями-лидерами (Н.Сперанский, Г.П.Якутовский, А.Рядинский, частично В.Бутров, А.Добровольский и др.), т.е. людьми, которые, по мнению своих последователей, достигли высот в познании языческой мировоззренческой, философской и магической Традиции. Этот этап характерен прежде всего углубленными поисками в области магии и Традиционного Мировоззрения, опирающимися в основном на этнографический материал. Эти группы были весьма немногочисленны, но именно в них приходили люди, которым было суждено стать лидерами второго этапа. Главными фигурами этого этапа были: Николай Сперанский (Велимир), физик по образованию, один из первых стал разрабатывать славянские мистические практики, тяготея к шаманизму, призывающий возвращаться к "естественной" жизни, отказываясь от современных технологий и городской цивилизации; Анатолий Васильевич Рядинский (Берендей), будучи в свое время партийным функционером, он стал на излете советской власти директором турбазы в Подмосковье, которую переделал в своеобразный уголок языческой Руси, со своей архитектурой, порядками и установлениями, где создал свою общину; Берендея, в отличие от многих, интересует внутреннее совершенствование человека, развитие заложенных Природой способностей; эта община стала единственной, постоянно живущей согласно языческому мировоззрению, поэтому его общину составляют люди, которые ради поиска себя готовы отказаться от привычной жизни и уехать на природу; Основным разработчиком обрядов стал Григорий Павлович Якутовский (Всеслав Святозар), профессиональный психолог, стал одним из главных идеологов современной неоязыческой обрядности, его ученики составили костяк лидирующей в этом направлении общины "Коляда вятичей". Он начал издаваться одним из первых, первые работы Якутовского публиковались еще самиздатовским способом; Несколько особняком стоит фигура Алексея Добровольского (Доброслав), бывшего диссидента, который придерживается откровенно профашистской позиции и является одной из самых уважаемых фигур в наиболее радикальном крыле неоязыческого движения (процентное соотношение фашиствующих радикалов в современном языческом движении составляет не более 10% , которые, как правило, "варятся в собственном соку"). Доброслав основал свое движение Вятской области, сам переселился в село Весенево Шабалинского. Свою идеологию он называет "русский национал-социализм", основными положениями которого являются: принятие язычества в качестве природного славянского мировоззрения, признание христианства (или как его называет сам Доброслав, "жидохристианства") за чуждую, насильственно внедренную религию. В июле 1999 года Доброслав был избран Верховным волхвом "Союза Славянских Общин" Вадима Казакова. Политическим идеалом его является приход к власти русских национал-социалистов, воспитанных на работе Доброслава "Природные корни Русского Национального Социализма". Нынешняя власть он называет властью сионистов и жидомасонов, врагов русского народа. Пользуется поддержкой радикалов от неязычества, сам же активно поддерживает местное отделение КПРФ. ... Второй этап начался во 2-й половине 80-х годов 20-го века. Закончился, ориентировочно, в середине 90-х годов, хронологически совпав с Перестройкой. Безусловно, его предпосылками стали большая открытость общества, возможность свободно выражать свою позицию. Одной из многих причин стало увлечение значительной части интеллигенции восточными религиями, йоговскими практиками, которые во многих случаях пробудили интерес к аналогичным системам в России. Также особое место в неоязыческом мировоззрении ряда общин занимают и заимствования из индуизма. Однако, стоит отметить, что число неоязыческих общин, в качестве идеологической основы выбравших индуизм и так было невелико, а на момент составления данной справки свелось практически к нулю. Заимствования из индуизма объясняются, прежде всего, тем, что в Индии арийская традиция сохранилась наиболее полно и, в отличие от других индоевропейских культур (кельтская, славянская, германская, средиземноморская и иранская культуры), не подверглась подавлению, как считают язычники, агрессивными монотеистическими религиями - христианством и исламом. В своих реконструкциях некоторые язычники опираются на индуизм именно как на наиболее полно сохранившийся образец арийской традиции, этим же объясняются и определенные заимствования из индуизма. Одновременно, многие неоязычники проводят и параллели со скандинавской и кельтской традициями. Главными чертами второго периода стали, прежде всего, резко возросшее участие неоязычников в общественной жизни, открытое заявление своей позиции, начало оформления как мировоззренческой концепции, и плюс к перечисленному, появление относительно большого числа язычествующих неофашистов, склонных к крайним формам политического действия и интересующихся так называемой "Европейской консервативной революцией" (фашистские режимы в разных странах Европы времен начала-середины 20-го века). Также стоит постоянный, но волнообразный, рост численности движения в целом, резкая активизация издательской деятельности, появление первых объединений, а также и попытки создания огромных общин (около 1 тысячи человек), тем не менее, не приведшие к успеху. Неоязыческое движение во многом радикализировалось, но при этом фактически оформилось и современное разделение по группам. В первую группу можно отнести общины и клубы, занимающиеся исторической реконструкцией, этнографическими разработками, боевыми искусствами, разработкой обрядовой части культа. Во вторую группу можно отнести общины, которые занимаются мистическими поисками, литературно-философской издательской деятельностью, и фактическим определением идеологии движения в целом. Также оформились и два основных на данный момент культа - Перуна (воинский) и Велеса (мистико-философский). На этом этапе появились и оформились славянские боевые искусства - "ратоборства", как некий идентификационный признак движения. Фактическим лидером этого этапа (помимо других - Златояр, Лют, Медведь) стал Александр Белов (Селидор), филолог по образованию. Именно Селидор разработал комплекс славяно-горицкой борьбы, наиболее заметного лица современного неоязыческого движения, основанным, в отличие восточных единоборств, на другом ритме боевых движений, ином мировоззренческом комплексе. Интерес к славянским боевым искусствам возник у Белова после занятий модным в конце 70-х годов Карате, когда его заинтересовал вопрос о существовании аналогичной системы в России. С помощью этнографа Б.В.Горбунова, специалиста по обрядовой народной борьбе, снабжавшего Белова информацией о сохранившихся обычаях, во многом опираясь на которые он и выработал систему славяно-горицкой борьбы. Первые публикации о воссоздаваемой системе появились еще в 85-86 годах (в журнале "Клуб"), появление которых стало в то время сенсацией. Тогда же Беловым был организован "Национальный клуб древнерусских ратоборств", который до середины 90-х годов являлся главным, и фактически единственным центром славяно-горицкой борьбы. Само название - "славяно-горицкая борьба" было придумано Беловым от слова "горица" - "курган", где на тризне, в память по усопшим, проводились ритуальные поединки. Характер этих поединков, по мнению Белова, был не соревновательный, а состязательный, т.е. смысл поединка состоял не в победе, а в демонстрации силы и удали. По мнению главы одного из клубов славяно-горицкой борьбы Е. Латышева, главная особенность ее, прежде всего, в состязательном, а не соревновательном характере. На основе этнографических экспедиций Белова и отзывов на публикации был выработан главный принцип борьбы - активное передвижение, одновременно с активным использованием коленных и локтевых суставов. При этом техника боя построена на импровизации, - в славяно-горицкой борьбе нет понятия "стойки", многие борцы называют ее просто "русской дракой", без многочисленных предварительных условий, соревновательных стандартов. Можно выделить следующие основные разновидности стилей славяно-горицкой борьбы - "Влесова боротьба" (Велесова борьба), своеобразный аналог греко-римской борьбы; стеношная борьба (стенка-на-стенку); охотницкий бой - активное передвижение вокруг противника, атака наскоком; подсайдашный бой - с холодным оружием. По опросам к 1996 года так или иначе, славяно-горицкой борьбой занималось - по разным опросам - около 10-и или около 40-а тысяч человек, но далеко не все из них являлись язычниками, значительная часть воспринимала борьбу только как один из видов боевых искусств. В 1998-1997 году Белов пошел на раскол движения, основав свою "Всемирную лигу славяно-горицкой борьбы", одновременно с этим резко сузив круг ее участников, по его собственному признанию, до 200 человек (однако, по другим сведениям их количество не превышает 50-ти человек). Все остальное движение раскололось на множество клубов. Главным культом подобных клубов стал культ Перуна - бога воинов. Именно круги, близкие к Белову формировали первые языческие славянские общины в провинции. Распространение школы ратоборства по России являлось фактическим распространением и язычества. На этом этапе многие, заинтересованные новым видом боевых искусств, постепенно переходили в язычество. Если раньше группы-общины были в основном в крупных городах, таких как Москва, Ленинград(Петербург) и обуславливалось большим количеством исследователей народной культуры, то на этом этапе язычество фактически распространилось по стране, и стало фактом общественно-религиозной жизни. В связи с мгновенным ростом популярности нового вида единоборств, его достаточно четкой религиозной окраске, резко вырос авторитет самого Белова, и на данном этапе он стал олицетворять движение в целом, хотя он был главой лишь своей общины, хоть и (по тем временам) крупнейшей в стране. Был и побочный эффект возрождения славянских ратоборств: формирование воинских культов привело к тому, что многие неофашисты и шовинисты примкнули к языческому движению. По всей видимости, их привлекал культ силы, мужественности, характерный для язычества, возможность религиозного обоснования расизма, новое осмысление лозунга "Россия для русских". Характерное для язычества почтение к героям, культ силы и мужества явились идеальными условиями для появления язычествующих неофашистов. Они также привнесли и нечто новое - если для уже существующих форм язычества не характерно стремление к жесткой организации, то общины, разделяющие неофашистские убеждения, такую организацию, как правило, имеют: у них есть лидер, авторитет которого в общине если не абсолютен, то достаточно высок. Одной из таковых фигур является Доброслав (см. выше). Стоит также отметить, что в язычестве их привлекает не само содержание идеологии, не философия и вероучение, а возможность обоснования ненависти к инородцам и христианам путем провозглашения себя "арийцами" и "носителями истины" (подчас в последней инстанции), что по большому счету, собственно, и составляет суть их идеологии. Чаще всего они занимаются какой-либо борьбой (славяно-горицкой в частности) и поэтому приоритетным культом у них является культ Перуна. Однако, занимающиеся ратоборствами языческие группы, имеющие именно фашистскую окраску, крайне малочисленны. При этом следует отметить, что неоязычники, которые увлечены национальным экстремизмом, это как правило молодежь - и это само по себе говорит о многом. Плюс к тому, фашиствующие неоязычники держатся особняком, не особо контактируя с язычниками-интеллектуалами; при том, что вторые также не изъявляют особого желания контактировать с первыми. Часть (распавшейся ныне) националистической организации "Руское Национальное Единство", несмотря на формальную принадлежность ее лидера А.Баркашова к Русской Православной Церкви (правда, позже на одном из массовых собраний Баркашов прямо заявил, что по вероисповеданию он язычник) придерживается неоязыческой ориентации и достаточно агрессивно относится к христианству. Судя по всему, многие члены РНЕ свое язычество напоказ не выставляли из-за жесткой авторитарности данной организации. Одновременно с этим движением возникали и небольшие общины из историков, исследователей фольклора, как в провинции, так и в Москве. Эти общины занимались в основном разработкой обрядовой и вероучительной традиций. Однако, их отличала от общин 1-й волны (откуда часть из них вышла) более глубокая проработка, привлечение новых источников, стремление к более активной социальной роли, чему благоприятствовала обстановка в стране - свобода выражения своего мнения, публикации книг, периодических изданий. Стоит отметить, что стремление к государственной регистрации языческим общинам вообще не свойственно. В Москве, например, регистрацию имело порядка 5 общин, но далеко не все из них проходили повторную перерегистрацию (достоверно известно только про Московскую Славянскую Языческую общину). В провинции лишь очень немногие общины регистрируются как "религиозные организации", что зависит от конкретной ситуации в регионе. Вообще, для язычников характерно недоверие к власти и отсутствие какого-либо стремления регистрироваться. Общины, выросшие из славяно-горицкой борьбы регистрируются (как правило) как спортивные и, реже, общественные организации. Возникновение интереса к прошлому России в перестройку породило феномен военно-исторических клубов, т.е. организаций, занимающихся реконструкцией воинских обычаев и формы различных эпох. Как правило, такие клубы занимаются скрупулезной реконструкцией костюмов строго определенного исторического периода и четкой идеологии не придерживаются. Однако, клубы, реконструирующие воинский костюм и обряды эпохи крещения Руси, выходили зачастую из славяно-горицкой борьбы или сами приходили к необходимости обоснования воззрений того периода. Правда, для них язычество является, как правило необходимым элементом воинского костюма IX - XI веков. Многие из военно-исторических клубов восстанавливали т.н. "скандинавскую традицию" - т.е. воинский костюм викингов. При этом, что вполне закономерно, они придерживались скандинавского пантеона и ритуалов. Военно-исторические клубы проводят совместные сборы, на которых устраиваются т.н. "Ролевые игры" - реконструкция саг, мифов и т.д. Часто в этих играх принимают участие и общины, выросшие из славяно-горицкой борьбы, в которых также восстанавливаются костюмы и воинские приемы, хоть и не столь целенаправленно. Одним из факторов, способствующих привлечению людей к движению, стало появление русской "фэнтези" - направления популярной фантастики, своего рода сказкам, но построенным на языческом мировоззрении, воспринятым современным человеком (Ю.Никитин, Д.Янковский, М.Успенский, М.Семенова). В большинстве своем, книги в этом стиле построены на описании подвигов героев в реалиях дохристианской Руси. Главное в них - это провозглашение языческих идеалов, как максимально отвечающих образу "истинного мужчины". Христианство зачастую преподается как подлая религия, цель которой - порабощать народы. Дохристианский период провозглашается своего рода "золотым веком" Руси. По своей сути, эти книги отражают определенное массовое сочувствие к язычеству, так как выходят большими тиражами и на самом деле привлекают к язычеству все новых и новых сочувствующих. Однако для книг "фэнтези" характерна крайне слабая проработка мифологии, подчас граничащая с определенной безграмотностью авторов книг в этом вопросе. Также для второго периода характерно и возникновение первых объединений - попытка Белова создать Ассоциацию славяно-горицкой борьбы, привлечение Московской Славянской Языческой Общиной в качестве членов многих провинциальных общин и, наконец, появление Союза Славянских Общин (ССО, глава - Вадим Казаков, 1995 год). Однако все эти объединения оказались нежизнеспособны и фактически распались на отдельные общины, да и в сам Союз Славянских Общин ныне входит 10 общин (подробный список приводится далее). ССО поддерживает контакты со многими языческими общинами по всей стране, но реальная ситуация такова, что, как правило, данные контакты ни к чему не обязывают, держась "на честном слове" участников и заключаясь в качестве своеобразного "договора о намерениях". Характерно, что никаких крупных совместных проектов и действий они не ведут и никаких юридических договоров между собой не заключают. Третий этап начался в середине 90-х годов 20 века. Для него характерно образование множества небольших общинок, слабо организованных, представляющих собой объединение группы людей вокруг какого-либо лидера. В язычество стала приходить интеллигенция. Центр тяжести развития движения переместился от "спортсменов" и "реконструкторов" к общинам, ориентированным более на собственно религиозный поиск и разработку нового мировоззрения. Стоит отметить, что, в отличие от первого этапа, уровень проработки вероучительных вопросов резко снизился, зато большее значение стало придаваться мистике, "поиску себя". В отличие от первых двух, общины этого этапа отказались от упора на скрупулезную реставрацию культов, обрядов, одежды и перешли к выработке нового мировоззрения, основанного на собственных представлениях о славянском язычестве. На этом этапе появилось множество эклектичных языческих идеологий, стремящихся объединить в себе множество различных языческих традиций - славянскую с индуистской, кельтской, скандинавской и т.д. Однако, к концу 90-х годов большинство общин отказалось от подобных сплавов и стало ориентироваться на славянскую традицию. Большое количество общин, отсутствие традиции обусловило появление множества людей, претендующих на лидерство за рамками возглавляемых ими общин. Многие из них претендуют на роль идеологов языческого движения. В отличие от первого этапа, когда сначала собиралась общины, а из нее выходили мистически одаренные люди, на этом этапе человек сначала провозглашал себя волхвом, а потом уже собирал общину. Одной из особенностей развития неоязычества является его тесная связь т.н. с толкиенизмом - движением возникшим на базе творений Дж.Р.Толкиена, повествующего о воображаемом мире Средиземья. В 90-х годах это движение было популярно среди молодежи и подростков, искавших там спасения от серости будней. Был выработан особый язык - "эльфийский" или "квэнди", частично разработанный до того Толкиеном. По сути, толкиенизм близок к направлению "реконструкторов", только в качестве идеологии были избраны идеи, заимствованные у Толкиена. Многие толкиенисты, повзрослев, плавно переходят в язычество, как наиболее подходящее их мировоззрению; причем предпочитают, как правило, скандинавскую традицию. Некоторые язычники, занимающиеся военно-исторической реконструкцией, иногда проводят вместе с некоторыми из толкиенистов совместные фестивали и турниры. Одной из основных отправных точек возникновения неоязычества стал поиск обоснования национальной идеи. Корни возрождения язычества кроятся в ослаблении советской идеологии в 70-е годы и тогдашней слабости позиций Православной Церкви. Отсюда и повышенный интерес к истокам национального самосознания и национального типа религиозности. Другой посылкой возникновения славянского неоязычества стало неприятие подавления личности современным технократическим обществом, а подчас и отрицание современной цивилизации вкупе со стремлением к "естественному" образу жизни и в согласии с законами природы, во многом отрицающим современный уклад жизни и виртуализированный тип общения. Православие в частности и христианство в целом отвергалось, как чуждое свободным личностям вероучение, которое подавляет человека. Другой причиной неприятия христианства стало фактическое включение РПЦ в систему государственного устройства России, и ее претензии на роль официальной церкви. Эти факторы фактически и подтолкнули людей, составляющих неоязыческое движение, на поиск альтернативной идеологии, приоритетно основанной на национальных ценностях. Современное язычество представляет собой комплексное мировоззрение, основа которого - путь личного самосовершенствования с использованием самостоятельного мышления. По мнению интеллектуалов, язычество - это Поэзия; особый искусствоведческо-поэтический взляд на Мир; это то, что соответствует слову "изящно". Язычник ощущает себя частью Мира, который и есть Бог, свободной творческой личностью. Необходимо подчеркнуть именно "городской" характер неоязычества - оно возникло и развивается именно в городах, современные язычники являются носителями именно городского менталитета, хотя чаще всего провозглашают необходимость физического единения с Природой, чему, впрочем, следуют немногие. Неоязычники, в большинстве своем, утверждают, что не просто и не только восстанавливают язычество образца дохристианской Руси, а возрождают "исконно-арийскую Традицию", которая, по их мнению, является свойственной славянам. Часть утверждает даже, что именно они и являются носителями исконной Традиции, что еще сохранились некие исконные язычники, сознательно сохранявшие веру предков, которые и являются скрытыми учителями. Как правило, такой позиции придерживаются члены общин, выросших из спортивных секций и военно-исторических клубов; впрочем, разговор о наличии "тайных учителей" из народа является характерной частью мировоззрения многих язычников. Существуют легенды о тайных родах, сохранявших неприкосновенное дохристианское мировоззрение, тайных поселениях в непроходимых дебрях, о людях, которые планируют и определяют направление развития современного неоязыческого движения. С другой стороны, другая часть неоязычников, в основном из общин, состоящих из интеллектуалов, считает, что цельного мировоззрения не сохранилось, но осталось достаточно много "осколков" - в фольклоре, ремеслах, народных традициях и в православной, особенно старообрядческой, традиции - по которым можно составить представление о мировоозрении предков и возродить его в улучшенном новом, отвечающим современности, виде. По мнению этой части неоязычников, задача сейчас не восстанавливать старое, а бережно собрать сохранившееся и выделить "ядро" Традиции, возродив ее заново, полностью отвечающей современному менталитету. При этом они утверждают, что современный этап язычества - качественно новый этап в развитии Традиции, более осмысленный, вытекающий в том числе и из опыта христианской цивилизации. Большинство неоязычников утверждает, что язычество - не просто религия, а комплексное мировоззрение, более того, они уверены, что эра религий, как структурированных, иерархичных вероучений, прошла, и будущее - за индивидуальным поиском самих людей. Впрочем, ряд язычников уверены, что язычество - это именно религия. Например, своей задачей основатель ССО Вадим Казаков видит восстановление славянского язычества как религии в общегосударственном масштабе, а поэтому стремится зарегистрировать централизованную организацию. Понятие "Священного Писания" язычество не имеет, так как считается, что основа язычества - это инициация, а авторитет как таковой - вещь весьма условная. Есть книги, которые часть язычников признает соответствующими древней традиции - "Велесова книга", "Песни птицы Гамаюн". Однако их аутентичность весьма спорна, а последняя вызывает множество споров и нареканий. Таким образом, при отсутствии традиции, единственно правильным путем признается путь самосовершенствования. Если "Песни..." практически никем не признаются за исторически подлинные, то о "Велесовой Книге" споры не утихают [ Правда и вымысел Велесовой Книги & О Велесовой Книге и ее продолжении ]. Под термином "Велесова книга" подразумевают (возможно даже сохранившиеся до наших дней) священные тексты волхвов (дощечки), которые были вывезены из России полковником белой армии, Али Изенбеком в 1919 году. По одной из версий, нашел он их это в имении князей Задонских неподалеку от станции Великий Бурлюк, под Харьковом. Находка представляла собой буковые дощечки приблизительно одного размера 38- 22- 1- см. На каждой дощечке было просверлено по два отверстия для крепления шнуром, одни соединялись, как книга, другие - как альбом. На дощечках были нарисованы прямые параллельные линии, строго под которыми размещались буквы, как в санскрите или хинди, письмена вдавлены в древесину острым стило и во вдавленные места втерта краска, и затем все было покрыто чем-то вроде лака. Буквы плотно прижимались друг к другу без интервала. Вывезенные в Брюссель, они были скопированы литератором Юрием Петровичем Миролюбовым. Вероятно, им же сделаны фотостатные снимки ряда дощечек. Считается, что после смерти Изенбека в 1941 году подлинники текстов вместе с сотнями картин умершего были изъяты Гестапо. После капитуляции Германии архив мог практически полностью достаться СССР и, по одной из версий, "Велесова книга" может храниться сейчас в России. С 1952 по 1959 годы копии Ю.П.Миролюбова начинают печататься на страницах изданий русской эмиграции в Америке. Бывший генерал белой армии А.Куренков, он же А.Кур, секретарь Музея русского искусства в Сан-Франциско, в журнале "Жар-птица" публикует ряд статей и собственную реставрацию текстов, основываясь на фотостатных снимках и копиях Миролюбова. Термин "Велесова книга" введен С.Я.Парамоновым (Лесным) в 1957 году, им же назван и ее алфавит - "велесовица". Своим названием Книга обязана двум фактам - во-первых упоминанию имени Влеса (Велеса) на одной из дощечек, где прямо сказано, что книга волхвов посвящена ему. В 1960 году С.Я.Парамонов переслал одну из фотографий дощечки книг в СССР, в Советский славянский комитет, где всю книгу тут же объявили подделкой. Господствующая сейчас среди значительной части язычников точка зрения гласит, что, несмотря на поддельность большей части книги, автор книги все-таки донес и некие отголоски Традиции. Из "Велесовой книги" во многом заимствованы пантеон, исторические фрагменты и отчасти панславянские идеи. В книге говорится о двух ветвях праславян - словено-венедской и арийской (от легендарного Ария-Орея), о происхождении праславянских и скифских родов, о бесконечных войнах пращуров за свою свободу и независимость против киммерийцев, греков, римлян, готов, гуннов, авар, хазар. Рассказ завершается упоминанием Эрика-Рюрика, а также Аскольда, который пытается крестить киевлян. Описываются обычаи и нравы древних славян, их мировоззрение и верования. Языческие волхвы - авторы книги - воспринимали христианство как новую веру, противоречащую заветам Предков и силой навязываемую людям. Особо важно, что наличие у славян-язычников дохристианской письменности не отрицает ни один современный язычник, равно как большинство лингвистов и историков. Порядок общения с Богами каждая община определяет для себя сама. Как правило, многие общины имеют свои культовые центры - капища, расположенные в лесопарках или в лесах. Их неотъемлемым атрибутом является вырубленная из дерева скульптура Бога, почитаемого общиной, перед статуей обычно располагается ритуальный камень для треб (впрочем, иногда ставится просто резная деревянная стелла с изображением коловрата). Посреди поляны обустраивается кострище. Как правило, эта концепция разработана общинами каждая для себя, выделяя те или иные моменты. Для т.н. воинских культов, почитающих Перуна, характерен определенный минимализм в исполнении треб, сводящийся, как правило, к восславлению имени Перуна и ритуальным поединкам. Наиболее детально разработан порядок треб у общин, в которых преобладают почитатели Велеса. Составляющие культа определяет конкретная община, какой-либо общий стандарт отсутствует. Как правило, общины, состоящие из преимущественно из женщин в качестве объекта поклонения выбирают женские божества: Ладу и Макошь (реже Сварога). Общее во всех обрядах - это момент требы Богам. Как правило, это пиво, мед, хлеб. Требы совершаются на капищах, которые стараются располагать в относительно глухих местах. Необходимым элементом капища является чур - вырезанная из дерева статуя, являющийся символом того или иного Божества, которого почитает община, место для требы (требник) и костер. Общинники собираются вокруг костра, а не вокруг статуи Бога. При этом часть жертвенной пищи кладется у статуи на требник, а часть жертвуется огню костра. Для жертвы берется лишь малая часть приготовленных запасов - остальное потом выпивается и съедается на общей трапезе. Важным, хоть и не всегда обязательным, элементом обрядов являются ритуальные игры и поединки. Для присутствующих на обрядах желательно носить традиционную славянскую одежду - вышитые рубахи у мужчин, сарафаны у женщин. Участвующие в обряде встают вокруг костра - в "коло" (круг). При совершении обряда, они ходят вокруг костра "посолонь", т.е. по направлению движения солнца, если треба совершается Богам Прави (Сварог, Перун, Световид), и "противосолонь", т.е. против направления движения солнца, если треба совершается Богам Нави - (Велес, Марена). Ведущий обряда произносит подобающие славословия, а другие участники обряда произносят ответствующие возгласы. Вкруговую обычно пускается чаша или рог с жертвенным напитком. После требы происходит трапеза. Еще одним важным элементом неоязыческой обрядности является смена имени, т.е. отказ от христианского имени (как правило, греческого, римского или иудейского происхождения) и принятие имении со славянскими корнями. Например - Доброслав, Велемир, Велеслав, Добромир и т.п. Последователи скандинавской традиции принимают, соответственно, скандинавские имена. Обращение друг к другу по этим именам принято и при обрядах, и в быту. Однако, их употребление далеко не всегда является бытовым, все зависит от типа общины - чем меньшее значение придается мистическим поискам, тем чаще обращение по "общегражданским именам". Здесь особо следует заметить, что среди язычников, принявших новое имя, есть и те, кто не отказывается от имени, данного даже при крещении в христ-церкви - они продолжают сохранять оба имени, не усматривая в этом ничего зазорного. Подобных "двоеверцев" - которые используют в своей жизни два имени, почитают и языческие, и христианские святыни - не так мало (хотя и не так много); как правило, это женщины. Современная жреческая иерархия на данный момент только формируется и не является детально разработанной, ввиду, отчасти, того, что современные волхвы несколько неопытны и не так давно начали свое служение; сами язычники формулируют ситуацию словами - "каждый сам себе волхв". Под "волхвом" в каждой общине понимаются разные вещи. Существует некое общее понятие о том, что волхв - это высшая ступень жреческого посвящения, но многие называют волхвом человека, проводящего обряды общины, т.е. фактического жреца на данный момент времени и места. Сохранилась примерная структура жреческого посвящения, но ее практически никто не придерживается. Существует разделение на волховскую и ведовскую традиции (последние уподобляются западноевропейским магам). Волхвы общаются с Богами, их задачи несколько выше, чем задачи ведуна (колдуна) - повелевать одними сущностями, заручившись поддержкой других, высших. Результат деятельности волхва не всегда определен, так это зависит от воли Бога, а результат деятельности ведуна определен его силой и силой его покровителя. По словам старейшины Калужской Общины Вадима Казакова, организационная структура языческой общины должна обладать четкой иерархией. По словам Казакова, существует несколько этапов вхождения в славянские общины и ССО: 1. двоеверец, т.е. человек посещающий славянские праздники наравне с исповеданием других религий, 2. прихожанин, т.е. уже регулярно посещающий обряды, 3. "славянин", т.е. человек принявший славянскую веру и прошедший обряд имянаречения, получивший право носить славянскую одежду, 4. член ССО - "ответственный человек, готовый участвовать в деятельности Союза, имеющий право быть избранными в руководящие органы ССО и участвующий в ежегодном Вече", 5. член Общины - это руководство ССО (8 чел. в Калуге), из членов Общины выбирается Старейшина, в настоящее время - В.Казаков. Высшим органом ССО является Вече, там избирается глава Союза, Верховный жрец и скорбник (казначей), а также Проверочный Совет, который обеспечивает сохранность и подготовку капища, блюд и напитков для проведения обрядов. На праздники, в которых участвуют представители всех общин Союза собирается до 100 человек. Казаков на словах декларирует самую широкую идеологическую позицию, по

Пересвет Игоревич: СваРод Актуальность этой статьи 1999-2000 г

Богумир: Пересвет Игоревич совершенно справедливо, к тому же речь идет исключительно о РФ.



полная версия страницы