Форум » » Авеста и Родноверие » Ответить

Авеста и Родноверие

Рьян: Насколько разумею Высший Авестийский Триглав: 1. Ахура-Мазда (греч. Ормузд): почитался как первопредок, хранитель родОв, впоследствии бог-отец (интересно превращение асура-ахура в ор, ар, можно вспомнить Орфея, и индийских асуров как возможное отображение в мифах истории ариев в Индии), функции: Слово, песнь 2. Воху-ман : Душа Быка (Бык-символ животного царства в Авесте), Дух Скота, Благая мысль, Мудрость, - дарует добрый урожай, приплод скота, изобилие. Функция: Мысль. 3. Арта : Правда, Дух Огня, Добрый Порядок, Наилучший Распорядок. Следуя Арте (Правде) получаешь дар Воху-мана, т.е. богатство. Арта же дарует благотворную жизнь. Функция: Дело "Когда ты спросил меня: “Кто ты? С кем ты?” — Я ответил: “Я — Заратуштра, последователь справедливости, недруг Лжи, тебя славословлю”. На твой вопрос: “На что ты решился?” — Отвечу: “При каждом поклонении огню думать лишь о Наилучшем Распорядке [Арта]." Отдельно матерь Армайти ( Ар мати - мать пахаря?!) - мать Земля. Функция: преданность, укрепляет в намерениях.

Ответов - 3

Рьян: [Сословия и наставники в вере] Перевод С.П. Виноградовой <...> 16. И в этой речи Маздой было сказано о трёх мерах, четырёх сословиях, пяти Рату, осуществляющих [свои деяния] через помощников. Какие [это] меры? Добрая мысль, доброе слово, доброе деяние. 17. Какие это сословия? Жрец, воин, скотовод, ремесленник, [которые] сопутствуют артовскому человеку и днём и ночью мыслями, речами и деяниями, согласными с Артой, отмеченные Рату и понимающие Религию, [сопутствуют человеку], который вместе с Артой споспешествует и дому и дворцу. 18. Какие [это] Рату? Для семьи, для рода, для племени, для страны, и пятый — Заратуштра. От этих стран [отличается] Рага* заратуштровская: у Раги заратуштровской четыре Рату. Какие у неё [Раги] Рату**? Родовой, общинный, племенной и четвёртый — Заратуштра. * Paгa — Рей, город и местность в Мидии близ совр. Тегерана; упоминается в “Географической поэме” в числе “лучших стран” (“Видевдат” 1.15). Некоторые исследователи (приверженцы так наз. “мидийской теории” происхождения Авесты) локализуют в Paгe родину Заратуштры. ** Это должно значить, что в то время как остальные страны, признавая авторитет Заратуштры, имели собственного Рату, в стране Раги таковым является сам глава зороастрийской веры, что могло бы указывать на особую связь с этой страной Заратуштры. Но по распространённому мнению, версия о его происхождении из Раги (Рея) является поздней, или вторичной. С другой стороны, вместо обычного отождествления с мидийской Рагой (греч. Раги) предлагалось также мнение, что авестийская Рага, упоминаемая в “Ясна” 19 и “Видевдат” 1,— это иная область на востоке иранского плато или юге Средней Азии. Но и “Видевдат” не даёт надёжных оснований для локализации Раги.

Пересвет Игоревич: Я всегда считал, что зороастризм дуалическая религия.

СваРод: Рьян- ИМХО триглав Зерван-Ахурамазда-Ариман




полная версия страницы